Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета





НазваниеСмотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета
страница1/12
Дата публикации01.01.2015
Размер1.68 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Туризм > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Смотр - конкурс вожатского мастерства студентов

Челябинского государственного педагогического университета


ЛИМПОПО

Л - ЛЕТНЯЯ


И – ИНСТИТУТСКАЯ (УНИВЕРСИТЕТСКАЯ)

М - МЕТОДИЧЕСКАЯ

П - ПРАКТИКА

О – ОДЕРЖИМЫХ

П - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

О – ОТРЯДОВ
Решение проблемы повышения уровня воспитанности подрастающего поколения требует укрепления форм взаимодействия и интеграции образовательных учреждений сферы досуга, спорта, здравоохранения, социальной защиты и культуры. Период летних каникул – неотъемлемая составляющая жизнедеятельности детей. В создании условий для полноценного развития детей и подростков организация отдыха и оздоровления детей и подростков имеет далеко не второстепенное значение. Организация свободного времени подрастающего поколения в каникулярный период не всегда осуществляется на должном уровне. Существуют субъективные проблемы, затрудняющие обеспечение детского отдыха надлежащим образом, т.к. отсутствует система подготовки кадров (вожатых), финансирование осуществляется не в полном объеме.

Таким образом, существует противоречие между потребностью общества в создании условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период и отсутствием таковых в связи с недостаточным уровнем специальной подготовки педагогических кадров для работы в ДООЛ и ДООУ.

В детском оздоровительно-образовательном лагере (ДООЛ) создаются условия для интенсивного развития личности (духовного, социального, физического). Однако сама по себе атмосфера творческого сотрудничества не возникнет. Успешная организация летнего отдыха, безусловно зависит от уровня мастерства вожатого, от привнесенных им в воспитательный процесс индивидуальных черт. Эффективное управление деятельностью детей в ДООЛ обусловливаются высоким уровнем развития личности вожатого в целом (взгляды, поведение, высказывания, внешний вид, эрудиция и т.д.).

Вожатые, работающие в ДООЛ и ДООУ, находятся в более сложной ситуации, чем педагоги школы. Во-первых, между вожатым и ребенком дистанция практически отсутствует (субординация). Во-вторых, сфера знаний вожатого должна быть широка, чтобы удовлетворить потребности детей с различным кругозором. Кроме перечисленных особенностей работы вожатого необходимо отметить наличие у него аналитических, коммуникативных, организаторский умений, обладать навыками морально-ролевой саморегуляции.

ЧГПУ в числе немногих педагогических вузов, кто на сегодняшний день сохранил и зафиксировал в учебных планах обязательную летнюю педагогическую практику. Данную практику проходят все студенты ЧГПУ (II и III курс) в городских и загородных ДООЛ, ДООУ Челябинской и Тюменской областей, ВДЦ «Орленок» (Краснодарский край) и т.д. За летний период 2001 года в 23-х лагерях отработало около 1,5 тыс. человек, среди них 1056 студентов-практикантов. ЧГПУ имеет базовые лагеря.

Отбор для работы в базовых лагерях на конкурсной основе (ДООЛ «Аленушка», ДООУ «Лесная застава» Челябинская область; ДООЛ «Дружба» ДООЛ «Звездный» Тюменская область; ВДЦ «Орленок» Краснодарский край и др.).

В ДООЛ и ДООУ студенты - практиканты работают по предложенным программам ДООЛ (ДООЛ «Красная гвоздика», ДООЛ «Орленок» (г. Сатка), ДООЛ «Уральская березка» и др.), участвуют в конкурсе по написанию программ (ДООУ «Лесная застава», ДООЛ «Барабанщик» (г.Сатка), ДООЛ им. З. Космодемьянской и др.). Положение о конкурсе программ зимней смены в ДООУ «Лесная застава» и Программа организации досуга детей в ДОЛ «Красная гвоздика» представлены в приложениях №1, 2.

На базе ДООУ «Лесная застава» под патронатом Главного управления образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска, ИДПОПР г. Челябинска была проведена педагогическая конференция «Социальная политика: отдых и образование детей». ЧГПУ оказал содействие в участии данной конференции. Кроме преподавателей ЧГПУ были приглашены студенты следующих факультетов естественно-технологического, исторического и учителей начальных классов в количестве 18 человек. Приглашение на данную конференцию прилагается (Приложение №3).

С 1989 года в вузе по итогам летней практики проводился конкурс «одержимых педагогических отрядов». За двенадцатилетнюю историю шоу - ЛИМПОПО переросло в конкурс вожатского мастерства.

Тематика конкурса меняется ежегодно, например «Игра» (1995), «Гринпис в Челябинске» (1996), «Водный мир» (1997), «Все лучшее - детям» (1998), «Дети 2000 года – солнце, лето, радость», «Будущее России – наши дети» (2001). Положение о творческом смотре-конкурсе на лучшего отрядного, старшего вожатого, воспитателя, командира педагогического отряда, организатора досуговой деятельности представлено в приложении (Приложение №4).

Конкурс вожатского мастерства для ЧГПУ – добрая традиция. Участвуют в организации и проведении конкурса не только студенты-практиканты, но и старшекурсники, выпускники и преподаватели. Конкурс вожатского мастерства дает возможность проявить свою творческую индивидуальность, свой талант, своеобразие вожатого труда. Неоспоримо, являясь средством воспитания студентов, летняя педагогическая практика и логическое ее завершение – конкурс вожатского мастерства способствует ориентации студентов по окончанию вуза на работу с детьми.

Таким образом, данная программа конкурса вожатского мастерства ЛИМПОПО является вариантом решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами ДООЛ и ДООУ для более эффективной организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Цель: повышение уровня организации детского отдыха за счет самореализации и совершенствования профессиональной подготовки студента-педагога (вожатого) к воспитательной работе с детьми и подростками в ДООЛ и ДООУ.

Задачи:

  1. Совершенствование знаний, умений, навыков по теории и методике воспитательной работы.

  2. Объединение студентов и педагогов, осуществляющих творческий поиск, для разработки и реализации авторских программ в ДООЛ и ДООУ, направленных на социализацию и самоопределение подрастающего поколения.

  3. Разработка и совершенствование содержательно-организационных форм развития вожатского мастерства и педагогических достижений.

  4. Накопление, обобщение и распространение опыта работы с детьми, в т.ч. создание методического обеспечения для организации детского отдыха.

  5. Педагогизация окружающей среды в условиях временного детского объединения, способствовать развитию личности, талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности студента, подростка и детей и создание условий для самореализации в различных видах творческой деятельности.


Участники: все желающие студенты ЧГПУ (обязательная летняя практика 2-3х курсов), члены педагогического отряда «ЛУЧ», аспиранты, преподаватели, работавшие летом 2001 года в загородных, городских детских центрах, клубах по месту жительства, ДЮСШ, во всех детских оздоровительно – досуговых учреждениях города и области. Вне конкурса выступают студенты, работавшие в ВДЦ «Орленок», а также педагогические отряды других вузов области, региона.

Содержание конкурса. Логика конкурса предполагает три этапа.

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март - июнь)

  1. Спецкурс по подготовке к летней педагогической практике (16 часов).

  2. Проведение инструктивно-методических сборов (3 дня – 18 часов).

  3. Создание студентами авторской программы на период работы в ДООЛ.

II этап – ОСНОВНОЙ (июнь - август)

Работа в ДООЛ (ДООУ) и реализация индивидуально творческих программ на данной площадке.

III этап – ИТОГОВЫЙ

  1. Обобщение опыта работы летом посредством организации следующих мероприятий:

    1. проведение итоговых конференций по результатам летней педагогической практики.

    2. Конкурс, проводимый университетской газетой «Молодой учитель»: кто лучше всех расскажет о летней педагогической практике.

    3. Круглый стол: «Актуальные проблемы организации отдыха детей и молодежи» при участии представителей Управления образования, Комитета по делам молодежи, областных органов социальной защиты и социального страхования.

    4. Конкурс методических материалов (печатные издания методических рекомендаций, видео и сайтов)

    5. Работа Мастер – классов («Оригами», «Оформительская», «Игровая», «Театральная», «Педагогические тренинги», «Массовые танцы»).

  2. Конкурсная часть ЛИМПОПО представляет собой систему состязательных мероприятий:

    1. оформительский конкурс (отрядного уголка, отрядной газеты, эмблемы и флага фестиваля, детских рисунков);

    2. конкурс методических разработок: отрядных, дружинных, творческой программы смены;

    3. «Лучший отрядный вожатый» - Мистер и мисс ЛИМПОПО;

    4. конкурс командиров отрядов;

    5. конкурс педагогических отрядов;

    6. лучший физрук.

3. Подведение итогов.

III этап конкурса вожатского мастерства проводится на протяжении трех дней.

I день

  1. Конкурс отрядных уголков, газет, методических разработок (отрядных, дружинных), творческих программ смены.

Педагогическими отрадами факультетов представляются на выставке в фойе актового зала перечисленные выше материалы. Выставка работает на протяжении трех дней. Оцениваются материалы членами жюри в первый конкурсный день. Образцы методических разработок представлены в приложении (Приложения № 5, 6, 7).

  1. «Мистер ЛИМПОПО», «Мисс ЛИМПОПО», конкурс командиров отрядов, спонтанный конкурс педагогических отрядов.

Данный конкурс является общеуниверситетским и проводится в актовом зале. Данное мероприятие условно можно поделить на 5 частей.

    1. представление педагогических отрядов;

    2. визитная карточка претендентов на звание «Мистера и мисс ЛИМПОПО» каждого педагогического отряда. Задание: имитируется мероприятие организационного периода «Расскажи мне о себе». Конкурсант выступает в роли вожатого, а зрительный зал – отряда детей. Ограничение - 2 минуты на представление;

    3. спонтанный конкурс для «Мистера и мисс ЛИМПОПО». Суть данного конкурса заключается в том, что лучшие отрядные вожатые должны решить предложенную им педагогическую ситуацию, которую разыгрывает ведущий со своими помощниками. Примеры педагогических ситуаций изложены ниже;

    4. визитка командира педагогического отряда, который выступает в роли заместителя начальника лагеря. Имитируя проведение дружинного мероприятия «Открытие лагерной смены», командир должен представить всех членов педагогического коллектива (3 минуты);

    5. совместный спонтанный конкурс для командира педагогического отряда и «неродного» отряда вожатых, например, командир педагогического отряда исторического факультета – педагогический отряд психологического факультета. Перечень заданий предлагается ниже.

  1. Работа Мастер – классов (творческие мастерские): оформительские, игровые, театральные, массовые танцы, оригами, педагогические тренинги.

II день

  1. Презентации методических копилок: сборников методических рекомендаций, видеоматериалов, сайтов;

  2. Круглый стол : «Актуальные проблемы организации отдыха детей и молодежи».

III день: Гала-концерт, подведение итогов, награждение. В приложении представлено отражение результатов ЛИМПОПО в университетской газете «Молодой учитель» за 1996, 2001 (Приложение 8, 9).

Критерии оценки конкурсов

Газета педотряда: оригинальность (5 баллов), информативность (5 баллов);

Отрядный уголок: оригинальность (3 балла), практичность (3 балла), информативность (4 балла);

Методические разработки:

  • отрядное мероприятие: оригинальность оформления (2 балла), оригинальность содержания (5 баллов), соблюдение методических требований (3 баллов);

  • дружинное мероприятие: оригинальность оформления (2 балла), оригинальность содержания (5 баллов), соблюдение методических требований (3 баллов).

Творческая программа смены: оригинальность оформления (2 балла), оригинальность содержания (5 баллов), соблюдение методических требований (3 баллов);

Мистер и мисс ЛИМПОПО, командир педагогического отряда: визитка (5 баллов), экспромт (6 баллов). Конкурс педагогических отрядов: спонтанный конкурс (10 баллов); в итоговом выступлении оценивались сценарий и режиссура (3 балла), музыкальное и художественное сопровождение (3 балла), артистизм (3 балла), отражение темы «Будущее России – наши дети» и задач вожатого (5 баллов).

Рабочие листы жюри прилагаются (Приложение №10).

Сроки действия программы: конкурс проводится ежегодно в период с мая по ноябрь. Конкурсная часть в начале ноября.

Материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы:

Материально-техническое обеспечение конкурса:

  1. Актовый зал для проведения конкурсной программы ЛИМПОПО (1 и 3 день) и предварительных репетиций.

  2. Конференц-зал для организации и проведения круглого стола «Актуальные проблемы организации отдыха детей и молодежи».

  3. Учебные аудитории (6 ауд.) для организации работы мастер – классов.

  4. Техническое обеспечение: видео и аудио магнитофоны, видеокамера, телевизор, компьютер, принтер, фотоаппарат, типография аудиоаппаратура и иные электроприборы, необходимые для светоэффектов.

  5. Канцелярские товары: бумага, краски, фломастеры, клей, скотч,

Финансовое обеспечение:

Финансирование конкурса вожатского мастерства осуществляется на средства ЧГПУ и студенческого профкома.

Кадровое обеспечение:

В качестве координирующего звена при организации и проведении конкурса вожатского мастерства ЛИМПОПО выступает отдел учебных и производственных практик (во главе заведующий отделом – Н.А. Соловьева).

На подготовительном этапе из числа студентов создается штаб ЛИМПОПО, активно участвующий в подготовке и проведении конкурса. На первом заседании штаба (май) принимается тема конкурса, составляется положение, информируются члены педагогического отряда об условиях конкурса.

Профсоюзные комитеты предприятий, администрация ДООЛ и ДООУ предоставляют место для прохождения практики студентами, в т.ч. организационное и материальное обеспечение.

Бухгалтерией и профсоюзным комитетом студентов составляется смета, предусматривающая призовой фонд, материальные затраты и премиальные.

Ректорат включает конкурс вожатского мастерства в общий график работы университета.

Составление сценария конкурсных дней, консультация режиссера, оформление сцены актового зала осуществляется Институтом дополнительных творческих педагогических профессий.

Деканы, заведующие кафедрами, руководители практик на факультетах курируют общие вопросы подготовки факультета к конкурсу.

Трансляция конкурса в университете, составление видеокартотеки (съемка и монтаж) организуются информационным центром ЧГПУ.

Публикация в университетской газете «Молодой учитель» положения конкурса вожатского мастерства ЛИМПОПО, а также проведение конкурса «Кто лучше всех расскажет о летней педагогической практике?». Материалы по данному конкурсу, опубликованные в газете, представлены в приложении (Приложение 11).

В работе круглого стола по «Актуальным проблемам организации отдыха детей и подростков» принимают участие представители Управления образования, Комитета по делам молодежи, областных органов социальной защиты и социального страхования.

На протяжении трех конкурсных дней работает жюри, в следующем составе:

  1. Богачев А.Н. – Председатель жюри, проректор по заочному обучению и молодежной политике;

  2. Ульянова Е.Г. – директор института дополнительных творческих педагогических профессий;

  3. Тулькибаева Н.Н. Заведующий кафедрой педагогики, доктор пед. наук;

  4. Антонов В.Н. – председатель Координационного Совета директоров ДОЛ Челябинской области, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии;

  5. Ангеловская М.А. – директор ДООЛ «Лесная застава», кандидат педагогических наук;

  6. Воробей В.А. – председатель профкома студентов ЧГПУ;

  7. Соловьева Н.А. – заведующий отделом учебных и производственных практик ЧГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Вне конкурса участвуют студенты других вузов г. Челябинска и области.
Организаторы:

Ректор ЧГПУ – В.В. Латюшин.

Директор института развития и воспитания подрастающего поколения – А.Ф. Аменд (ректор ЧГПУ до 2000 г.)

Председатель профкома студентов – В.А. Воробей.

Заведующий отделом учебных и производственных практик – Н.А. Соловьева.

Председатель Координационного Совета директоров ДООЛ Челябинской области, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии - Антонов В.Н.

Директор Института дополнительных творческих педагогических профессий – Е.Г. Ульянова.

Методист ИДТПП – А. Прокошин (ведущий, режиссер).

Методисты отдела учебных и производственных практик – Н.В. Забродина, А.А. Нуртдинова, И.М. Гилязиева.
Значимость предполагаемого социального эффекта заключается в достижении цели по повышению уровня организации детского отдыха за счет самореализации и совершенствования профессиональной подготовки студента-педагога (вожатого) к воспитательной работе с детьми и подростками в ДООЛ и ДООУ. Таким образом подразумевается увеличение количества молодых людей, занятых в сфере организации досуга и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.

Вожатское мастерство студентов математического (ДООЛ «Искорка») и филологического (ДООЛ «им. З. Космодемьянской») факультетов педагогического университета было отмечено грамотами губернатора Челябинской области П.И. Сумина. Всероссийский детский центр «Орленок» дает высокую оценку уровню подготовленности вожатых ЧГПУ. Так, студент физического факультета этого вуза Пшеницин Александр стал победителем конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия птица», проводимый на базе ВДЦ «Орленок» (лето 1999г.). Грамоты прилагаются (Приложения № 12, 13, 14).
Научно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Октябрь 2010г. – настоящее время: лаборант факультета информатики Челябинского Государственного Педагогического Университета
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconУтверждаю директор кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных группы специальностей проводится в соответствии с планом мероприятий...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconОсновы педагогического мастерства Учебное пособие
Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconПроизводства монокристаллов на ООО кристаллы Урала
В 2004 году окончил химический факультет Челябинского государственного университета
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconРоман ф. М. Достоевского «идиот» в историко-функциональном аспекте...
Работа выполнена на кафедре теории массовых коммуникаций факультета журналистики Челябинского государственного университета
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconКонкурс педагогического мастерства "Мы за зож! "
Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconКонкурс педагогического мастерства
Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconОб утверждении Положений
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconСтуденческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию»
Выпускница Института Истории и Международных Отношений специальности «История» сгу имени Н. Г. Чернышевского
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconКонкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconПоложение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического...
«Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская...
Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета iconИстория Отечества: Пособие для студентов
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск