Скачать 1.68 Mb.
|
Смотр - конкурс вожатского мастерства студентовЧелябинского государственного педагогического университетаЛИМПОПО Л - ЛЕТНЯЯИ – ИНСТИТУТСКАЯ (УНИВЕРСИТЕТСКАЯ) М - МЕТОДИЧЕСКАЯ П - ПРАКТИКА О – ОДЕРЖИМЫХ П - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ О – ОТРЯДОВ Решение проблемы повышения уровня воспитанности подрастающего поколения требует укрепления форм взаимодействия и интеграции образовательных учреждений сферы досуга, спорта, здравоохранения, социальной защиты и культуры. Период летних каникул – неотъемлемая составляющая жизнедеятельности детей. В создании условий для полноценного развития детей и подростков организация отдыха и оздоровления детей и подростков имеет далеко не второстепенное значение. Организация свободного времени подрастающего поколения в каникулярный период не всегда осуществляется на должном уровне. Существуют субъективные проблемы, затрудняющие обеспечение детского отдыха надлежащим образом, т.к. отсутствует система подготовки кадров (вожатых), финансирование осуществляется не в полном объеме. Таким образом, существует противоречие между потребностью общества в создании условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период и отсутствием таковых в связи с недостаточным уровнем специальной подготовки педагогических кадров для работы в ДООЛ и ДООУ. В детском оздоровительно-образовательном лагере (ДООЛ) создаются условия для интенсивного развития личности (духовного, социального, физического). Однако сама по себе атмосфера творческого сотрудничества не возникнет. Успешная организация летнего отдыха, безусловно зависит от уровня мастерства вожатого, от привнесенных им в воспитательный процесс индивидуальных черт. Эффективное управление деятельностью детей в ДООЛ обусловливаются высоким уровнем развития личности вожатого в целом (взгляды, поведение, высказывания, внешний вид, эрудиция и т.д.). Вожатые, работающие в ДООЛ и ДООУ, находятся в более сложной ситуации, чем педагоги школы. Во-первых, между вожатым и ребенком дистанция практически отсутствует (субординация). Во-вторых, сфера знаний вожатого должна быть широка, чтобы удовлетворить потребности детей с различным кругозором. Кроме перечисленных особенностей работы вожатого необходимо отметить наличие у него аналитических, коммуникативных, организаторский умений, обладать навыками морально-ролевой саморегуляции. ЧГПУ в числе немногих педагогических вузов, кто на сегодняшний день сохранил и зафиксировал в учебных планах обязательную летнюю педагогическую практику. Данную практику проходят все студенты ЧГПУ (II и III курс) в городских и загородных ДООЛ, ДООУ Челябинской и Тюменской областей, ВДЦ «Орленок» (Краснодарский край) и т.д. За летний период 2001 года в 23-х лагерях отработало около 1,5 тыс. человек, среди них 1056 студентов-практикантов. ЧГПУ имеет базовые лагеря. Отбор для работы в базовых лагерях на конкурсной основе (ДООЛ «Аленушка», ДООУ «Лесная застава» Челябинская область; ДООЛ «Дружба» ДООЛ «Звездный» Тюменская область; ВДЦ «Орленок» Краснодарский край и др.). В ДООЛ и ДООУ студенты - практиканты работают по предложенным программам ДООЛ (ДООЛ «Красная гвоздика», ДООЛ «Орленок» (г. Сатка), ДООЛ «Уральская березка» и др.), участвуют в конкурсе по написанию программ (ДООУ «Лесная застава», ДООЛ «Барабанщик» (г.Сатка), ДООЛ им. З. Космодемьянской и др.). Положение о конкурсе программ зимней смены в ДООУ «Лесная застава» и Программа организации досуга детей в ДОЛ «Красная гвоздика» представлены в приложениях №1, 2. На базе ДООУ «Лесная застава» под патронатом Главного управления образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска, ИДПОПР г. Челябинска была проведена педагогическая конференция «Социальная политика: отдых и образование детей». ЧГПУ оказал содействие в участии данной конференции. Кроме преподавателей ЧГПУ были приглашены студенты следующих факультетов естественно-технологического, исторического и учителей начальных классов в количестве 18 человек. Приглашение на данную конференцию прилагается (Приложение №3). С 1989 года в вузе по итогам летней практики проводился конкурс «одержимых педагогических отрядов». За двенадцатилетнюю историю шоу - ЛИМПОПО переросло в конкурс вожатского мастерства. Тематика конкурса меняется ежегодно, например «Игра» (1995), «Гринпис в Челябинске» (1996), «Водный мир» (1997), «Все лучшее - детям» (1998), «Дети 2000 года – солнце, лето, радость», «Будущее России – наши дети» (2001). Положение о творческом смотре-конкурсе на лучшего отрядного, старшего вожатого, воспитателя, командира педагогического отряда, организатора досуговой деятельности представлено в приложении (Приложение №4). Конкурс вожатского мастерства для ЧГПУ – добрая традиция. Участвуют в организации и проведении конкурса не только студенты-практиканты, но и старшекурсники, выпускники и преподаватели. Конкурс вожатского мастерства дает возможность проявить свою творческую индивидуальность, свой талант, своеобразие вожатого труда. Неоспоримо, являясь средством воспитания студентов, летняя педагогическая практика и логическое ее завершение – конкурс вожатского мастерства способствует ориентации студентов по окончанию вуза на работу с детьми. Таким образом, данная программа конкурса вожатского мастерства ЛИМПОПО является вариантом решения проблемы обеспечения педагогическими кадрами ДООЛ и ДООУ для более эффективной организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Цель: повышение уровня организации детского отдыха за счет самореализации и совершенствования профессиональной подготовки студента-педагога (вожатого) к воспитательной работе с детьми и подростками в ДООЛ и ДООУ. Задачи:
Участники: все желающие студенты ЧГПУ (обязательная летняя практика 2-3х курсов), члены педагогического отряда «ЛУЧ», аспиранты, преподаватели, работавшие летом 2001 года в загородных, городских детских центрах, клубах по месту жительства, ДЮСШ, во всех детских оздоровительно – досуговых учреждениях города и области. Вне конкурса выступают студенты, работавшие в ВДЦ «Орленок», а также педагогические отряды других вузов области, региона. Содержание конкурса. Логика конкурса предполагает три этапа. I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март - июнь)
II этап – ОСНОВНОЙ (июнь - август) Работа в ДООЛ (ДООУ) и реализация индивидуально творческих программ на данной площадке. III этап – ИТОГОВЫЙ
3. Подведение итогов. III этап конкурса вожатского мастерства проводится на протяжении трех дней. I день
Педагогическими отрадами факультетов представляются на выставке в фойе актового зала перечисленные выше материалы. Выставка работает на протяжении трех дней. Оцениваются материалы членами жюри в первый конкурсный день. Образцы методических разработок представлены в приложении (Приложения № 5, 6, 7).
Данный конкурс является общеуниверситетским и проводится в актовом зале. Данное мероприятие условно можно поделить на 5 частей.
II день
III день: Гала-концерт, подведение итогов, награждение. В приложении представлено отражение результатов ЛИМПОПО в университетской газете «Молодой учитель» за 1996, 2001 (Приложение 8, 9). Критерии оценки конкурсов Газета педотряда: оригинальность (5 баллов), информативность (5 баллов); Отрядный уголок: оригинальность (3 балла), практичность (3 балла), информативность (4 балла); Методические разработки:
Творческая программа смены: оригинальность оформления (2 балла), оригинальность содержания (5 баллов), соблюдение методических требований (3 баллов); Мистер и мисс ЛИМПОПО, командир педагогического отряда: визитка (5 баллов), экспромт (6 баллов). Конкурс педагогических отрядов: спонтанный конкурс (10 баллов); в итоговом выступлении оценивались сценарий и режиссура (3 балла), музыкальное и художественное сопровождение (3 балла), артистизм (3 балла), отражение темы «Будущее России – наши дети» и задач вожатого (5 баллов). Рабочие листы жюри прилагаются (Приложение №10). Сроки действия программы: конкурс проводится ежегодно в период с мая по ноябрь. Конкурсная часть в начале ноября. Материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы: Материально-техническое обеспечение конкурса:
Финансовое обеспечение: Финансирование конкурса вожатского мастерства осуществляется на средства ЧГПУ и студенческого профкома. Кадровое обеспечение: В качестве координирующего звена при организации и проведении конкурса вожатского мастерства ЛИМПОПО выступает отдел учебных и производственных практик (во главе заведующий отделом – Н.А. Соловьева). На подготовительном этапе из числа студентов создается штаб ЛИМПОПО, активно участвующий в подготовке и проведении конкурса. На первом заседании штаба (май) принимается тема конкурса, составляется положение, информируются члены педагогического отряда об условиях конкурса. Профсоюзные комитеты предприятий, администрация ДООЛ и ДООУ предоставляют место для прохождения практики студентами, в т.ч. организационное и материальное обеспечение. Бухгалтерией и профсоюзным комитетом студентов составляется смета, предусматривающая призовой фонд, материальные затраты и премиальные. Ректорат включает конкурс вожатского мастерства в общий график работы университета. Составление сценария конкурсных дней, консультация режиссера, оформление сцены актового зала осуществляется Институтом дополнительных творческих педагогических профессий. Деканы, заведующие кафедрами, руководители практик на факультетах курируют общие вопросы подготовки факультета к конкурсу. Трансляция конкурса в университете, составление видеокартотеки (съемка и монтаж) организуются информационным центром ЧГПУ. Публикация в университетской газете «Молодой учитель» положения конкурса вожатского мастерства ЛИМПОПО, а также проведение конкурса «Кто лучше всех расскажет о летней педагогической практике?». Материалы по данному конкурсу, опубликованные в газете, представлены в приложении (Приложение 11). В работе круглого стола по «Актуальным проблемам организации отдыха детей и подростков» принимают участие представители Управления образования, Комитета по делам молодежи, областных органов социальной защиты и социального страхования. На протяжении трех конкурсных дней работает жюри, в следующем составе:
Вне конкурса участвуют студенты других вузов г. Челябинска и области. Организаторы: Ректор ЧГПУ – В.В. Латюшин. Директор института развития и воспитания подрастающего поколения – А.Ф. Аменд (ректор ЧГПУ до 2000 г.) Председатель профкома студентов – В.А. Воробей. Заведующий отделом учебных и производственных практик – Н.А. Соловьева. Председатель Координационного Совета директоров ДООЛ Челябинской области, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии - Антонов В.Н. Директор Института дополнительных творческих педагогических профессий – Е.Г. Ульянова. Методист ИДТПП – А. Прокошин (ведущий, режиссер). Методисты отдела учебных и производственных практик – Н.В. Забродина, А.А. Нуртдинова, И.М. Гилязиева. Значимость предполагаемого социального эффекта заключается в достижении цели по повышению уровня организации детского отдыха за счет самореализации и совершенствования профессиональной подготовки студента-педагога (вожатого) к воспитательной работе с детьми и подростками в ДООЛ и ДООУ. Таким образом подразумевается увеличение количества молодых людей, занятых в сфере организации досуга и оздоровления детей и подростков в каникулярный период. Вожатское мастерство студентов математического (ДООЛ «Искорка») и филологического (ДООЛ «им. З. Космодемьянской») факультетов педагогического университета было отмечено грамотами губернатора Челябинской области П.И. Сумина. Всероссийский детский центр «Орленок» дает высокую оценку уровню подготовленности вожатых ЧГПУ. Так, студент физического факультета этого вуза Пшеницин Александр стал победителем конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия птица», проводимый на базе ВДЦ «Орленок» (лето 1999г.). Грамоты прилагаются (Приложения № 12, 13, 14). Научно-методическое обеспечение |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Октябрь 2010г. – настоящее время: лаборант факультета информатики Челябинского Государственного Педагогического Университета | Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | ||
Утверждаю директор кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» Конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных группы специальностей проводится в соответствии с планом мероприятий... | Конкурса профессионального мастерства Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина... | ||
Основы педагогического мастерства Учебное пособие Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям... | Производства монокристаллов на ООО кристаллы Урала В 2004 году окончил химический факультет Челябинского государственного университета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)... | Роман ф. М. Достоевского «идиот» в историко-функциональном аспекте... Работа выполнена на кафедре теории массовых коммуникаций факультета журналистики Челябинского государственного университета | ||
Конкурс педагогического мастерства "Мы за зож! " Учебно-методический комплекс подготовлен Ярощуком А. Б., доктором экономических наук, доцентом | Урок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301 Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное... | ||
Конкурс педагогического мастерства Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета | Об утверждении Положений Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | ||
Студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию» Выпускница Института Истории и Международных Отношений специальности «История» сгу имени Н. Г. Чернышевского | Конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Положение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического... «Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская... | История Отечества: Пособие для студентов ... |