Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» УТВЕРЖДАЮ
ИО Декана ГФ
___________ Д. В.Чайковский
«___» ____________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ 100400 «Туризм»
Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"
КВАЛИФИКАЦИЯ Бакалавр
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2013г.
КУРС 1; СЕМЕСТР 1;
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4 КОРЕКВИЗИТЫ: География, Туристское ресурсоведение, Введение в профессиональную деятельность.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
Лекции
| 16
| часов (ауд.)
| Практические занятия
| 16
| часов (ауд.)
| АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
| 32
| часов
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
| 76
| часов
| ИТОГО
| 108
| часов
| ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
| очная
|
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 1 СЕМЕСТРЕ
Обеспечивающая кафедра: Культурологии и социальной коммуникации ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.филос.н., профессор Н.А. Колодий
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к. филос.н., доцент В.Б.Агранович
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: д. филос.н., профессор В.Г.Ланкин
2013г.
1. Цели освоения дисциплины
Дисциплина «Виды и тенденции развития турзма в регионе» соответствует целям образовательной программы 100400 «Туризм» (бакалавриат) в части подготовки выпускников, владеющих знаниями о структуре и содержании профессиональной деятельности, понимающих значение развития туризма для экономики Российской Федерации в настоящий момент.
Код цели
| Формулировка цели ООП
| Цели дисциплины
| Ц1
| Подготовка выпускников к эффективному использованию туристского потенциала для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.
| Понимание значения развития въездного и внутреннего туризма для экономики страны на данном этапе.
| Ц2
| Подготовка выпускников к аналитической деятельности, выполнению проектов, направленных на практическое применение современных методик и технологий организации деятельности туристских предприятий.
| Формирование базисного уровня знаний, дающего основу для углубленного изучения конкретных отраслей туризма и туристского сервиса.
| Ц3
| Подготовка выпускников к комплексному анализу деятельности туристского предприятия и тенденций развития туристского рынка (мониторинг, контроль и оценка эффективности инноваций, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере туризма).
| Подготовка выпускников к оценке эффективности результатов деятельности туристского предприятия.
| Ц4
| Подготовка выпускников к проектированию и продвижению современного конкурентоспособного на мировом уровне туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.
| Формирование умения ориентироваться в современных технологиях создания туристского продукта.
| Ц5
| Подготовка выпускников к внедрению инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества туристских услуг.
| Формирование понимания того, что инновация является императивом развития туристской отрасли.
| Ц 6
| Подготовка выпускников к проектированию современной туристской инфраструктуры, созданию условий для развития туристско-реакционных кластеров.
| Формирование представления о туристской инфраструктуре и значении кластерного подхода в ее развитии.
| Ц 7
| Подготовка выпускников к проведению мероприятий по интеграции России в мировой культурный процесс, укреплению позитивного образа страны за рубежом.
| Понимание того, что позитивный образ страны влияет на развитие въездного туризма.
|
В ходе изучения дисциплины «Виды и тенденции развития туризма в регионе» осваиваются профессиональные знания, необходимые для проектирования программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности в регионах.
. Задачи изучения дисциплины:
Познакомить студентов с классификацией, характеристиками и особенностями различных видов туризма;
сформировать у студентов систему знаний о современных тенденциях развития туризма;
научить студентов анализировать тенденции развития туризма и международные и региональные проблемы обслуживания туристов;
выявить особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления рекреационной, спортивной и экскурсионно-познавательной туристской деятельности в них;
привить владение профессиональной аргументацией при обсуждении вопросов, касающихся видов и тенденций развития туризма;
освоить навыки работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными; географическими атласами и картами;
научить разбираться в своеобразии условий России в качестве региона туризма;
сформировать знания особенностей развития регионального туризма в Сибири и Томской области, особенностей и возможности развития Томска в качестве туристской дестинации; а также знания основныех направлений государственного стимулирования развития туризма в России и Томском регионе.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Согласно ФГОС и ООП 100400 «Туризм» дисциплина «Виды и тенденции развития туризма в регионе» относится к вариативным дисциплинам профессионального цикла (ПЦ.В11.0).
Код дисциплины ООП
| Наименование дисциплины
| Кредиты
| Форма контроля
|
| ПЦ. В11.0 (Профессиональный цикл, вариативная часть)
| ПЦ. В12.0
| Виды и тенденции развития туризма в регионе
| 4
| зачет
|
Кореквизитами для данного курса являются дисциплины: География, Туристское ресурсоведение,Введение в профессиональную деятельность.
Код дисциплины ООП
| Наименование дисциплины
| Кредиты
| Форма контроля
| кореквизиты
| МЕЦ (Математический и естественно –научный цикл)
| МЕЦ.Б.2.0
| География
| 3
| экзамен
|
| Модуль 3.Б. (Профессиональный цикл, вариативная часть)
| ПЦ.В.4.0
| Туристское ресурсоведение
| 6
| экзамен
|
| Модуль 3. В. (Профессиональный цикл, вариативная часть)
| ПЦ.В.12.0
| Введение в профессиональную деятльность
| 1
| зачет
|
3. Результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины получены путем декомпозиции результатов обучения (Р1, Р2, Р4, Р7, Р10, Р11), сформулированных в основной образовательной программе 100400 «Туризм» по профилю подготовки «Организация и предоставление туроператорских и турагентских услуг», для достижения которых необходимо, в том числе, изучение дисциплины «Виды и тенденции развития туризма в регионе».
Планируемые результаты обучения согласно ООП Код
результа-та
| Результат обучения
(выпускник должен быть готов)
| Р1
| Применять глубокие социально-экономические и профессиональные знания в сфере туризма.
| Р2
| Ставить и решать концептуальные и прикладные задачи комплексного анализа в туристской сфере с использованием специальных знаний и аналитических методов.
| Р7
| Использовать глубокие и адекватные знания в области проектного менеджмента и практики ведения бизнеса, в том числе менеджмента рисков, а также международного менеджмента для ведения инновационной профессиональной деятельности в сфере туризма.
| Р10
| Демонстрировать личную ответственность и ответственность за работу возглавляемого коллектива, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения инновационной социально-экономической и культурологической деятельности.
| Р11
| Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности
|
Освоение дисциплины «Виды и тенденции развития туризма в регионе» направлено на достижение результатов обучения, в т. ч. в соответствии с ФГОС:
Результаты
обучения
| Составляющие результатов обучения
| Код
| Знания
| Код
| Умения
| Код
| Владение
опытом
| Р1
| З1.7
| классификации и характеристики и особенности различных видов туризма; современные тенденции развития туризма
| У1
| применять понятийно-категориальный
аппарат, основные законы гуманитарных
и социальных наук в профессиональной
деятельности
| В1.7
| профессиональной аргументацией при обсуждении вопросов, касающихся видов и тенденций развития туризма; навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными; географическими атласами и картами
|
| З1.8
| особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления различных видов туристской деятельности в них
| У2
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| В1.8
| методами анализа причинно следственных связей социально-политических процессов и явлений, способностью осознавать ответственность перед страной и нацией за свою социальную и нравственную позицию
|
| З1.9
| особенности туроператорской деятельности
| У3
| ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
| В1.9
| анализа культурно–исторических центров России, с целью проектирования турпродукта
|
| З1.11
| особенности развития туризма в России и регионального туризма в Сибири и Томской области
| У1.10
| разбираться в своеобразии условий России в качестве региона туризм; на практике реализовывать полученные знания в сфере предоставления туруслуг
|
|
| Р2
| З2.7
| тенденции усиления потребностей в современной социо-культурной практике
| У2.1
| диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,
разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению
| В 2.6
| разработкой туристского продукта с учетом необходимых требований; навыками работы с историческими и этнографическими источниками; приемами историко-культурологического анализа общественных процессов
|
| З2.8
| основные центры культурного наследия человечества; крупнейшие и наиболее известных музеях и культурно-исторических памятниках мира.
| У2.4
| учитывать соотношение рекреационной, спортивной и познавательной составляющих при проектировании туристкой деятельности в различных регионах мира; определять тенденции развития туризма и международные и региональные проблемы обслуживания туристов;
| В2.2
| оперативной информацией о текущем состоянии участников туристской деятельности в России и за рубежом;
| Р7
| З7.3
| зоны притяжения туризма в отдельных регионах Сибири;
современное состояние развития туризма в регионах Сибири и возможные перспективы их дальнейшего рекреационного освоения.
| У7.2
| анализировать детерминанты, сущность и тенденции современной социальной среды,
| В7.2
| способностью учитывать региональные особенности развития туризма отдельных сибирских территорий в процессе проектирования
|
|
|
|
|
| В7.9
| применения знаний и умений к анализу ситуации; выступать публично на профессиональные темы; учиться у других, заниматься самообразованием
| Р.10
| З10.2
| базовые ценностей мировой культуры, базовые представления о приверженности к этическим ценностям
| У10.4
| использовать законы и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач
| В10.6
| Приемами формирования турпродукта отвечающего существующим стандартам и потребностям аудитории
|
|
|
| У10.7
| применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности
|
|
| Р11
| З11.1
| методики поиска источников научной информации
| У11.1
| применять методы и средства познания
для интеллектуального развития,
повышения культурного уровня профессиональной компетентности
| В11.3
| навыки планирования, организации и осуществления самостоятельной научной деятельности
| З11.3
| основные закономерности и формы регуляции социального поведения
| У11.3
| организовать самостоятельную научную деятельность
| В11.4
| основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
| 3.11.7
| общей методологии, методики, логики и планирования научных исследований в сфере туризма
| У11.5
| эффективно и оптимально использовать информационные ресурсы и технологии
|
|
|
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
а) общекультурные (ОК)
ОК-1- способность к интеллектуальному, культурному и профессиональному саморазвитию
ОК-3 – способность понимать и анализировать мировоззренческие и социально значимые проблемы в профессиональной деятельности
ОК-9 способность понимать социальную значимость своей будущее профессии
б) профессиональные (ПК)
ПК-1 – владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме;
ПК-2 – способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта;
ПК-5 – готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий;
ПК- 10 способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии
ПК-13 – способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области туристской деятельности.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины
|