Профессиональной эффективности





Скачать 222.64 Kb.
НазваниеПрофессиональной эффективности
Дата публикации18.03.2015
Размер222.64 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Туризм > Основная образовательная программа



СТРАТЕГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Учебная программа дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра сервисных технологий

С.Ф. КАРАБАНОВА

Е.В. ТКАЧЕНКО
Стратегия профессиональной эффективности


Рабочая программа учебной дисциплины




Основная образовательная программа

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм,

100103.65 Домоведение

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК 87


Учебная программа по дисциплине Стратегия профессиональной эффективности составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования Российской федерации и предназначена для студентов специальности 100110.65 Домоведение, 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
Автор-составитель: Карабанова С.Ф., профессор кафедры сервисных технологий, Ткаченко Е.В. м.н.с. НМЦ ИСТД
Утверждена на заседании кафедры сервиса и моды от 27. 05. 2014 г., протокол № 11

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС № 5 от 27.06 2014 г.

© Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ
В существующих социально-экономических условиях все большее значение придается вопросам эффективности управления, приспособленности руководителей к новым установкам в процессе управления. От управленцев любой категории любого направления бизнес деятельности в значительной мере зависит, сможет ли управляемый объект адаптироваться к новым условиям, развиваться дальше, быть конкурентоспособным. Таким образом фигура менеджера становиться ключевым фактором для ориентирования в изменяющихся обстоятельствах. И выпускники должны сосредоточиться на базовых моментах своей деятельности.

Учебная дисциплина «Стратегия профессиональной эффективности» и предлагает для изучения эти базовые установки. Чем ожесточеннее будет становиться конкуренция, тем в большей степени получение или сохранение за собой рабочего места, продвижение по службе будет зависеть не только от профессиональной квалификации, но и от того, насколько манера вести себя соответствует каждой ситуации, насколько удачно удается играть ту или иную роль. На успех в деятельности может реагировать лишь тот, кто знает и соблюдает не только экономические законы, но и правила торговли, деловых контактов, конкуренции, кто сохраняет один из главных элементов успеха на рынке – свою репутацию, доброе имя.

Одним из важных слагаемых успеха является работа с потребителем. Данная проблема пока мало разработана, вместе с тем все, что делается в бизнесе, направленно на потребителя. Сохранить преданность клиентов, завоевать новых и удержать их – задачи связанные с психологическими аспектами, которыми тоже должны владеть менеджеры.

Недостаточно разработана проблема конкурентоспособности, главное в которой связано с нравственными и психологическими аспектами, взаимодействия между организациями и фирмами.

Все перечисленные аспекты деятельности будущего специалиста должны быть тесно увязаны между собой, гармонизированы в коммуникативном процессе. Уровень усвоения содержания должен быть таким, чтобы, приступив к работе, выпускник мог использовать полученные знания в реальной профессиональной работе.

Данный учебный курс сосредотачивает и связывает в единое целый ряд основных и наиболее значимых разделов дисциплин, изученных в учебном процессе. Таким образом, курс связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как: «социальные технологии в социально-бытовой сфере», «психология делового общения», «конфликтология», «управление персоналом», «связь с общественностью», «реклама в социально-культурной сфере», «технология создания имиджа». Кроме того включены разделы, посвященным таким важным аспектам как личный имидж руководителя. Имидж фирмы, работа с конкурентами и потребителями, которые стали разрабатываться только в последнее время.

Учебная программа входит в цикл специальных дисциплин и разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 100110.65 «Домоведение» с квалификацией «Менеджер», 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» с квалификацией «Специалист по сервису»
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    1. Цель и задачи учебной дисциплины



Введение курса “Стратегия профессиональной эффективности” преследует цель дать студентам совокупность теоретических знаний и практических навыков овладения системой управления человеческими ресурсами, разработки и принятие управленческих решений, системой поддержки этих решений. Выпускники, даже хорошо освоив специальность, чаще всего попадаются в затрудненное положение новичка, который должен не только войти в сложившийся коллектив, но и суметь определить свое место в нем и действовать согласно своему деловому статусу. В данной ситуации на первое место выходят межличностные отношения, которые либо помогают, либо тормозят созданию деловой атмосферы. Поэтому, при изучении дисциплине особое влияние уделяются значению личностных факторов в производственной деятельности, обращение которым, как к значимому резерву эффективности, возросло последние время.

Курс базируется на обобщении новейших теоретических разработках по данной проблематике, появившихся в профессиональной литературе, носит проблемный характер. Ориентирован на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов.

Основными задачами изучения курса являются следующие:

  • ознакомиться с основными основных представлениями о сущности функционирования личности в трудовом коллективе, и значением личностного имиджа в данном аспекте;

  • сформировать у студентов системные знания о психологических закономерностях управленческой деятельности, механизмах управления личностью, коллективом; о месте руководителя в этом процессе;

  • освоить основные принципы работы с потребителями как с важнейшей составляющей успешной деятельности организации;

  • изучить механизмы борьбы с конкурентами и способов успешного ведения переговоров.



    1. Требования к компетенциям, приобретаемые

студентами при изучении курса



В результате изучения дисциплины студент должен:

  • быть компетентным в теоретических и практических основах построения собственного имиджа, имиджа персонала, фирмы, продукта;

  • освоить методы и способы создания продуктивной рабочей атмосферы в коллективе;

  • овладеть базовыми, мотивационными рычагами управления личностью, коллективом;

  • уметь построить стратегию делового общения;

  • овладеть методами анализа психологических особенностей поведения потребителей;

  • знать закономерности конкурентной борьбы.



1.3. Основные виды занятий и особенности их

проведения при изучении данного курса
Согласно требованиям учебного плана на изучение дисциплины отведено 17часов - лекционных, 34 часа – практических занятий и 68 часов предназначены для самостоятельной работы. Необходимой составляющей учебной дисциплины является курсовая работа.

Изучается дисциплина «Стратегия профессиональной эффективности» в одном семестре. С одной стороны она завершает цикл дисциплин, направляя студента на конкретные действия в профессиональной деятельности. И с другой – дает представление о психологической составляющей некоторых бизнес процессов в рамках получаемой специальности. Это важный этап в подготовке специалиста, так как студент конкретно сориентирован в будущей профессии.

Квалификационные требования предусматривают приобретение возможно большого количества практических навыков и умений. Исходя из этого в рамках изучения дисциплины предусматривается:

  • чтение лекций, в которых определяются базовые положения темы, освещается степень разработанности и существующие проблемы их изучения, раскрывается способы анализа исследуемых явлений.

  • проведение практических занятий, которые предполагают конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, акцентирование практической направленности полученных знаний, закрепление изучаемых тем посредствам решения как теоретических, так и практических задач, что ведет к овладению профессиональными компетенциями.

Непосредственное освоение тем программы в ходе лекционного курса и практических занятий совмещается с самостоятельной работой студентов, включающей дополнительное изучение специальной литературы, подготовку рефератов по выбранной теме. Завершается практическая часть изучения дисциплины подготовкой и защитой курсовой работы. Основной задачей, которую преследует работа над курсовой – анализ собственной производственной практики с позиций полученных знаний и важной частью работы должны явиться практические рекомендации как показатель достаточно глубокого анализа.
1.4. Виды контроля знаний и их отчетности
Текущий контроль теоретического материала осуществляется в ходе практических занятий, где проверяются теоретические положения и выводы на практических занятиях. По уровню выполнения поставленных задач студен получает определенное количество баллов. За уровень освоения практического материала студенты должны отчитываться контрольными работами. В качестве отчета за самостоятельную работу студенты защищают рефераты. Промежуточная аттестация – экзамен, итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущей и промежуточной аттестаций.
1.5. Программное и техническое обеспечение

дисциплины
Учебный курс «Стратегия профессиональной эффективности» обеспечен конспектом лекций, методической разработкой практических занятий, презентацией курса, материалами компьютерного тестирования.

В распоряжении студентов медиотека с большим выбором материала по разделам как лекционных, так и практических занятий. Диски содержат достаточно современный материал и для курсовых работ и для самостоятельных исследований.


  1. Содержание КУРСА




    1. Перечень тем лекционных занятий



РАЗДЕЛ 1. Личный имидж


Тема 1.1. Сущностные характеристики имиджа. Определение предмета учебного курса; цели, задачи и практическая значимость; место дисциплины в ряду дисциплин специализации; имидж личностный и профессиональный; виды имиджформирующей информации; характеристика прямой и косвенной имиджформирующей информации; сущность и роль «подсознательной» информации как основного компонента формирования мнения (1 час).

Тема 1.2. Принципы формирования имиджа. Два принципа формирования имиджа; роль сознания и подсознания в создании мнения о человеке; три источника косвенной информации; априорное мнение и его роль при формировании впечатления (1 час).

Тема 1.3. Технология создания имиджа. Два канала информации; осознанное формирование имиджа; роль подсознательной имиджформирующей информации; создание имиджа преднамеренными и непреднамеренными действиями; классификация имиджа с точки зрения факторов их образующих (1 час).

Тема 1.4. Создание имиджа как составная часть культуры. Профессионализм и компетентность; нравственная надежность; гуманитарная образованность; владение психологией общения; три основных способа формирования имиджа; формула воздействия имиджа; критерии выбора моделей поведения (1 час).

Тема 1.5. В поисках роли. Конфликт между самостью (сокровенное «Я») и социальными установками группы, социума. Механизмы социальной адаптации, анализ универсального способа формирования поведенческого и эмоционального опыта (2 часа).

РАЗДЕЛ 2. Секреты управления


Тема 2.1. Сущность роли руководителя. Содержание понятия «руководитель»; формальный и неформальный лидер; сущность термина «власть»; пять основных форм власти по Френчу и Райвну; харизматическая власть; формы влияния; роль убеждения и участия в процессе руководства; информационная роль руководителя; координационная и коммуникативная роль руководителя (2 часа).

Тема 2.2. Психологические закономерности управленческой деятельности. Управление как процесс взаимосвязей и действий; зависимость содержания и функций управления от типа организации; группировка видов управленческой деятельности по Файолью в четыре основных функции; необходимость психологической компетентности руководящих кадров; законы, определяющие закономерности психологических процессов группового поведения (2 часа).

Тема 2.3. Личность как объект управления. Новый подход, базирующийся на признании приоритета личности перед производством; различное понятие «человек», «личность», «индивидуальность»; установка на значимость человечески ресурсов как конкурентное богатство организации (2 часа).

Тема 2.4. Мотивация как фактор управления личностью. Различные подходы к разработке мотиваций деятельности человека; включение мотивации в качестве одной из важнейших функций управления; концепции Маслоу – иерархия потребностей; физиологические потребности; потребности в безопасности и защиты; потребности принадлежности и любви; потребности в самоутверждении; потребности в самоактуализации; таблица Герцберга и Френсиса (2 часа).

Тема 2.5. Стратегия делового общения. Понятие общения; межличностное и массовое общение; межличностное и ролевое общение; функции общения; виды межличностного общения; характеристика стратегий межличностного взаимодействия; формальные, неформальные группы; функции неформального и формального лидера; характеристика стилей руководителя (2 часа).

Тема 2.6. Психология принятия управленческих решений. Анализ этапов принятия решений; методы принятия решений; модели принятия решений; условия эффективности принятия управленческих решений; подходы, классификации и этапы выработки решений; методы и формы групповых дискуссий; модели поведения руководителя в процессе принятия решений; правила, обеспечивающие правильный выбор модели поведения руководителя (2 часа).

РАЗДЕЛ 3. Работа с потребителями


Тема 3.1. Основные принципы работы с потребителем. Анализ сущности понятий «клиент», «потребитель»; факторы внешнего влияния на потребителя; разнообразие культурных ценностей общества, как значимого фактора реакции потребителя; взаимозависимость социального статуса и сегментация рынка; модели потребительского спроса (2 часа).

Тема 3.2. Классификация клиентуры. Поэтапная стратегия работы с потребителями; категории потребителей; «потенциальные покупатели», «посетители», «клиенты»; «приверженцы»; фокусирование клиентуры; ориентация на клиентов; фокусирование клиентуры как конкурентный ресурс; понятие «лояльность клиента» (2 часа).

Тема 3.3. Тактика работы с потребителем. Восприятие и его роль в обработке информации потребителем; характеристика стимулов потребительского спроса; типы ситуаций в принятии потребительских решений; анализ этапов продаж; пять типов поведения менеджера по продажам; формы сопротивления клиента (2 часа).

Тема 3.4. Психология переговорного процесса. Определение переговорного процесса; переговоры как образ мышления и жизни; типичные модели поведения на переговорах; переговоры с позиции силы; переговоры с позиции слабости; слагаемые эффективного переговорного процесса; сущность метода принципиальных переговоров; психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления (2 часа).

Тема 3.5. Портрет конкурента. Сущность конкуренции как способа борьбы за рынок; создание банка данных о конкурентах; типичные ошибки на конкурсах проектов; способы анализа деятельности конкурента; стратегии борьбы с конкурентами (2 часа).

Тема 3.6. Психология рекламы. Определение рекламы; некоторые аспекты рекламной деятельности; виды рекламы; средства внутрифирмовой рекламы; реклама в целях создания престижа предприятия в обществе; реклама в целях расширения сбыта продукции; принципы создания рекламы; сущность планирования рекламной компании; правила успешной рекламы; принципы создания рекламы (2 часа).

Тема 3.7. Правила игры как основа взаимодействия в деятельности людей. Игра как культурная величина; природа назначения игры; правила игры; игра и состязание как функция формирования культуры; закономерности и принципы игры в коммерции, искусстве, науке и политической жизни (2 часа).

2.2. Перечень тем практических занятий

РАЗДЕЛ 1. Личный имидж


Тема 1. Принципы формирования личного имиджа. 17 шагов в создании имиджа. Проведение тренингов «Игра в имидж»; блок тестов «Познай себя». Study Case (1 час).

Тема 2. Технология создания имиджа. Формирование навыков работы по созданию имиджа. Игровые ситуации по овладению техникой презентации имиджа. Study Case (1 час).

Тема 3. Разработка имиджа фирмы. Подготовка мастер-плана по созданию имиджа компании. 5 блоков в построении базовых основ имиджа фирмы. Игровая задача по созданию собственной фирмы. Тренинг по созданию команды. Study Case (1 час).

Тема 4. Конкурентоспособность на примере деятельности двух фирм. Студенты самостоятельно вне рамок аудиторного занятия готовят сравнительно-сопостовительный анализ двух или более функционирующих фирм по плану, разработанному под контролем преподавателя. Анализ проверяется на практическом занятии в форме дискуссии (1 час).

РАЗДЕЛ 2. Секреты управления


Тема 5. Сущность деятельности руководителя. Блок тестов по теме «Какой вы руководитель»; игровые ситуации «Я руководитель». Study Case (2 часа).

Тема 6. Тактика управленческой деятельности. Тренинги по решению деловых и межличностных конфликтов, возникающих в процессе выполнения заданий. Деловые игры. Study Case (2 часа).

Тема 7. Персонал и его особенности как единой команды. Создание команды в собственной виртуальной фирме. Подбор персонала и прогнозирование человеческих отношений (проведение социо-теста интертипных отношений). Study Case (2 часа).

Тема 8. Психология принятия управленческих решений и стратегия делового общения. Проведение игровых ситуаций: «Метод 635»; «Мозговой штурм»; «Метод синектики». Study Case (2 часа).

РАЗДЕЛ 3. Работа с клиентом


Тема 9. Основные принципы работы с клиентом. Создание дневника клиента. Тесты, тренинг, игровые ситуации. Study Case (2 часа).

Тема 10. Основные принципы работы с партнером. Study Case Создание дневника партнера. Тесты, тренинг, игровые ситуации. Study Case (2 часа).

Тема 11. Основные принципы работы с конкурентом. Study Case Создание дневника конкурента. Тесты, тренинги, игровые ситуации. Study Case (2 часа).



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Особенности изучения данной дисциплине состоит в интенсификации самостоятельной работы студентов, а так же широком применении методов и техник изученных студентами раньше, в процессе овладения ими других дисциплин.

Отсюда вытекает и особенность курсовой работы, которая является вторым этапом подготовки к дипломной работе. Первым этапом является производственная практика, где студенты включаются в трудовую деятельность организации, изучают и анализируют различные аспекты этой деятельности изнутри и сопоставляют уровень своей подготовки с требованиями производства.

Курсовая работа по дисциплине является продолжением этого анализа с определением своих слабых мест и с акцентом на разработку стратегии самосовершенствования.
3.1. Методические рекомендации по изучению

лекционного курса
Лекционный курс построен таким образом, чтобы систематизировать основные компетенции, которыми должен овладеть будущий специалист в сервисе. Сервис – это в основном зона контакта с большим количеством людей: персонал, потребитель, партнер – у каждого аспекта на первый план выходят те или иные компетенции. Лекционный курс привлекает внимание к тем или иным проблемам, с которыми выпускник сталкивается с самого первого своего рабочего дня. Поэтому лекционный материал раскрывает сущность будущих наиболее часто встречающихся неудач, вскрывает их причины и показывает пути их преодоления.

Таким образом, теоретический материал максимально приближен непосредственно к будущей профессиональной деятельности, достаточно компактен, сосредоточен на конкретных рабочих ситуациях.
3.2. Методические рекомендации по изучению

практической части курса
Большая часть данной учебной дисциплины посвящена практическим занятиям. Теоретические аспекты лекционного курса исследуются, анализируются и заканчивается этот процесс письменным отчетом. Практические занятия состоят из нескольких связанных между собой блоков, каждый из которых включает четыре занятия. Первый блок посвящен принципам формирования личностного и делового имиджа в профессиональной сфере.

Во втором блоке осваивается тактика прогнозирования человеческих отношений в управленческой и сервисной деятельности. Третий блок привлекает практические навыки работы с клиентом, партнером, конкурентами.

В освоении этой части учебной дисциплины особое место занимает самостоятельная работа, которая обязывает студента не только привлекать литературную информацию, но и опробовать методику анализа и решения предложенных на занятиях задач на конкурентных предприятиях, фирмах и организациях.

В целом особенность изучения данной дисциплины состоит в интенсификации самостоятельной работы студентов, а также широком применении методов и техник, изученных ранее, в процессе овладения остальными учебными дисциплинами.
3.3. Методические рекомендации по подготовке курсовой работы
Курсовая работа по учебному курсу «Стратегия профессиональной эффективности» явяляется вторым этапом подготовки к дипломной работе. Первым этапом является производственная практика, где студенты определяют сферу своих профессиональных интересов и где они включаются в трудовую деятельность организации, изучают и анализируют различные аспекты этой деятельности изнутри и сопоставляют уровень своей подготовки с требованиями производства.

Курсовая работа по дисциплине является продолжением этого процесса с более серьезной позиции, которую студенты получают в процессе изучения данной дисциплины
3.4. Примерная тематика курсовых работ
1. Особенности делового имиджа.

2. Гендерные особенности имиджа деловой женщины

3. Гендерные особенности имиджа делового мужчины

4. Внешние и внутренние факторы успешного самоимиджирования

5.Исследования имиджа современного менеджера.

6 .Исследования имиджа современного руководителя

7. Особенности формирования профессионального имиджа

8. Индивидуальность как стратегический фактор формирования имиджа

9. Имидж, как основа успеха в современном мире.

10. Роль семьи и карьеры в жизни современной женщины

11. Слагаемые имиджа успешного управления предприятием.

12. Конфликты на предприятии и особенности их решений.

13. Управление конфликтами, как составляющая корпоративного имиджа предприятия.

14. Формирование корпоративного имиджа фирмы.

15. Виды групповых принятий решений, как имиджевая политика предприятия.

16. Интуиция как важная составляющая руководителя предприятия.

17. Типы руководителей и стили руководства на предприятия.

18. Влияние имиджа руководителя на эффективность управления персоналом

19. Особенности работы с клиентом, как важная составляющая имиджа предприятия

20. Поведенческая характеристика клиентов на предприятиях сферы услуг

21. Влияние профессиональных качеств персонала на имидж фирмы

22. Конкуренция и пути ее преодоления на современном этапе.

23. Особенности взаимодействия с партнером по бизнесу. Роль партнерских отношений.

24. Имиджевые аспекты организации бизнеса.

25 Этикет и этика – основа имиджа предприятия

26. Психология коллективных взаимоотношений.

27. Климат в коллективе, как составляющая имиджа организации.

28. Анализ имиджа коллектива в социально культурной сфере.

29. Особенности создания имиджа фирмы.

30. Соотношение имиджа и оргкультуры

31. Стратегия и тактика подбора персонала.

32. Психологические аспекты рекламы.

33 Рекламная компания и ее имиджевые ходы

34. Анализ значения образа в создании рекламы.

35. Роль мифа в создании рекламы.

36. Влияние национальных традиций на формирование имиджа организации

37. Применение элементов этнической культуры для создания имиджа предприятия.

38. Социокультурные аспекты имиджа предприятия

39. Мотивация как основа работы с персоналом.

40. Мотивация как основа работы с клиентом.

41. Мотивация и ее роль на предприятии.

42. Анализ закономерностей игры в деловом мире.

43. Исследование имиджа в аспекте корпоративной культуры

44. Значение имиджа в коммуникативном процессе предприятия.

45. Особенности формирования визуального имиджа предприятия

46. Особенности создания имиджа услуг на предприятия.

47. Особенности создания имиджа товара на предприятия.
3.5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов в рамках изучаемой учебной дисциплины является важной составляющей ее освоения. В ней делается акцент на приобретение практических профессиональных компетенций, таких как: умение оснастить проблему информационным пакетом, подобрать методику ее исследования, провести эти исследования и завершить отчетом в форме реферата.

Темы для самостоятельной работы приближены непосредственно к производственной деятельности. Они касаются и ежедневно возникающих вопросов и более глобальных проблем стоящих перед той или иной организацией. Данную организацию для самостоятельной работы студент выбирает по собственным предпочтениям. Таким образом темы так теоретических, так и практических аудиторных занятий углубляются и закрепляются самостоятельной работой студентов.
3.6. Список заданий для самостоятельной работы

студентов

1. Понятие имиджа. Почему необходим имидж. Как возникает мнение о человеке.

2. Сущность и понятие имиджформирующей информации ПИФИ, КИФИ, на основе чего они возникают.

3. Перечислите слагаемые имиджа.

4. Раскройте принципы создания имиджа. Как происходит воздействие имиджа на людей.

5. Объясните схему возникновения имиджа.

6. Раскройте этапы создания личностного имиджа.

7. Сущность построения фундамента фирмы. Как создается философия фирмы.

8. Сущность психологических законов, определяющих динамику управленческой деятельности (6 законов).

9. Личность как объект управления. Раскройте понятие «человек», «личность», «индивид».

10. какую роль играет мотивация в управлении личностью. Объясните иерархию потребностей по А. Маслоу.

11. Раскройте сущность мотивации как способа стимулирования эффективного трудового поведения по М. Вудкоку и Д. Френсису.

12. Сущность принятия решения как центральный момент управления. Классификация и подходы к принятию решений.

13. Какие существуют модели поведения руководителей в процессе принятия решения. Факторы, влияющие на выбор поведения.

14. Психология управления на пороге третьего тысячелетия.

15. Сущностные аспекты рекламной деятельности на предприятии. Значение рекламы на предприятии (3 вида рекламы).

16. Раскройте основные этапы планирования маркетинга и рекламной компании (вопросы, таблица).

17. Назовите основные психологические приемы, которые являются залогом успеха рекламы (15 приемов).

18. Раскройте принципы создания рекламы.

19. В чем заключается сущность тактики эффективного переговорного процесса. Четыре этапа принципиальных переговоров.

20. Какие типичные модели поведения используются в переговорном процессе (со стороны силы, слабости).

21. В каких случаях возникает деструктивность в переговорном процессе. Способы ее преодоления.

22. Виды общений. (прямая, косвенная, массовая и т.д.)

23. В чем является сущность общения и ее функций (5 функций).

24. Какие типы межличностного общения существуют в отечественной традиции.

25. В чем сущность основных характеристик стратегий межличностного взаимодействия (6 мотивов).

26. Расскажите о психологических приемах, используемых в борьбе с конкурентами (4 приема)

27. Четыре ошибки, допускаемые в конкурентной борьбе. Способы их избегания.

28. В чем сущность принятия решений в управленческой деятельности. Классификация и подходы к принятию решений.

29. Какие существуют методы организации групповых дискуссий.

30. Какие существуют модели поведения относительно принятия решения. Основные факторы, влияющие на выбор поведения руководителя.

31. Брейнсторминг как метод групповой дискуссии.

32. «Метод синетики» как метод групповой дискуссии.

33. Характеристика формальной группы.

34. Характеристика неформальной группы.

35. Назовите причины вступления людей в неформальные организации.
36. Роль лидера в формальных организациях.

37. Роль лидера в неформальных организациях.

38. Какие качества присуще хорошему лидеру.

39. Раскройте понятия трех основных стилей руководства.

40. Сущность клиента, основные психологические подходы к клиенту.

41. В чем сущность психологии коллективных взаимоотношений.

42. Признаки и факторы социально-психологического климата в коллективе. Методы формирования благоприятного СПК.

43. В чем сущность стимулирования активности работников.
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4.1 Основная литература
Верхов, Г.В. Проектирование процесса оказания услуг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по специальности «Сервис» / Г.В. Верхов, И.М. Коваленко, Н.М. Комаров и др.; под общ. ред. Н.М. Комарова. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 288 с.

Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Сервис» / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 2-е изд. – М.: Дашков и К0, 2012. – 464 с.

Володько, О.М.. Имидж менеджера: учеб. пособие для студ. вузов / О.М. Володько. – Минск: Амалфея, 2008. – 312 с.

Гордин, В.Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник для студ. вузов / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 271 с.

Гуревич, П.С. Психология рекламы: учебник для студ. вузов / П.С. Гуревич. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 459 с.

Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего: учеб. пособие для студ. вузов. / Ж. Нюттен; пер. с англ. Е.Ю. Патяевой [и др.]; под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.

Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники / А.Ю. Панасюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2008. – 266 с.

Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. Инструментарий по управлению будущим / Г.Г. Почепцов. – 6-е изд., стереотип. – М.: СмартБук, 2009. – 575 с.

Стратегия профессиональной эффективности: практикум / сост. Е.В. Ткаченко – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 50 с.

Стратегия профессиональной эффективности: учеб. пособие / сост. С.Ф. Карабанова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 128 с.

Титова, Л.Г. Технологии делового общения: учебное пособие для студ. вузов / Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 239 с.: ил.

5.2. Дополнительная литература


Архангельская, М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам: правила, принципы, рекомендации / М.Д. Архангельская. – 4-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.

Беликова, Т. Лицо и личность: знакомьтесь – персонология / Т. Беликова. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с. 20

Верновская, И. Шифры дресс-кода: российская формула бизнес-этикета / И. Верновская, И. Лебедев. – СПб.: Вектор, 2007. – 160 с.

Вылегжанин, Д.А. Введение в политическую имиджелогию: учебное пособие для студ. вузов / Д.А. Вылегжанин; Моск. психол.-соц.
ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 136 с.

Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: учебник для студ. вузов / Ю.Ф. Лукин; Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М.: Академический Проект: Трикста, 2007. – 799 с.

Мартышенко, Н.С. Современный этикет и протокол маркетинговых и деловых коммуникаций: учеб. пособие для студ. вузов / Н.С. Мартышенко; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 216 с.

Панфилова, А.П. Имидж делового человека: учеб. пособие для студ. вузов / А.П. Панфилова; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права. – СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2007. – 490 с. 21

Психология и этика делового общения: учебник для студ. вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.

Чернышова Л.И. Деловое общение: учеб. пособие для студ. вузов / Л.И. Чернышова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональной эффективности iconАнализ
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в 2012-2013 учебном году и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Профессиональной эффективности iconВ. Р. Филиппов Основоположники «советской теории этноса»
Об эффективности проводимой в Республике Татарстан среди молодежи работы по информированию и профессиональной ориентации в целях...
Профессиональной эффективности iconИнформационные технологии в туристской индустрии
Целью изучения курса является формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной...
Профессиональной эффективности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Профессиональной эффективности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Профессиональной эффективности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Профессиональной эффективности iconРазработка и реализация быстрых алгоритмов классификации текстов опубликованных online
Об эффективности проводимой в Республике Татарстан среди молодежи работы по информированию и профессиональной ориентации в целях...
Профессиональной эффективности iconПостановление Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике
Об эффективности проводимой в Республике Татарстан среди молодежи работы по информированию и профессиональной ориентации в целях...
Профессиональной эффективности iconТехнический университет) институт проблем энергетической эффективности (ипээф)
Цель обучения иностранному языку в магистратуре заключается в формировании у магистра способности и готовности к межкультурной коммуникации...
Профессиональной эффективности iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Профессиональной эффективности iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...
Профессиональной эффективности iconМ. А. Миндзаев проректор по научной работе Владикавказского института...
Об эффективности проводимой в Республике Татарстан среди молодежи работы по информированию и профессиональной ориентации в целях...
Профессиональной эффективности iconОтчет о научно-исследовательской работе
Анализ эффективности государственной поддержки отечественной кинематографии в 2011-2012 годах и разработка системы показателей ее...
Профессиональной эффективности iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
Профессиональной эффективности iconКонтрольная работа по «Информатике» На тему: Исследование эффективности...
Результат своих подсчетов я свела в таблицу, заполнила её в соответствии с требованиями (сосчитала кол-во полезных ссылок, определила...
Профессиональной эффективности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу строится на принципах гуманистической направленности, принципе эффективности социального взаимодействия и концентрации воспитания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск