Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.06.2014
Размер0.82 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 г.Белгорода»

Анализ методической работы гимназии

за 2008-2009 учебный год


2009 г.



Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в гимназии и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической проблемой гимназии;

  • работа методического совета;

  • работа методических кафедр, объединений, творческих групп;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.


Организатором и координатором методической работы на уровне гимназии выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2008- 2009 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития гимназии, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода.

  2. Оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов.

  3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

  4. Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся.

  5. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития гимназии.

  6. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя.

  7. Развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя.

  8. Развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  9. Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

  10. Научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий.

  11. Работа с педагогическим кадрами.


Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу гимназии и учебно-воспитательный процесс.

В гимназии работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей гимназии стали традиционными отобранные и отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией.

Формы методической работы:

  • теоретические семинары, часы педагогической теории (доклады, сообщения);

  • семинары-практикумы (сообщения с рассказом фрагментов уроков, классных часов, внеклассных, внешкольных мероприятий);

  • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;

  • обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков;

  • обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;

  • разнообразные выставки, отчеты по самообразованию, рефераты, разработки уроков, изготовление наглядных пособий; выставки лучших продуктов творчества детей и т.д.;

  • обсуждение актуального педагогического опыта, его распространение и внедрение;

  • педагогические советы;

  • научно-методический совет;

  • методические кафедры;

  • предметные недели;

  • творческие отчеты учителей;

  • педагогический мониторинг;

  • аттестация учителей;

  • консультации, анкетирование;

  • самообразование;

  • опытно-экспериментальная работа.


Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации гимназии по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности;

  • сложившаяся система методической работы.


В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1) работа методического совета

2) подбор и расстановка кадров:

- кадровый состав;

- качественный состав педагогических кадров гимназии по уровню образования,

- повышение квалификации учителей

3) различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников гимназии

4) экспериментальная работа

5) работа предметных кафедр и методических объединений.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Работа методического совета гимназии


Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой гимназии. На 2008-2009 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Сентябрь

  1. Выборы председателя и секретаря научно-методического совета.

  2. Цели методической работы на новый учебный год.

  3. Переизбрание и утверждение заведующих кафедрами.

  4. Обсуждение подходов к посещению уроков членами администрации гимназии и взаимопосещению уроков учителями. Определение наставников для молодых учителей.

  5. Принятие решения об обобщении педагогического опыта отдельных учителей.

  6. Утверждение календарно-тематических планирований учителей гимназии на 2008-2009 учебный год.

  7. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, учащихся 10-х классов к обучению на третьей ступени обучения.

Сентябрь

  1. Неаудиторная занятость учителей.

  2. Работа с одаренными детьми в 2008-2009 учебном году.

  3. Результаты проверки классных журналов на начало учебного года.

  4. Организация начальной профессиональной подготовки учащихся 9 и 10 классов.

  5. Участие педагогов в конкурсах, издание сборника БелРИПКППС.

Ноябрь

  1. О предоставлении информации.

  2. Об итогах школьных предметных олимпиад.

  3. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  4. О подготовке учащихся 9-х классов к успешной сдаче итоговой аттестации.

  5. Анализ условий для индивидуальной работы со способными учащимися по химии, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения, организация функционирования абонемента.

Январь

  1. Результативность методической работы гимназии за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.

  3. Анализ результатов работы учителей над повышением качества образования учащихся.

Март

  1. Итоги участия учащихся гимназии в городских и областных олимпиадах.

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть.

  3. О проведении итоговой конференции НОУ «Поиск».

  4. Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля.

Май

  1. Оценка методической работы гимназии за второе полугодие, год.

  2. Подведение итогов аттестации, курсов повышения квалификации педкадров гимназии.

  3. Подведение итогов обмена опытом, обобщения опыта.

  4. Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год.

  5. Обсуждение плана работы на новый учебный год.


Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить качество и эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

В 2008-2009 учебном году в гимназии трудились 40 педагогических работников. Из них женщин – 37, мужчин – 3.


(по состоянию на 01 июня 2009г.)





Фамилия,

имя, отчество

Занимаемая должность

Число месяц, год рождения

Пол

Образование, пед.

стаж

Категория


Приме-чания

1

Заморозова

Галина Ивановна

директор

02.09.

1951

ж

высшее

35

высшая





2

Бондаренко

Елена Владимировна

зам директора по УВР.

16.11.

1976

ж

высшее

5

высшая







Бондаренко Елена Владимировна

учитель экономики

16.11.

1976

ж

высшее

13

первая





3

Байстрюченко Вера Петровна

зам. директора по ВР.

1.07.

1937

ж

высшее

47

высшая





4

Несвоева Светлана Владимировна

зам. директора по УВР

13.01

1966

ж

высшее

24

первая







Несвоева Светлана Владимировна

учитель математики

13.01

1966

ж

высшее

24

первая





5

Черноусова

Светлана Сергеевна

социальный педагог

12.07.

1950

ж

высшее

38

высшая





6

Лашкари

Оксана Васильевна

преподаватель- организатор ОБЖ

15.02.

1977

ж

высшее (экон.) 11

вторая





7

Арсеньева

Галина Павловна

зав.библиотекой

28.08

1943

ж

высшее

30

высшая





8

Бабаян

Ирина Борисовна

учитель нач. классов

28.01

1965

ж

высшее

20

высшая





9

Силина

Ольга Михайловна

учитель нач. классов

10.09

1968

ж

высшее

22

первая





10

Жиденко

Татьяна Борисовна

учитель нач. классов

29.08

1970

ж

спец.

среднее 20

первая





11

Скибенко

Маргарита Васильева

учитель начальных классов

27.11.

1967

ж

высшее

20

первая





12

Матвеева Светлана Александровна

воспитатель ГПД

11.11

1963

ж

высшее

24

первая





13

Грекова Светлана Ивановна

учитель русского языка и литературы

15.10

1959

ж

высшее

26

высшая





14

Тюмейко Наталья Анатольевна

учитель русского языка и литературы

09.04

1965

ж

высшее

23

высшая





15

Данькова Галина

Анатольевна

учитель русского языка и литературы

12.09

1974

ж

высшее

13

высшая





16

Штальман

Елена Яковлевна

учитель русского языка и литературы

24.12

1969

ж

высшее

18

высшая





17

Кушнаренко Ирина Дмитриевна

учитель математики

19.10

1958

ж

высшее

28

высшая





18

Наумова Ирина

Анатольевна (совм.)

учитель математики

26.06

1973

ж

высшее

13

первая





19

Тимофеева Ирина Леонидовна

учитель математики

18.01

1960

ж

высшее

23

первая




20

Дмитриева Вера

Александровна

учитель

физики

28.04

1949

ж

высшее

38

первая





21

Сибилева Оксана Николаевна (совм.)

учитель информатики

26.10.

1977

ж

высшее

11

-




22

Борисова Анна

Владимировна

учитель химии, биологии

29.09

1965

ж

высшее

21

высшая





23

Николаева Алла

Сергеевна

учитель природове-дения и географии

02.02

1956

ж

высшее (не проф.) 10

первая





24

Балакина Ирина

Геннадьевна

учитель истории

23.11

1960

ж

высшее

26

высшая





25

Яковлева Яна Юрьевна

учитель обществознания

07.08

1986

ж

высшее

1

-




26

Галаган Ольга

Николаевна

учитель английского языка

11.01

1970

ж

высшее

17

высшая





27

Клименченко Екатерина Николаевна

учитель английского языка

20.11

1985

ж

высшее

1

-




28

Свиридова Галина Анатольевна

учитель англ. и нем. языков

23.01

1970

ж

высшее

15

первая





29

Пальчикова Валерия Владиславовна

учитель технологии

11.07

1970

ж

высшее

20

высшая





30

Селиванова Валентина Ивановна

учитель физич. культуры

25.11

1952

ж

высшее

34

высшая





31

Попов Виталий

Сергеевич

учитель физич. культуры

10.02.

1982

м

высшее

5

вторая





32

Исаева Елена Викторовна

учитель физич. культуры

21.05

1980

ж

высшее

7

-

декрет

33

Дорохова Лиана

Омариевна

учитель ИЗО, черчения

10.06

1967

ж

высшее (не проф.)18

высшая





34

Щебетова Алла Леонидовна

педагог-психолог

03.08.

1984

ж

высшее

2

-




35

Сазонова Елена

Валерьевна

педагог-психолог

01.10.

1983

ж

высшее

5

-

декрет

36

Безбородова Татьяна Михайловна

педагог дополн. образования

15.11

1954

ж

высшее

36

высшая





37

Безбородова Виктория Николаевна

педагог дополн. образования

13.08

1988

ж

ср.спец.

1

-




38

Вервейко Виталий Яковлевич

педагог дополн. образования

25.05

1952

м

ср.спец

не проф.11

-




39

Котенко Наталья Вячеславовна

педагог дополн.

образования

24.04

1966

ж

высшее

18

первая





40

Ковалевский Эдуард Федорович

педагог дополн.

образования

05.03.

1936

м

высшее

6

первая





97,5% педагогов гимназии имеют высшее образование. В 2008-2009 учебном году гимназия пополнилась двумя молодыми специалистами: Клименченко Е.Н., учителем английского языка и Яковлевой Я.Ю., учителем обществознания, которая в данный момент обучается в аспирантуре. Педагог-психолог Щебетова А.Л. обучается в магистратуре.

75% педагогов имеют стаж работы более 10 лет. 75% педагогов имеют квалификационные категории.

Педагогами-совместителями являются учитель математики Наумова И.А., учитель информатики Сибилева О.Н.

Вывод: кадровый состав имеет высокий педагогический уровень.

Проблемы: у ряда учителей учебная нагрузка невысокая и им приходится совмещать преподавание основного предмета с другим. Учитель обществознания Яковлева Я.Ю., молодой специалист, преподает профильный предмет, не имея высшей категории.

Задачи: провести комплектование гимназии педагогическими кадрами на 2009-2010 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку, обеспечить сопровождение аттестации учителя обществознания Яковлевой Я.Ю. на вторую квалификационную категорию.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в гимназии, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников гимназии №3 в 2008-2009 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом управления образования администрации г. Белгорода № 1412 от 3 сентября 2008г. «Об итогах проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений г.Белгорода в 2007-2008 учебном году и о проведении аттестации в 2008-2009 учебном году» и на основании личных заявлений.

На конец 2007-2008 учебного года было подано на аттестацию в 2008-2009 учебном году 13 заявлений. Из них 10 – на высшую квалификационную категорию, 3 – на первую квалификационную категорию.

Аттестация на первую квалификационную категорию в гимназии №3 не состоялась по причине увольнения двух учителей и перехода одного учителя в другую школу. Учитель физики Дмитриева В.А. написала заявление о продлении срока действия первой квалификационной категории сроком на 1 год, на основании которого в управлении образования был издан приказ от 15.04.2009г. №.684.

В гимназии были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ управления образования администрации г.Белгорода.

Аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории из заявленных прошли: учителя-победители ПНПО: Тюмейко Н.А., Грекова С.И., Пальчикова В.В. (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 19.11.2008г. №2322), социальный педагог Черноусова С.С. (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 26.03.2009г. №594), учителя: Данькова Г.А., Штальман Е.Я., Дорохова Л.О., Кушнаренко И.Д. (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 30.04.2009г. №900). Результативность их работы проверялась экспертными комиссиями при Главной аттестационной комиссии. Учителя: Данькова Г.А., Штальман Е.Я., Дорохова Л.О., Кушнаренко И.Д. повышали свою квалификационную категорию, в программу аттестации входила компьютерная проверка знаний нормативных документов в сфере образования, с которой они успешно справились. Учитель физической культуры Селиванова В.И. от аттестации отказалась, написав заявление о продлении срока действия высшей квалификационной категории на 1 год (приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 10.03.2009г. №447).

Таким образом, из основных педагогических работников гимназии аттестацию прошли 8 человек, что составило 20% от общего числа (40 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников гимназии и положительно сказалась на результатах их труда.





Ф.И.О.

Должность

Категория



Грекова С.И.

Учитель русского языка и литературы

Высшая



Тюмейко Н.А.

Учитель русского языка и литературы

Высшая



Данькова Г.А.

Учитель русского языка и литературы

Высшая



Штальман Е.Я.

Учитель русского языка и литературы

Высшая



Кушнаренко И.Д.

Учитель математики

Высшая



Пальчикова В.В.

Учитель технологии

Высшая



Дорохова Л.О.

Учитель изобразительного искусства

Высшая



Черноусова С.С.

Социальный педагог

Высшая




  • Учеба на курсах повышения квалификации в Белгородском региональном ИПКПС, в других учебных заведениях проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.






Ф.И.О.

Должность

Время

Удостоверение

(свид-во)

БелРИПКППС

1

Попов В.С.

Учитель физической культуры

15.09-10.10. 2008

3740

2

Данькова Г.А.

Учитель русского языка и литературы

22.09.-17.10. 2008

3996

3

Тюмейко Н.А.

Учитель русского языка и литературы

06.10-17.10. 2008

4289

4

Борисова А.В.

Учитель химии

13.10-25.10. 2008

4907

5

Пальчикова В.В.

Учитель технологии

20.10-14.11. 2008

5529

6

Николаева А.С.

Учитель географии

27.10-07.11. 2008

5293

7

Яковлева Я.Ю.

Учитель обществознание

05.11-15.11. 2008

5712

8

Заморозова Г.И.

Директор

24.11-05.12. 2008




9

Штальман Е.Я.

Учитель русского языка и литературы

24.11-05.12. 2008

6428

10

Бондаренко Е.В.

Заместитель директора по УВР

01.12-12.12. 2008

6892

11

Николаева А.С.

Учитель географии

08.12-12.12. 2008

7123

12

Байстрюченко В.П.

Заместитель директора по ВР

15.12-19.12. 2008

7369

13

Дорохова Л.О.

Учитель изобразительного искусства

19.01-13.02. 2009

148

14

Тюмейко Н.А.

Учитель русского языка и литературы

22.12.2008-30.01. 2009

470

15

Галаган О.Н.

Учитель английского языка

09.02-13.02. 2009

837

16

Свиридова Г.А.

Учитель немецкого языка

16.02.-20.02.2009

1190

17

Тюмейко Н.А.

Учитель русского языка и литературы

09.04. 2009

межкурсовая подготовка

Информационно-Методический Центр при БГТУ («Пользователь ПК»)

18

Дмитриева В.А.

Учитель физики

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

19

Байстрюченко В.П.

Заместитель директора по ВР

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

20

Балакина И.Г.

Учитель истории

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

21

Силина О.М.

Учитель начальных классов

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

22

Котенко Н.В.

Педагог дополнительного образ.

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

23

Спирина А.И.

Заместитель директора по АХР

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

24

Кушнаренко И.Д.

Учитель математики

01.02-13.03. 2009г.

Удостоверение

Сеть творческих учителей

25

Николаева А.С.

Учитель географии

ВиЭксМ-2009. Мастерская по созданию NITI-методики

портала «Сеть творческих учителей»

1.12-15.02

Свидетельство

26

Николаева А.С.

Курсы Зинаиды Лукьяновой «Изучаем Photoshop C53»

Октябрь – май




Интерлингва

27

Клименченко Е.Н.

Учитель английского языка

06.10.2008-04.05.2009

Сертификат

АПКиППО, г.Москва

28

Николаева А.С.

Обучающий семинар по проведению государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов ОУ в новой форме в 2009г.

23.04-24.04.2009



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск