Скачать 0.53 Mb.
|
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа
индивидуальные;
конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, муниципальных и региональных мероприятиях;
муниципального образования, края. Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Работа методической службы в 2011- 2012 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Красноярского края, района, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные МО; – микроисследование; – методические консультации; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности выпускника (пути совершенствования методов обучения и воспитания, мотивации педагогов)». На 2011-2012 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам: Август. 1. Анализ и утверждение методической темы школы на учебный год. 2. Положение о рабочих программах по предметам учебного плана. 3. Процедура аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году. 4. Представление директором школы характеристик - представлений на аттестующихся учителей. Октябрь.
Ноябрь 1. Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады. 2. Участие школьников в конкурсах, дистанционном обучении, Олимпиадах различного уровня. 3. Представление директором школы характеристик - представлений на аттестующихся учителей Январь.
Март.
4. Итоги работы с одаренными детьми, внесение изменений в Банк данных «Одаренные дети». 5. Подготовка к презентации элективных курсов (в 8,9 классах). Май.
По мере необходимости анализ аттестационных материалов на вторую, первую, высшую квалификационные категории для согласования директором школы. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения; - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 19 педагогических работников. Из них: 1 является руководителем, 1 совместитель, «Почетный работник общего образования РФ» - 1; «Заслуженный педагог Красноярского края» - 2 чел; награждены грамотой Минобразования РФ - 2. Более 20 лет работают – 13 чел., 10 – 20 лет - 3 чел., от 5 до 10 лет – 1 чел., от 2 до 5 лет – 1 чел., менее 2 лет – 1 чел. Средний возраст педагогических работников – 49 год а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
в) по возрасту:
г) по полу:
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 2 педагогов, которые обучаются в педагогических вузах. В школе ощущается недостаток молодых специалистов и существует необходимость привлечения педагогических кадров, как учитель математики, иностранного языка (английский язык), истории Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Существует необходимость привлечения педагогических кадров, как учитель математики, иностранного языка (английский язык), истории. Необходимо на начало 2012 – 2013 учебного года укомплектовать ОУ педагогическим кадрами для осуществления качественного образовательного процесса. Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку. б) повышение квалификации педагогических кадров Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей. Аттестация педагогических работников. Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Аттестация педагогических работников школы в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом министерства образования и науки Красноярского края от 30.09. 2011 №193 – 04/2 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края» на основании личных заявлений. На конец 2010-2011 учебного года было подано на аттестацию в 2011-2012 учебном году 5 заявлений. Из них 2 – на первую квалификационную категорию, 1 – на вторую квалификационную категорию, 2 – на подтверждение высшей категории. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ Министерства образования и науки Красноярского края. Аттестацию на присвоение квалификационных категорий прошли все педагоги, подавшие заявление. Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 5 человек, что составило 26% от общего числа (19 чел.) работающих. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы, но недостаточно повлияла на итоговую аттестацию учащихся и качество на результаты обучения
Учеба на курсах повышения квалификации в Красноярском институте повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
Выводы: обучение на курсах Красноярском институте повышения квалификации в учителя школы проходят строго по плану. В этом учебном году повысили квалификацию 10 педагогов школы, что составляет 52% . Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. Четверо педагогов школы не достаточно на высоком уровне владеют компьютерной грамотностью, не всегда активно используют информационно – коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности, не успевают в освоении современных педагогических технологий. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в Красноярском институте повышения квалификации. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы: Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школы в 2011-2012 учебном году проведены семинары: обучающий семинар «Современный урок – это …» работа над единой методической темой «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности выпускника (пути совершенствования методов обучения и воспитания, мотивации педагогов» МО активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - участие в единых методических днях в муниципалитете; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - публикации. Задачи: - продолжить работу над методической темой в 2012-2013 учебном году; - учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся; - наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы. участие в конкурсе «Учитель года», в конкурсах, ярмарках В этом учебном году в районом фестивале педагогических идей «Учитель – учителю» заняла 1 место в секции педагогов естественнонаучного цикла учитель географии (директор школы) Федорова Н.Н.. Фадеева В.Г,, Федорова Н.Н., Пашко А.А., Шестерина Л.В. и другие – диплом 2 степени во всероссийском дистанционном конкурсе воспитательных систем школы. Куренко И.В. – участие в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей России система работы с молодыми специалистами. Молодыми специалистами в школе являются учитель английского языка Булгакова О.В., учитель технологии и МХК Логинова Ю,В., учитель истории и истории Красноярского края Кочергина А.В, за которыми закреплен наставник заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории Фадеева В.Г.. Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению психолога. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем; - знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей; - наставничество, - педагогическое самообразование, - анализ процесса адаптации молодых специалистов, - собеседование; - посещение районных семинаров; - курсы повышения квалификации; - посещение Школы молодого учителя. Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2012-2013 учебный год: Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи: -развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями. -использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий. -развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой. -выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей. Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков: -повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям; -экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем; -саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации. Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении семинаров на базе школы
Необходимо отметить, что большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия. Не провели открытые уроки учитель математики биологии Пашко А.А, учитель истории Кочергина А.В., учитель ИЗО и МХК Логинова Ю,В. Задачи:
Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 3 интегрированных предметных недели: предметов гуманитарного цикла и английского языка, начальных классов, предметов естественно – научного цикла, Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся. В рамках предметных недель проведены следующие внеклассные мероприятия: В соответствии с планом работы МО естественнонаучного цикла проведена неделя «Занимательные науки» с 6 по 11 февраля 2012 года. Цель: вызвать живой интерес к предмету, способствовать проявлению и развитию творческих способностей. Задачи: -формирование интереса к математике, физике и информатике, биологии, химии; -расширение кругозора обучающихся; -развитие логического мышления обучающихся Для подготовки недели были привлечены все преподаватели МО. На заседании обсуждены основные требования к организации предметной недели. Среди них: привлечение преподавателей математики и информатики, физики, химии, биологии, работающих во всех классах, и как можно большего количества учащихся классов к участию в мероприятиях недели; разнообразие форм проводимых мероприятий, их полезность. Преподаватели, стараясь максимально использовать творческий потенциал учащихся, совместно с ними готовили материалы для оформления стенгазет, конкурсов, викторин. При этом учитывалась разная подготовка, возрастные и психологические особенности развития учащихся. По окончании предметной недели руководителем МО был проведен анализ мероприятий, организованных в ходе недели, подведены итоги. По итогам предметной недели в методический кабинет школы были сданы следующие документы: план проведения предметной недели, Самые активные классы награждены грамотами, подарками и сладкими призами. Были проведены следующие мероприятия и их результаты: 6 февраля в 800 был проведён «мозговой штурм». При входе в школу каждый учащийся выбирал вопрос и отвечал на него. За правильный ответ давалась сова. Вопросы были занимательного характера. К сожалению, небольшая часть учащихся может мыслить не стандартно! Оформлен стенд с объявлениями конкурсов и мероприятий. Проведена стартовая линейка, на которой выдавались стартовые листы с мероприятиями.
|