Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/15
Дата публикации31.03.2015
Размер1.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


География
Направление подготовки: 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
Форма подготовки (очная)


Школа экономики и менеджмента

Кафедра сервиса и туризма

курс _1__ семестр _1/2___

лекции _17__ (час.)

практические занятия___17/18____час.

семинарские занятия_____-___час.

лабораторные работы____-___час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки____70____ (час.)

самостоятельная работа ____80_____ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _____1______ семестр

экзамен_____2_____семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 293 св/сп от 27.03.2000г.), образовательного стандарта ДВФУ (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры_сервиса и туризма «01» сентября 2011г.

Заведующий кафедрой С.В. Дубовицкий

Составитель - к.г.н., доцент А.А. Глушко


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа экономики и менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД)

География
Направление подготовки: 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
Форма подготовки (очная)


Школа экономики и менеджмента

Кафедра сервиса и туризма

курс _1__ семестр _1/2___

лекции _17/18__ (час.)

практические занятия___17/18____час.

семинарские занятия_____-___час.

лабораторные работы____-___час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки____70____ (час.)

самостоятельная работа ____80_____ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _____1______ семестр

экзамен_____2_____семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 293 св/сп от 27.03.2000г.), образовательного стандарта ДВФУ (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 2-13-87).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании

кафедры_сервиса и туризма «01» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой__С.В. Дубовицкий

Составитель - к.г.н., доцент А.А.Глушко

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Дубовицкий С.В.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ С.В. Дубовицкий


АННОТАЦИЯ

Учебная дисциплина способствует подготовке компетентных специалистов в областях социально-культурного и туристского сервиса, обладающих значительным кругозором, знаниями о природной и социально-экономической неоднородности мира, как одной из важнейших предпосылок развития международного туристского бизнеса.

Дисциплина формирует представления о структуре географического знания в целом и социально-экономической географии в частности, целях, задачах, методах и основных направлениях исследования. Особое внимание уделяется страноведческому подходу в географических исследованиях. Страноведческий подход позволяет сформировать комплексное преставление о территории, показать взаимосвязи между различными процессами и явлениями, как природного, так и социально-экономического характера.

Дисциплина имеет тесные межпредметные связи с другими учебными курсами образовательного стандарта (История, Туризм в АТР, Экономика). Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

География – дисциплина, имеющая важное мировоззренческое значение. Только эта учебная дисциплина представляет мир как комплекс контрастных природно-территориальных и территориально-хозяйственных комплексов. Разнообразие природных и социально-экономических условий выступает важным фактором развития любых видов деятельности, в том числе туристской. Туризм представляет собой активно развивающийся сектор мировой экономики с середины ХХ столетия. Это явление характеризуется как общими, характерными для большинства стран тенденциями, так и специфическими чертами, что позволяет говорить о пространственных (географических) особенностях развития туристской деятельности. Развитие туризма на мировом, региональном и государственном уровнях обусловлено воздействием совокупности факторов – природных, политико-географических, социально-экономических, демографических и иных. Комплекс факторов влияния на туристскую деятельность характеризуется пространственной неравномерностью размещения и развития. Это способствует формированию сложной территориальной (пространственной) структуры туристской деятельности.

Цель дисциплины – изучить различные факторы формирования географического рисунка туристской деятельности. Для достижения цели в учебном курсе решаются следующие задачи:

- определяются закономерности социально-экономического развития мира (ускоренное развитие сферы услуг);

- рассматриваются причины и процессы пространственной дифференциации мирового хозяйства и туризма как одной из его отраслей;

- изучаются ресурсные основы туризма (природные ресурсы, цивилизационные регионы);

- рассматриваются основы туристского районирования;

- исследуются пространственные особенности развития отраслевой структуры туристской деятельности;

- характеризуются туристские регионы, районы, центры;

- изучается география туристских потоков.

Для освоения учебного материала используются различные методы научного исследования (картографический исторический, сравнительный, описательный, статистические). При изучении дисциплины используются разные формы учебной работы: лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа; различные формы контроля знаний (экспресс-контрольная работа по текущему материалу, контрольная работа после изучения модуля, итоговая контрольная работа, тестирование).

Важным условием успешного освоения дисциплины служат знания студентов об основных географических закономерностях развития природы и общества, полученные в общеобразовательной школе.

После изучения дисциплины студент должен:

  • владеть профессиональной терминологией, знать основные понятия учебного курса

  • знать структуру географического знания, основные методы географического исследования;

  • знать основные закономерности развития природы и хозяйства;

  • иметь представления о цивилизационных регионах мира;

  • знать общую характеристику туризма, географию основных видов туризма, главные туристские районы, центры туризма;

  • владеть информацией о географическом распределении туристских потоков, доходов и расходов, а также тенденциях их динамики

  • уметь составить туристскую характеристику страны.

Учебная дисциплина имеет межпредметные связи с другими учебными курсами образовательной программы: основы туризма, мировая культура и искусство, история, культура стран АТР.
1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕОГРАФИИ (5 часов)

Тема 1.1. Предмет, структура, методы исследования географии (1 час). Географическая оболочка – предмет изучения географии. Дифференциация географического знания. Система географических наук. Место социально-экономической географии (СЭГ) в системе географических наук. История развития СЭГ. Предмет СЭГ. Структура СЭГ. География туризма – отрасль социально-экономической географии. Страноведение и страноведческий подход в географии. Просветительское, мировоззренческое, практическое значение срановедения. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Методы исследования в географии. Информационные ресурсы дисциплины.

Тема 1.2. Региональная география. (0,5 часа) Процессы пространственной дифференциации и интеграции в современном мире. Факторы пространственной дифференциации: природные, политические, социально-экономические, социально-демографические, этнические. Подходы к выделению крупных регионов мира.

Тема 1.3. Природные факторы регионализма. (0,5 часа) Причины природного разнообразия и контрастов. Распределение форм рельефа. Климатические пояса и типы климата. Основные ландшафтные зоны мира. Природные процессы и явления, представляющие опасность для человека, его хозяйственной деятельности, в т.ч. туризма (землетрясения, вулканизм, цунами, наводнения, местные ветры, оползни, сели). Природные процессы и явления высокой туристской аттрактивности (водопады, гейзеры, пещеры, уникальные ландшафты). Крупные физико-географические регионы мира.

Тема 1.4. Политические факторы регионализма. (0,5 часа) Формирование политической карты мира. Современное состояние политической карты мира. Крупные политико-географические регионы мира. Тенденции развития политической карты мира. Очаги напряжённости, районы локальных и региональных конфликтов на политической карте мира. Роль географической информации в формировании государственной политики (геополитика).

Тема 1.5. Социально-демографические факторы регионализма. (0,5 часа)Географические различия естественного движения населения. Демографический потенциал развитых и развивающихся стран мира. Тенденции развития демографического потенциала. Постарение населения развитых стран как фактор развития туристского спроса. Туризм «третьего» возраста в развитых странах мира. Урбанизация как глобальный процесс. Региональные особенности урбанизации. Понятие «образ жизни» населения. Понятие «качество жизни» населения. Показатели качества жизни: уровень и структура доходов населения, демографические показатели, уровень грамотности. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).

Тема 1.6. Этнические и религиозные факторы регионализации. (0,5 часа)Происхождение человека. Расселение человека по Земле, расширение ойкумены. Формирование расовых различий. Большие и переходные человеческие расы.

Понятие «этнос». Основные признаки этноса. Виды этнических общностей. Этнолингвистическая карта мира. Крупнейшие языковые семьи, их география. Этнические процессы на современной карте мира. География религий. Регионы и центры паломничества.

Тема 1.7. Культурологическая дифференциация мира. (0,5 часа)Понятия «культура» и «цивилизация». Роль культурного своеобразия в формировании ресурсной основы туризма. Элементы материальной культуры: производительные силы (орудия производства, технология, коммуникации, квалификация кадров, наука и т. д.), производственные отношения, предметы потребления (жилище, одежда, питание и т. д.), преобразованный человеком (культурный) ландшафт. Элементы духовной культуры: язык, письменность, литература, нравы, обычаи, этика, религия, идеология, философия, право, искусство, образование.

Вариативность цивилизационного районирования мира. Цивилизационные районы «Запад» и «Восток». Цивилизационные районы: Западный (христианский), китайско-конфуцианский, индо-буддийский, арабо-мусульманский. Культурно-историческое районирование ООН (ЮНЕСКО). Регионы: европейский, арабо-мусульманский, индийский, дальневосточный, тропическо-африканский, североамериканский и латиноамериканский.

Современное историко-культурное (цивилизационное) районирование мира. Цивилизации: западноевропейская (с отпочковавшимися от нее североамериканским и австралийско-новозеландским очагами), китайская (или конфуцианская), японская, исламская, индуистская, славяно-православная, африканская (или негроидно-африканская), латиноамериканская.

Тема 1.8. Социально-экономические факторы регионализма. (1,5 часа)Понятие «мировое хозяйство». Отраслевая структура мирового хозяйства. Закономерности развития отраслевой структуры мирового хозяйства. Переход от индустриальной к постиндустриальной экономике. «Сервисная революция» в мировом хозяйстве. География международного туризма. География туристских потоков, доходов.

Неравномерность социально-экономического развития. Методология социально-экономических типологий стран. Типология стран мира. Понятие образа страны. Экономико-географическая характеристика ведущих стран разных типов.

Экономическое районирование как метод изучения пространственных особенностей социально-экономического развития. Комплексное и отраслевое районирование. Районирование в целях туризма и рекреации. Туристское районирование и зонирование. Туристские макрорегионы мира (схема ВТО). Рекреационное районирование и зонирование России.

МОДУЛЬ 2. ГЕОГРАФИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА (5 часов)

Тема 2.1. Туристское ресурсоведение. (1 час) Понятия «рекреационные ресурсы», «туристские ресурсы». Значение ресурсного фактора в развитии туристской деятельности. Структура ресурсов туризма. Природные ресурсы туризма. Культурно-исторические ресурсы туризма.

Понятие «наследие человечества». ЮНЕСКО и роль организации в охране природных и цивилизационных достопримечательностей. Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного природного и культурного наследия (1972 г.). Виды объектов наследия. География наследия человечества. Роль объектов наследия в туризме.

Тема 2.2. География лечебно-оздоровительного туризма и отдыха. (1 час)

Цели лечебно-оздоровительного туризма и отдыха. Рекреационные ресурсы лечебно-оздоровительного туризма. Природные лечебные свойства территории, их использование в туризме. Понятие «курорт». География курортов. Ведущие районы и центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе, Америке, АТР. Центры лечебно-оздоровительного туризма в России.

Тема 2.3. География спортивно-оздоровительного туризма и отдыха. (1 час)Цели спортивно-оздоровительного туризма и отдыха. Природные ресурсы спортивно-оздоровительной рекреации. Структура спортивно-оздоровительного туризма. Горные виды туризма и отдыха: альпинизм, скалолазание, спелеотуризм, горнолыжный туризм. Водные виды туризма: рафтинг, дайвинг. Охотничий и рыболовный туризм. Промыслово-прогулочный туризм. Ведущие районы и центры спортивно-оздоровительного туризма мира, России.

Тема 2.4. География экологического туризма. Сущность, цели и формы экологических путешествий. Основные районы, центры организации экологических путешествий. Природоохранные территории, их роль в организации экологических путешествий. Понятие «национальный парк». Цели создания национальных парков. Крупнейшие национальные парки мира. География национальных парков России. Национальные парки Приморского края.

Тема 2.5. География круизного туризма. (0,5 часа) Понятие «круиз». Цели круизного туризма. Виды круизов. Основные круизные районы мира. Речные круизы. Главные круизные реки мира.

Тема 2.6. География религиозного туризма. (0,5 часа) Цели религиозного туризма. Формы путешествий с религиозными целями. География паломничества. Районы и центры паломничества. Иерусалим – крупнейший религиозный центр мира.

Тема 2.7. География делового туризма. (0,5 часа) Цели делового туризма. Виды деловых поездок: посещение конгрессов, научных конференций, съездов, выставок. География центров проведения туристских выставок. Инсентив-туризм. Ведущие регионы, страны и центры делового туризма.

Тема 2.8. География туризма с целью развлечений. (0,5 часа) Событийный (программный) туризм. Роль события в туризме. События, значимые для развития туризма (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, карнавалы и др.) и основные центры их организации. Развлекательный туризм. Виды развлечений и развлекательных учреждений в туризме. Крупнейшие центры развлечений. Тематические парки, их география.

МОДУЛЬ 3. ТУРИСТСКОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ(7 часов)

Тема 3.1. Туристский регион «Европа». (2 часа) Рекреационно-географическое положение, рекреационные ресурсы, основные виды туризма, рекреационные районы и туристские центры; место региона на международном туристском рынке.

Тема 3.2. Туристский регион «Америка». (1 час) Рекреационно-географическое положение, рекреационные ресурсы, основные виды туризма, рекреационные районы и туристские центры; место региона на международном туристском рынке.

Тема 3.3. Туристский регион «Восточная Азия и Тихий океан». (1 час) Рекреационно-географическое положение, рекреационные ресурсы, основные виды туризма, рекреационные районы и туристские центры; место региона на международном туристском рынке.

Тема 3.4. Туристские регионы «Ближний Восток», «Африка», «Южная Азия». (1 час)Рекреационно-географическое положение, рекреационные ресурсы, основные виды туризма, рекреационные районы и туристские центры; место региона на международном туристском рынке. Причины отставания регионов в международном туризме.

Тема 3.5. География туризма в ведущих туристских странах. (1 час) Ведущие туристские дестинации мира: Франция, Испания, Италия, США, Великобритания, Китай. Схема туристско-страноведческой характеристики: рекреационно-географическое положение (РГП); рекреационные ресурсы; основные виды туризма и районы их распространения; крупнейшие туристские центры; географические особенности рынка въездного и выездного туризма.

Тема 3.6. География туризма в России. (1 час) Значение туризма в России. Основные факторы развития туризма и место России на международном туристском рынке.

Характеристика рекреационных зон России: Центр, Европейский Юг, Европейский Север, Азиатский Север, Юг Сибири.

Европейский Север. Состав, рекреационно-географическое положение, рекреационные ресурсы. Условия рекреационной деятельности. Особенности организации туризма. Основные виды туризма. Туристские районы и центры. Азиатский Север: условия и проблемы развития туризма. География локальных туристских центров.

Центр. Система туристских районов Европейского центра: Западный, Ленинградский, Центральный, Поволжский, Уральский. Рекреационно-географическое положение районов. Рекреационные ресурсы районов. Условия рекреационной деятельности. Особенности организации туризма. Туристская специализация. Ведущие туристские центры. Главные объекты туристско-экскурсионного показа. Основные туристские маршруты. Роль Москвы и Санкт-Петербурга в туристском комплексе России.

Европейский Юг. Рекреационно-географическое положение. Рекреационные ресурсы Рекреационные ресурсы лечебно-оздоровительного и спортивно-оздоровительного туризма. Условия рекреационной деятельности. Особенности организации туризма. Курортное хозяйство района. Кавказские Минеральные Воды. Роль Большого Сочи в организации купально-пляжного отдыха. Основные горнолыжные районы и центры.

Азиатский Север. Рекреационно-географическое положение. Рекреационные ресурсы. Условия рекреационной деятельности. Особенности организации туризма. Географические особенности развития туризма. Локальные центры туризма: плато Путорана, горы Бырранга, Камчатка.

Юг Сибири. Рекреационно-географическое положение. Рекреационные ресурсы. Условия рекреационной деятельности. Особенности организации туризма. Географические особенности развития туризма. Основные туристские маршруты. Ведущие туристские районы: Алтайский, Саянский, Прибайкальский. Экскурсионный потенциал городов. Проблемы и перспективы развития туризма. Туризм на юге Дальнего Востока (Хабаровский и Приморский края).
Темы лекций. Дневное отделение. 1 семестр (17 часов)


№№

Темы

1

Предмет, задачи, структура, методы исследования географии

2

Факторы пространственной дифференциации (регионализации) мира. Природные факторы регионализации

3

Политические, социально-экономические и социально-демографические факторы регионализации

4

Этнические и конфессиональные факторы регионализации

5

Культурно-исторические и туристские регионы мира

6

География международного туризма

7

География лечебно-оздоровительного отдыха и туризма

8

География спортивно-оздоровительного туризма

9

География экологического туризма

10

География круизного туризма

11

География делового и развлекательно туризма

12

Туристское районирование мира. Туристский регион «Европа»

13

Туристский регион «Америка»

14

Туристский регион «Африка»

15

Туристский регион «Ближний Восток»

16

Туристский регион «Южная Азия»


Темы лекций. Дневное отделение. 2 семестр (18 часов)

Темы лекций. Заочное отделение

1

Предмет, задачи, структура, методы исследования географии

2

Факторы пространственной дифференциации (регионализации) мира

3

Туристское районирование мира

4

География видов туризма

5

Географические особенности развития туризма в России

ПРАКТИЧЕСКИЕ и СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Темы занятий. 1 семестр (17 часов)

1

Теоретические основы дисциплины

2

География религиозного туризма

3

Природные рекреационные ресурсы и география лечебного и спортивно-оздоровительного туризма

4

Рекреационные ресурсы экологического туризма. Туризм в национальных парках

5

Рекреационные ресурсы и география туризма Африканского региона

6

Рекреационные ресурсы и география туризма Франции

7

Рекреационные ресурсы и география туризма Испании

8

Рекреационные ресурсы и география туризма Италии




Итоговое занятие

ПРАКТИЧЕСКИЕ и СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Темы занятий. 2 семестр (18 часов)

1

Рекреационные ресурсы и география туризма Германии

2

Рекреационные ресурсы и география туризма стран Восточного Средиземноморья

3

Рекреационные ресурсы и география туризма стран Восточной Европы

4

География международного туризма России

5

Рекреационные ресурсы Санкт-Петербурга

6

Рекреационные ресурсы и туризм Европейского Юга

7

Рекреационные ресурсы и туризм горных районов России

8

География международного туризма Приморского края России

Примечание. Темы и планы практических, семинарских занятий, указания по их выполнению, списки основных и дополнительных источников приведены в методической разработке по курсу: Глушко А.А. География международного туризма. Методические указания к темам практических, семинарских и самостоятельных занятий». – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. – 55 с.; исправленное издание 2008 г.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск