Скачать 44.48 Kb.
|
Сидорова О. Г воспитатель МАДОУ МО «Детский сад №9 «Белоснежка» г. Нягань Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Моё имя». Задачи: Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между сенсорными ощущениями (тактильными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами. Активизировать у детей творческий потенциал. Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим. Форма проведения: Исследование. Вид непосредственно образовательной деятельности: творческая сюжетная игра. Технологии, используемые в непосредственной образовательной деятельности: личностно – ориентируемое взаимодействие, игротерапия, методы ТРИЗ и РТВ. Материал и оборудование: Морфодорожка, пробирки с запахами, «тактильные дорожки», материал для рисования, цветные платки. Предварительная работа: беседа о происхождении имён, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотографий, проведение игр «узнай по запаху», «тактильные дорожки», «имена признаков». Ход: 1Часть. Приветствие гостей. Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята, такими жизнерадостными, по- моему вы куда - то собрались? Дети: - в поход. Звучит звукозапись шума ветра. Воспитатель:- Ой, что это было? Даже немного страшно стало, а вам? Покажите, как испугались? (мимическая зарядка) -Что это могло быть? Может быть ураган? Воспитатель: - Извините, мне звонят. (Разговор по телефону) -Звонила фея страны Вообразилии – это был не ураган, а пролетал Змей Горыныч, он перепутал все наши имена, теперь Лену зовут Машей (и так далее всех детей).- Хотите ли вернуть свои имена обратно? Дети: Да, хотим Воспитатель:- Спасти и вернуть нам наши имена можно, только если мы отправимся в страну Вообразилию и там попытаемся вспомнить, всё что мы любим. 2 Часть. Воспитатель: Дорога будет трудная, все готовы идти? Дети: Готовы Идём по узкой дорожке (ощущения?) Идём по хвоинкам и листьям (ощущения) Идём по шишкам (ощущения) По прохладному ручейку (ощущения) По горячему песку (ощущения) По нежной травке (ощущения) Ползём в гору, тяжело (ощущения) Воспитатель: На горе отдых. Сядем, отдохнём с горы всё видно. Что это в низу за фигуры? На что похожа тень? Почему, по какому признаку догадались, что это Буратино? Незнайка? Дети: по большому носу, по шляпе. Воспитатель: Так зачем нужно имя? Смогли бы мы сказать, кто это не будь у него имени? Дети: Нет, не смогли бы. Воспитатель: - В стране Вообразилии есть лаборатория. Мы как учёные пройдём в неё, сначала попробуем на ощупь определить, какой рельеф вам больше всего нравится. Воспитатель: - Вот перед вами дощечки нужно все потрогать и определить самый приятный рельеф на ощупь. Игра – исследование «Определи на ощупь». Воспитатель:- Какой анализатор участвовал? Нравится ли тебе, Саша, этот рельеф? Дети: Участвовала рука, мне нравится мягкий рельеф. Работа с морфотаблицей.
Воспитатель: - Проходим дольше, здесь мы попытаемся выбрать любимый запах. В пробирках живёт много разных запахов, нужно все понюхать и выбрать свой запах. Игра – исследование «Определи на запах» Воспитатель: - Почему этот запах выбрали, что он вам напоминает? Какой анализатор участвовал? Дети: Участвовал нос, мне нравится запах цитрусовых.
Воспитатель: - Идём дальше, будем выбирать любимый вкус, почему этот вкус нравиться что напоминает? Какой анализатор принимал участие в выборе вкуса? Дети: Язык, вкус конфет. Игра—исследование «Определи на вкус»
Воспитатель: - А впереди полянка ласки и нежности зовёт отдохнуть. Вот цветные платочки завернитесь в них, будто мама обняла – закройте глаза, мама шепчет ласковое имя. Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала? Дети: Солнышко, лапочка, киска. Рефлексия: Воспитатель: - А теперь подойдите к морфодорожке, самый главный момент нашего исследования, нужно вспомнить всё, что мы сегодня делали, и кто нам в этом помогал? Дети вносят в морфотаблицу данные
Воспитатель: - В первой лаборатории что исследовали, кто помогал? Дети: Ставим плюс напротив рельефа и руки. Воспитатель: - Во второй лаборатории, что исследовали, кто помогал? Дети: Ставим плюс напротив носа. Воспитатель: - В третьей лаборатории, что исследовали, кто помогал? Дети: Ставим плюс напротив языка. Воспитатель: Не выдержал змей Горыныч и вернул нам наши имена. -А мы с вами попробуем прохлопать наши имена (все дети по очереди по слогам прохлопывают своё имя) Я рада, что мы вернули себе наши имена. Желаю вам дорожить своим именем и украшать его красивыми делами. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |