Конспект непосредственно образовательной деятельности





Скачать 44.48 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации06.09.2013
Размер44.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Сидорова О. Г воспитатель МАДОУ МО «Детский сад №9 «Белоснежка» г. Нягань

Конспект непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе

Тема: «Моё имя».

Задачи:

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между сенсорными ощущениями (тактильными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.

Активизировать у детей творческий потенциал.

Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

Форма проведения:

Исследование.

Вид непосредственно образовательной деятельности: творческая сюжетная игра.

Технологии, используемые в непосредственной образовательной деятельности: личностно – ориентируемое взаимодействие, игротерапия, методы ТРИЗ и РТВ.

Материал и оборудование:

Морфодорожка, пробирки с запахами, «тактильные дорожки», материал для рисования, цветные платки.

Предварительная работа: беседа о происхождении имён, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотографий, проведение игр «узнай по запаху», «тактильные дорожки», «имена признаков».

Ход:

1Часть.

Приветствие гостей.

Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята, такими жизнерадостными, по- моему вы куда - то собрались?

Дети: - в поход.

Звучит звукозапись шума ветра.

Воспитатель:- Ой, что это было? Даже немного страшно стало, а вам? Покажите, как испугались? (мимическая зарядка)

-Что это могло быть? Может быть ураган?

Воспитатель: - Извините, мне звонят. (Разговор по телефону)

-Звонила фея страны Вообразилии – это был не ураган, а пролетал Змей Горыныч, он перепутал все наши имена, теперь Лену зовут Машей (и так далее всех детей).- Хотите ли вернуть свои имена обратно?

Дети: Да, хотим

Воспитатель:- Спасти и вернуть нам наши имена можно, только если мы отправимся в страну Вообразилию и там попытаемся вспомнить, всё что мы любим.

2 Часть.

Воспитатель: Дорога будет трудная, все готовы идти?

Дети: Готовы

Идём по узкой дорожке (ощущения?)

Идём по хвоинкам и листьям (ощущения)

Идём по шишкам (ощущения)

По прохладному ручейку (ощущения)

По горячему песку (ощущения)

По нежной травке (ощущения)

Ползём в гору, тяжело (ощущения)

Воспитатель: На горе отдых. Сядем, отдохнём с горы всё видно. Что это в низу за фигуры? На что похожа тень? Почему, по какому признаку догадались, что это Буратино? Незнайка?

Дети: по большому носу, по шляпе.

Воспитатель: Так зачем нужно имя? Смогли бы мы сказать, кто это не будь у него имени?

Дети: Нет, не смогли бы.

Воспитатель: - В стране Вообразилии есть лаборатория. Мы как учёные пройдём в неё, сначала попробуем на ощупь определить, какой рельеф вам больше всего нравится.

Воспитатель: - Вот перед вами дощечки нужно все потрогать и определить самый приятный рельеф на ощупь.

Игра – исследование «Определи на ощупь».

Воспитатель:- Какой анализатор участвовал? Нравится ли тебе, Саша, этот рельеф?

Дети: Участвовала рука, мне нравится мягкий рельеф.

Работа с морфотаблицей.



c:\users\1\desktop\мама\v.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\м.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\к.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\й.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\ц.jpeg

+















Воспитатель: - Проходим дольше, здесь мы попытаемся выбрать любимый запах. В пробирках живёт много разных запахов, нужно все понюхать и выбрать свой запах.
Игра – исследование «Определи на запах»

Воспитатель: - Почему этот запах выбрали, что он вам напоминает? Какой анализатор участвовал?

Дети: Участвовал нос, мне нравится запах цитрусовых.

c:\users\1\desktop\мама\v.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\м.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\к.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\й.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\ц.jpeg













+


Воспитатель: - Идём дальше, будем выбирать любимый вкус, почему этот вкус нравиться что напоминает? Какой анализатор принимал участие в выборе вкуса?

Дети: Язык, вкус конфет.

Игра—исследование «Определи на вкус»

c:\users\1\desktop\мама\v.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\м.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\к.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\й.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\ц.jpeg







+








Воспитатель: - А впереди полянка ласки и нежности зовёт отдохнуть. Вот цветные платочки завернитесь в них, будто мама обняла – закройте глаза, мама шепчет ласковое имя. Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

Дети: Солнышко, лапочка, киска.
Рефлексия:

Воспитатель: - А теперь подойдите к морфодорожке, самый главный момент нашего исследования, нужно вспомнить всё, что мы сегодня делали, и кто нам в этом помогал?

Дети вносят в морфотаблицу данные

c:\users\1\desktop\мама\v.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\м.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\к.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\й.jpeg

c:\users\1\desktop\мама\ц.jpeg

+

+

+




+



Воспитатель: - В первой лаборатории что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив рельефа и руки.

Воспитатель: - Во второй лаборатории, что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив носа.

Воспитатель: - В третьей лаборатории, что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив языка.

Воспитатель: Не выдержал змей Горыныч и вернул нам наши имена.

-А мы с вами попробуем прохлопать наши имена (все дети по очереди по слогам прохлопывают своё имя)

Я рада, что мы вернули себе наши имена. Желаю вам дорожить своим именем и украшать его красивыми делами.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск