Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха





Скачать 116.99 Kb.
НазваниеДелимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха
Дата публикации27.09.2013
Размер116.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
делимся опытом к аттестации

М.А Сушкова воспитатель

город Балашиха

Е.В Седых старший

воспитатель

город Балашиха
Проект «Движение ради здоровья»

«Прогулки- походы в системе сохранения и

укрепления здоровья дошкольников»
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку. За последние десять лет в стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического развития детей, подростков, молодёжи. Поэтому необходимость поиска эффективных путей оздоровления приобретает первостепенную социальную значимость. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, способного проявлять самостоятельность, физически подготовленного, творчески мыслящего, уверенного в своих силах.

В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем дошкольном учреждении (согласно Образовательной программы) подчинена реализации следующих задач:

  • Содействовать охране и укреплению здоровья детей;

  • Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

  • Способствовать повышению уровня двигательной активности, освоению техники движений и их координации, выполнению правил подвижных игр.

Для реализации поставленных задач мы разработали модель двигательного режима детей нашего сада с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, куда вошли: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа по развитию моторики, гимнастика пробуждения, само массаж по Уманской, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, самостоятельная двигательная деятельность детей, а также занятия с руководителями плавания, физкультуры, музыки. Предусмотрели и участие родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, их участие в таких мероприятиях, как подготовка и проведение досугов и праздников, прогулок-походов в близлежащий лес, совместные игры детей с родителями и педагогом.

Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без деятельного участия родителей, поэтому одним из обязательных факторов  успешного претворения в жизнь поставленных задач является взаимодействие с семьёй.

Личный пример родителей будет самым главным стимулом для ребёнка в стремлении вести здоровый образ жизни. Информация и практический опыт помогут:

  • создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых;

  • повысить уровень двигательной активности детей и взрослых;

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставить возможность позаниматься физической культурой не только ребёнку, но и взрослому;

  • увидеть, узнать работу дошкольного учреждения по физическому воспитанию;

  • вызвать у родителей интерес к данному вопросу;

  • дать необходимые теоретические знания об уровне физического развития и физической подготовленности детей;

  • облегчить общение родителей и педагогов дошкольного учреждения;

  • обеспечит преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, а значит повысить эффективность работы по оздоровлению детей.

В своем дошкольном учреждении мы организовали физкультурно-оздоровительный проект «Движение ради здоровья» - организация и проведение прогулок- походов выходного дня для детей старшего дошкольного возраста с родителями.
Цель проекта:

Установить единство работы семьи и дошкольного образовательного учреждения как средство приобщения родителей к проблеме воспитания здорового ребёнка.
Задачи проекта:

1.Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

2.Расширить педагогические знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольника.

3.Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности.

4.Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

5.Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.


  1. Описание проекта.

Данный проект необходим всем участникам образовательно-воспитательного процесса: детям, родителям, педагогам. Именно в результате реализации педагогического проекта можно найти наиболее эффективные методические приёмы в процессе оздоровления детей и взрослых. Выработать устойчивый интерес к совместным занятиям по физической культуре, к необходимости вести здоровый образ жизни, правильно и рационально использовать свободное время для сохранения и укрепления здоровья.

Данный проект предполагается реализовывать в три этапа:

  1. Первый этап, подготовительный.

Предполагается проведение всех необходимых мероприятий, направленных на организацию прогулки- похода.

    1. Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей средствами физического воспитания.

    2. Постановка целей и задач прогулок- походов выходного дня.

    3. Подборка необходимого информационного материала.

    4. Подготовка спортивного оборудования, разработка схемы маршрута,

обследование места проведения прогулки-похода.

1.5. Составление сценария проведения прогулки- похода.

  1. Основной этап, непосредственное проведение прогулки- похода.

2.1. Согласование с участниками похода даты и места проведения.

2.2. Ознакомление всех участников с содержанием похода выходного дня. Обсуждение необходимого снаряжения, спортивного инвентаря, необходимого взять с собой.

2.3. Совместный сбор и отправление к месту проведения прогулки-похода.

2.4. Непосредственное воплощение сценария прогулки- похода.

  1. Заключительный этап, оценочный.

Подведение итогов реализации проекта.

    1. Анализ работы по организации и проведению прогулок-походов.

    2. Дальнейшее планирование проведения походов с перспективой на сотрудничество.

    3. Включение программы двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма в программу физического и валеологического воспитания.


Организация туристических походов совместно с родителями.

Недалеко от нашего детского сада располагается лесной массив и протекает река (Пехорка). Прогулки-походы выходного дня – прекрасная возможность активного совместного отдыха детей и взрослых, общение с природой, смена обстановки. Эта одна из наиболее активных форм привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги.

Подготовка к прогулке - походу: дети.

Непосредственно перед походом проводится предварительная подготовка детей. На занятиях познавательного цикла педагоги обсуждают с детьми значение туристического похода, правила его проведения, содержание похода, помогают правильно подобрать необходимое снаряжение и соответствующую одежду. В совместной деятельности педагоги проводят наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривают иллюстрационный материал, читают природоведческую литературу, разучивают подвижные игры. Подготавливают необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поход» - кукол-туристов с набором необходимого снаряжения, рюкзачки. Дети с удовольствием играют в эту игру, как до похода, так и после него.

Подготовка к прогулке- походу: родители.

Родители принимают самое непосредственное участие в организации прогулки- похода. Они беседуют дома с детьми, настраивают их, делятся собственным опытом, готовят сухой паёк, выбирают одежду и обувь, поддерживают интерес к живой природе, желание больше знать и уметь самому.
Подготовка к прогулке-походу: воспитатели.

В подготовке и проведении похода участвуют два воспитателя, старший воспитатель, старшая медсестра, родители и инструктор по физической культуре. Каждый из них не только сопровождает детей, но и решает свою педагогическую задачу. Воспитатель вместе с детьми – собирает материал для уголка природы, беседует с родителями, проводит игры на развитие речи, и т.п. Старший воспитатель и инструктор по физической культуре – непосредственные руководители и организаторы туристического похода. Их задача – проведение совместной спортивной активной деятельности детей и взрослых начиная с отправления в дорогу и заканчивая уходом из леса. Медицинская сестра сопровождает детей и взрослых в течение всей прогулки и оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь.

Пора в дорогу.

В день похода, родители и дети, педагоги, собираются на территории детского сада в установленное, заранее установленное время. Весь необходимый спортивный инвентарь, оборудование подбирается в зависимости от времени года, оговаривается и готовится с участниками похода заранее. Дети и взрослые с рюкзаками и спортивным инвентарём отправляются по маршруту движения. Общая продолжительность прогулки-похода составляет 1,5 – 2 часа. Инструктор по физической культуре подготавливает весь необходимый спортивный инвентарь и оборудование для проведения подвижных игр, эстафет, аттракционов, спортивных игр.

Основная часть прогулки- похода.

Родители и дети делятся на равные команды. Проводятся эстафеты и спортивные игры между командами. По окончании эстафет подводятся итоги совместного туристического похода, определяется команда-победительница, проводится награждение всех участников данного мероприятия.

Весной в МБДОУ №28 «Цветик - семицветик» была проведена прогулка- поход с детьми подготовительной группы «Посвящение в туристы» при участии родителей. Дети и родители получили массу положительных эмоций, заряд бодрости, сил, а главное огромное желание проводить совместный активный отдых как можно чаще.

Конспект прогулки – похода «Посвящение в туристы» с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Цель: Оздоровление организма воспитанников и повышения уровня двигательной активности детей и взрослых.

Задачи: Упражнять детей в основных движениях. Развитие выносливости, навыков самоорганизации. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Снаряжение детей: спортивная одежда, обувь, головные уборы по погоде, рюкзаки с питьевой водой, салфетками, атрибутами для игр.

Время проведения: весна

Место проведения: лес

Длительность: 2 часа

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу, о полезных и ядовитых растениях, чтение литературы о природе.

Ход проведения: Дети с рюкзаками в сопровождении взрослых пешком идут в лес, осматривая по дороге деревья, кустарники, дикорастущие растения. Придя на заранее выбранное педагогами место, дети размещают свои рюкзаки, а взрослые огораживают флажками местность для проведения эстафет и игр. Дети и взрослые делятся на две команды.

1. эстафета «Собери шишки»

Двигательная задача: Закреплять умение ориентироваться на ограниченном пространстве.

Содержание игры: дети и взрослые в течение 3 х минут собирают шишки на огороженном флажками пространстве. Какая команда больше соберет шишек, та и выигрывает.

2.эстафета «Охотники и звери»

Двигательная задача: упражнять в прыжках в высоту с разбега и мягком приземлении на две ноги.

Содержание игры: все дети – лесные звери, двое взрослых – охотники, у них в руках сеть – шнур с привязанными на концах палками. По команде охотники натягивают сеть и начинают двигаться в сторону детей. Дети – звери должны перепрыгнуть через шнур, не задев его. Какая команда остается в большинстве, та и выигрывает.

3.эстафета «Лошадки»

Двигательная задача: упражнять в беге парами с высоким подниманием колен в обруче.

Содержание игры: дети встают парами – один ребенок в обруч (он лошадка), другой сзади держится за обруч (он наездник). Дети обегают конус и передают обруч следующей паре.

Какая команда быстрее закончит эстафету, та команда и выигрывает.

4. эстафета «Цапли»

Двигательная задача: упражнять детей в статическом равновесии, развивать координацию движений.

Содержание игры: дети стоят на одной ноге, разведя руки в стороны. Кто дольше всех простоит, та команда и выигрывает.

5. эстафета «Передай мяч»

Двигательная задача: упражнять детей в передаче мяча из разных положений.

Содержание игры: команды передают друг другу мяч, стоя в шеренгах и колоннах из разных положений. Какая команда быстрее передаст мяч и ни разу не уронит, та и выигрывает.

6. эстафета «Зайцы»

Двигательная задача: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между колен мячом.

Содержание игры: дети зажимают мяч между колен и прыгают до конуса, обратно возвращаются к своей команде и передают мяч следующему. Какая команда быстрее закончит эстафету, та и выигрывает.

7. эстафета « Гонка обручей»

Двигательная задача: упражнять детей в пролезании в обруч разными способами.

Содержание игры: дети по очереди одевают обруч через себя сверху вниз и передают следующему. Какая команда быстрее справиться с заданием, та и победит.

8. эстафета «Бег в штанах»

Двигательная задача: упражнять детей в беге парами с препятствиями.

Содержание игры: дети встают парами, пара надевает на одну ногу одну штанину. Затем дети бегут до конуса и обратно и передают штаны следующей паре. Побеждает команда быстрее всех справившаяся с заданием.

9. эстафета « Перетягивание каната»

Двигательная задача: развивать силу рук. Воспитание чувства коллективизма.

Содержание игры: каждая команда старается перетянуть другую команду на свою сторону. Побеждает сильнейший.

10. «Сложи костер»

Двигательная задача: упражнять детей в складывание чурочек «колодцем», развивать мелкую моторику кистей рук.

Содержание игры: каждая команда старается как можно быстрее сложить из чурочек и бумаги костер. Взрослые зажигают его. Побеждает быстрейший.

11. «Поставь палатку»

Двигательная задача: научить детей ставить палатку. Развивать умение действовать слаженно, договариваться о том, кто какое действие будет выполняет.

Содержание игры: каждая команда на время по секундомеру ставит палатку, скрепляя все липучки и завязывая все веревки. Побеждает команда которая быстрее соберет палатку.

После проведения эстафет и конкурсов жюри подводит и тог и объявляет результаты.

«Дорогие ребята! Вы дружно и весело выдержали все испытания и мы посвящаем Вас в туристы. А вот и ваши награды – эмблемы юных туристов» (детям вручают эмблемы)

Затем детям и взрослым предлагается отдохнуть и перекусить. Все вытирают руки влажными салфетками, пьют чай, воду, едят подсушенный хлеб, фрукты.

Затем детям даются немного свободного времени на самостоятельные игры.

Убрав за собой поляну, дети и взрослые укладывают вещи и возвращаются в детский сад.

Заключение.

Мы хотим убедить Вас, что туризм – это нечто большее, чем отдых, это школа жизни, школа мужества. Каждая прогулка-поход требует новых знаний и умений. Детский туризм зарекомендовал себя как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени:

- приобщить родителей к совместной с ребенком двигательной активности;

- увеличить резервы здоровья, повысить защитные свойства организма, устойчивость к различным заболеваниям;

-восстановить силы, работоспособность;

-расширить функциональные возможности организма ребенка;

- обогатить двигательный опыт;

-пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения;

-воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания;

-воспитать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях.

Литература:
1. Е.Ю. Александрова Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»: пособие для педагогов и медицинских работников ДОУ,- Волгоград, изд. «Учитель», 2006.

Представлена программа «Остров здоровья» и методическое обеспечение к ней по лечебно- оздоровительной, профилактической и физкультурной

работе МДОУ.

2.Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду: пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений. – М.: Аркти, 2004

Цели и основные виды туристских прогулок. Рекомендации по их планированию и проведению в разные сезоны. Основы общефизической и специальной подготовки "Мы – туристы". Методические материалы для работы с детьми и родителями: различные игры, аттракционы и конкурсы туристической тематики.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно - досуговые мероприятия / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. –Имеется раздел, посвященный организации туристических эколого-оздоровительных походов со старшими дошкольниками, характеризующий их цели, задачи, формы и методы работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconДелимся опытом
Конева О. И. Игра как способ повышения учебной мотивации на уроках английского языка
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconРешение проблемы формирования орфографических навыков можно начать...
Проблема орфографической грамотности – это одна из главных проблем учителей русского языка. Мы с вами каждый по–своему пытаемся решить...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель: Все взрослые и маленькие дети любят свой родной город, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. А вы любите свой...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconВ. Н. Сушкова Автор (составитель) доцент каф зар лит., к ф. н
Рабочая программа и методические указания по спецсеминару (спецкурсу) "История французской драматургии и театра"
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель мбдоу «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха icon«Воспитатель года», «Учитель года» и «Педагогический дебют»: подведение итогов
В ходе конкурса педагоги давали открытые уроки и занятия, защищали авторские педагогические концепции, проводили мастер-классы. Конкурс...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шиганова Ирина Николаевна – воспитатель компьютерного игрового класса моу прогимназии №18 «Родничок» городского округа город Шарья...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отсутствует воспитатель Кручок В. В. – заведующий, Малышева А. А. воспитатель находятся в отпуске
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха icon«Дети учатся тому, что видят у себя в дому»
Под социальным опытом, активного взаимодействия, результат действия значит усвоить, знаний, сумму сведений, деятельности и общения,...
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconКонкурс «Город глазами молодых» Проект «Город вчера, город сегодня…»
Полный адрес организации (индекс, телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт)
Делимся опытом к аттестации М. А сушкова воспитатель город Балашиха iconСовременный воспитатель в декабре подведены итоги муниципального...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск