Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе»





Скачать 129.2 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе»
Дата публикации02.10.2013
Размер129.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ Г. БРЯНСКА


План – конспект занятия
по теме: «Туристские обязанности в группе»

Составитель:

Грушихина С.Л.

педагог дополнительного образования,

высш. кв. категория

Брянск - 2008

План – конспект

Учебного занятия по теме:

«Туристские обязанности в группе»

Цель занятия: познакомить занимающихся с обязанностями в походной группе;

Задачи занятия: - дать понятие обязанности;

- объяснить обязанности каждой должности;

Место проведения: кабинет
Оборудование: карточки с обязанностями, названием должностей.
Литература: Ю.С. Константинов « Детско-юношеский туризм», Москва, 2006г;

В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн « Школа туристских вожаков», «Владос»,1999г;

И.А. Верба, С.М. Голицын, В.М. Куликов, Е.Г.Рябов «Туризм в школе», «Ф и С», 1983г;

План занятия:
1. Подготовительная часть:

  • Организационный момент


2. Основная часть:

  • объяснение нового материал;

  • закрепление изученного материала посредством игры;


3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия;

- организационный момент.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ
Подготовительная часть

1.Организационный момент

Приветствие, педагог объясняет тему, цель, задачи, план занятия


2 мин.

Обратить внимание на готовность к занятию: организацию рабочего места, наличие тетради, писчих принадлежностей у занимающихся

Основная часть

1. Объяснение нового материала

- Итак, мы с вами собрались в поход, уже определились какие вещи нам необходимы, научились собирать рюкзак. А теперь нам необходимо распределить кто, за что во время похода будет отвечать, т.е. распределить обязанности в нашей туристской группе, совершающей поход.

Существуют три группы должностей (обязанностей) в походе:

- постоянные;

- временные;

- дежурные.

В число постоянных обычно входят такие должности:

1. командир группы – помощник руководителя;

2. старший проводник – зам. командира по маршрутной части

( штурман, топограф);

3. завхоз по питанию (завпит);

4. завхоз по снаряжению;

5. медик;

6. краевед;

7. фотограф;

8. казначей;

9. физорг;

10. культорг;

11ремонтный мастер.



30 мин.



Выслушать ответы учащихся

Занимающиеся записывают в тетради

Командир группы должен пользоваться авторитетом у своих товарищей, быть инициативным, честным и принципиальным. Его роль в группе очень велика, он является первым помощником руководителя группы и его заместителя.

До похода совместно с руководителем группы распределяет обязанности между членами группы, учитывая их пожелания.

В период похода контролирует выполнение членами группы своих обязанностей;

- совместно с руководителем, топографом принимает участие в разработке маршрута, в оформлении походной документации, которую потом вместе с руководителем сдает в МКК;

- составляет график дежурства в походе и доводит его до всех участников;

- составляет порядок построения в колонну для движения;

- следит за соблюдением распорядка дня, соблюдением правил безопасности на маршруте;

- вечером вместе с руководителем подводит итоги дня.

Проводник (топограф, штурман) в период подготовки похода знакомится по отчетам, краеведческой литературе и топографическим картам с районом похода;

- вместе с командиром группы приступает к разработке нитки маршрута и графика движения по нему, которые в дальнейшем предоставляются рук. группы;

- подготавливает и продумывает вопрос о сохранности карт, защите их от воды.

- изучает маршрут по литературе, картам, делает записи в своем блокноте, помечая необходимые рекомендации, взятые из изученных отчетов;

- распределяет участки пути между дежурными проводниками;

- готовит материалы для защиты маршрута в МКК.

Дежурные проводники должны

- заранее скопировать на кальку свой участок маршрута, подумать о ее защите от осадков;

- каждый дежурный проводник должен изучит особенности своего участка, наметить определенный путь, по которому он поведет группу, и рассчитать время.

Во время похода проводник стареется сделать путь (по мере возможности) короче, легче, интересней;

- измеряет длину участка, учитывает характер местности ( лес, дорога, овраги);

- продумывает скорость движения, решает, где группа будет двигаться по ситуации (по карте), где по азимуту, через какие точки отрезка пройдет обязательно, где может запланировать обед, ночлег и т.д.;

- на маршруте выдает дежурным проводникам необходимый картографический материал, контролирует правильность ориентирования, ведения хронометража, составления технического описания маршрута, а также внесения в карту изменений и дополнений. (Записи дежурные проводники производят на коротких привалах, во время обеденного привала. Вечером, до или после ужина, они приводят записи в порядок и сдают проводнику);

- во время движения дает рекомендации фотографу по съемке необходимых элементов маршрута.

После похода готовит для отчета общее описание района похода, откорректированное техническое описание маршрута, дополнительные карты с нанесенным маршрутом, рекомендации по прохождению тех или иных участков маршрута.

Зам. командира по питанию (завпит)

До похода составляет меню, согласовав с рук. группы, учитывая продолжительность похода и степень его сложности ит.д.;

- составляет список продуктов, необходимых на весь поход;

- производит совместно с другими участниками похода закупку продуктов, расфасовывает их;

- распределяет равномерно продукты между всеми членами группы;

Во время похода контролирует правильный расход продуктов, за приготовлением пищи, проверяет сохранность продуктов;

- следит за равномерной «разгрузкой» участников похода

После похода определяет остатки продуктов, организует их хранение до следующего похода;

- при составлении отчета предоставляет список продуктов, использованных во время похода, пишет рекомендации по добавлению или исключению каких-либо продуктов из рациона, их приобретению, хранению.

Завхоз по снаряжению в период подготовки похода

- составляет список личного, группового и специального снаряжения с учетом особенностей предстоящего похода (список личного снаряжения должен быть у каждого участника группы);

- выясняет наличие и сохранность имеющегося снаряжения, при необходимости организовывает ремонт и приобретение недостающего снаряжения;

- распределяет при участии завпита снаряжение между участниками похода;

- непосредственно перед выходом на маршрут проверяет у участников наличие выданного снаряжения, его упаковку;

Во время похода следит за сохранностью и правильной эксплуатацией снаряжения;

- при необходимости совместно с руководителем перераспределяет снаряжение;

- при поломке производит ремонт вместе с участниками группы;

После похода организовывает просушку , чистку снаряжения, сдает его на хранение.

Медик ответственный за медицинское обеспечение в походе. Должен уметь оказывать ПМП

При подготовке к походу собирает аптечку в зависимости от особенностей похода (для этого получает необходимые лекарственные препараты у медицинского работника);

- упаковывает медикаменты, составляет дежурный набор самых необходимых лекарств для оказания ПМП во время движения группы;

В походе следит за состоянием здоровья участников, за соблюдением санитарно- гигиенических норм при приготовлении пищи, состояние посуды, чистотой питьевой воды;

- обо всех травмах, заболеваниях, нарушениях санитарно-гигиенических норм докладывает командиру группы;

- лекарства при лечении членов группы медик выдает только после консультации с руководителем или его заместителем группы;

- о всех травмах, заболеваниях делает запись в свой журнал.

После похода при составлении отчета указывает все случаи заболеваний, серьезных травм, дает рекомендации по составу аптечки, остатки медикаментов сдает руководителю группы.

Краевед отвечает за всю поисково- краеведческую, познавательную деятельность группы, руководит поисковой работой каждого участника похода, составляет ее общий план.

Перед походом подбирает краеведческую литературу по району похода, изучает ее, знакомит с особенностями района всех участников;

- наводит справки о работе музеев, находящихся на маршруте.

Во время похода каждый день назначает дежурных краеведов, контролирует работу поисковых групп, занося в тетрадь наблюдения.

После похода готовит отредактированные наблюдения в отчет.

Фотограф выбирается из умеющих фотографировать. Во время всего похода производит съемку как бытовую, так и нахождения группы в контрольных точках, заносит необходимые заметки относительно сделанных снимков.

После похода делает фотографии в отчет.

Казначей при подготовке похода участвует в составлении сметы на его проведение, собирает сдаваемые участниками на поход деньги, делая запись в журнал.

Во время похода делает записи о выдаче денег на различные нужды, связанные с походом (приобретение билетов, продуктов и т.д.);

- контролирует исполнение сметы расходов и учитывает оставшуюся часть денежных средств.

По возращению составляет отчет об использовании полученной суммы, выдает рекомендации по использованию средств, оставшуюся сумму сдает руководителю или по согласованию с ним, раздает участникам.

Физорг обеспечивает группу спортивным инвентарем, планирует спортивные мероприятия в походе.

Культорг подбирает игры, чтобы занять ребят в поезде, на привале в случае плохой походы; туристские песни, которые можно разучить у костра.

Ремонтный мастер должен иметь при себе готовый к использованию ремонтный набор, уметь исправлять неполадки, которые могут возникнуть в походе. Для этого в период подготовки похода комплектует ремонтный набор в соответствии с видом и сложностью похода;

- проверяет с зам. командира по снаряжению проверяет групповое и специальное снаряжение и при необходимости принимает участие в его ремонте.

В походе по просьбе участников выдает необходимые инструменты, помогает в ремонте;

- после ремонта собирает инструмент, следит за его исправностью.

Как мы говорили уже сегодня ранее, есть еще и дежурные должности. Это временные обязанности. Всяких разовых поручений и в период подготовки похода, и особенно в самом походе возникает множество: закупка продуктов, их расфасовка и упаковка, получение на складе снаряжения, его ремонт, дежурство по костру, варка пищи, описание пути движения, ведение записей, ведение группы по маршруту, заготовка воды и дров, мытье посуды и т.п. Такие обязанности в походе выполняют все участники по очереди.

Непосредственно, обязанности дежурных мы с вами разберем при изучении темы «Организация бивака».

2. Закрепление изученного материала

А сейчас, давайте попробуем с вами поиграть. Сейчас я вам раздам 2 вида карточек. На одних название должности, на других, обязанности, относящиеся к той или иной должности. Попробуйте найти соответствующие пары.



10 мин.


Занимающиеся записывают в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Разбить на две команды, раздать каждой команде набор карточек


Подвести итоги, разобрать ошибки.


Заключительная часть

1. Организационный момент

Итак, мы с вами сегодня познакомились с обязанностями, которые необходимо обязательно определять среди участников похода, для того, чтобы поход был организованным и интересным.

При планировании ближайшего нашего похода мы обязательно проведем эту процедуру в нашей группе, и каждый из вас попробует себя в той или иной должности.

Следующее наше занятие состоится __________


3 мин.


Отметить каждого ребенка. определить интерес к рассмотренной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия Права и обязанности
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект комбинированного занятия в коррекционной группе по теме «Домашние птицы»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» iconКонспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск