Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.





Скачать 234.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.
Дата публикации09.10.2013
Размер234.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка



Пояснительная записка

Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.

В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания мудрость, ту педагогическую теорию, которые могут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение делать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Познавательная деятельность школьников современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта (школьника)в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, В других поисковый, в иных творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений и навыков.

Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.

Внеклассная работа – составная часть учебно – воститательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников различных образовательных областях:

  • Эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни ( труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;

  • Физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиеническим умений и навыков;

  • Трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представление о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;

  • Экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность,

  • Нравственное - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

  • Умственное воспитание;

  • Экономическое воспитание.

Группа продленного дня позволяет такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.

Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Воспитательная деятельность проявляется в результате в результате воздействия искусства на духовный мир человека.

Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является формирование активного отношения (познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получения опыта. Поэтому важно организовать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых условиях, направлять внимание действия детей. Такое воздействие или точнее

Содействие педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно – творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.


Основные задачи программы

  • Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

  • Формировать у учащихся потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетическое представление в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

  • Формировать творческое воображение и любознательность.

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

  • Осуществлять эстетическое,экологическое, нравственно – патриотическое, профессионально – ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.




Основные направления работы

  • Валеологическое (целевая программа « Здоровье, образ жизни»)

Задачи: 1. Формирование установки на здоровый образ жизни;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

3. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

4. Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

5. Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

  • Познавательное (целевые программы « Учение» и « Художественная деятельность»)

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;

2. Создание в группе эмоционально – положительного

интеллектуального фона;

3. Формирование интереса к процессу познания;

4. Воспитание читательской активности;

5. Формирование читательского вкуса;

6. Воспитание бережливости, ответственности, уважительное отношение к труду, людям различных профессий;

7. Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно – патриотического, профессионально – ориентационного воспитания младших школьников.

Задачи: 1. Стимулирование потребностей в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;

2. Формирование творческого воображения, любознательности;

3. Осуществление эстетического воспитания младших школьников;

4. Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;

5. Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности участников программы.

  • Досуговая деятельность (целевая программа

« Досуг»)

Задачи: 1. Развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;

2. Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;

3. Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Основные формы работы

  • Практические занятия

  • Ролевые игры

  • Конкурсы

  • Праздники

  • Беседы

  • Викторины

  • Чтение научно – популярной литературы

  • Экскурсии

  • Инструктажи

  • Подвижные игры

  • Музыкальные игры

  • Диспуты

  • КВН


Задачи на 2012-2013 учебный год.


  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.

  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

  • Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.


Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе.

- индивидуальные беседы с учащимися;
Ежемесячно:

- подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

- участие в общественных делах школы;

- инструктаж по технике безопасности.
Характеристика группы
Группа состоит из детей 1 – 2 классов. Все учащиеся посещают кружки.

В проведении спортивного и клубного часов дети оказывают помощь и сами организовывают игры. В группе 25 учеников: 11 девочек и 14 мальчиков.

Есть учащиеся, с которыми нужно вести индивидуальную работу, поэтому она включена в планирование.


Список

учащихся 1 класса школы-сада с.Мостовое

на 2012-2013 учебный год





Фамилия, имя, отчество


Дата рождения

1.

Алабужев Матвей




2.

Березин Тимур




3.

Вечтомова Злата




4.

Гельманов Роман




5.

Жаворонкова Софья




6.

Иванов Кирилл




7.

Каменских Анастасия




8.

Красноперов Радик




9.

Курсов Данил




10.

Мельникова Елизавета




11.

Миндубаев Артур




12.

Митрошина Валерия




13.

Морозов Степан




14.

Пономарев Дмитрий




15.

Сергеев Егор




16.

Смыковских Юлия




17.

Соломенников Вадим




18.

Чухланцева Маргарита






Список

учащихся 2 класса школы-сада с.Мостовое

на 2012-2013 учебный год




Фамилия, имя, отчество


Дата рождения

1.

Баранова Алина




2.

Ишназарова Полина




3.

Максимова Милана




4.

Кулемалина Вилия




5.

Мишарин Тимур




6.

Устугов Артур




7.

Хуснияров Максим





Утверждаю

Директор ш/с с. Мостовое

___________Беляева Л.К.

«____»_______2012 год


Режим работы в ГПД


1.

13. 30 – 14. 30

Спортивный час.

Прогулка на свежем воздухе.

2.

14. 30 – 15. 00

Работа кружков.

Занятия по интересам.

3.

15.00 – 15.10

Полдник.

4.

15.10 – 15.40

Самоподготовка.

5.

15.40 – 16.10

Клубный час.

6.

16.10 – 16.30

Индивидуальная работа.

Уход домой.


Задачи:

Спортивный час:

  • Удовлетворять потребность детей в движении;

  • Воспитывать самостоятельность;


Самоподготовка:

  • Научить самостоятельно добывать знания и применять их в практической деятельности;

  • Научить четко ясно излагать свои мысли;


Клубный час:

  • Расширять кругозор детей;

  • Развивать познавательную активность детей.



Примерное недельное расписание занятий группы


Дни недели

Спортивный час

Клубный час

понедельник

Прогулка. Игры по выбору детей

Мероприятия по ОБЖ

вторник

Спортивные игры

Посещение библиотеки

среда

Подвижные игры

Мероприятия по нравственно – эстетическому воспитанию («Полезные привычки»)

четверг

Музыкальное занятие

Просмотр фильмов

пятница

Экскурсии

Общественно – полезный труд


Девиз дня:

Понедельник « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Вторник - « Развиваем способности и таланты»

Среда «Учимся жить среди людей»

Четверг« Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Пятница « Плохо природе - плохо человеку!»
План работы с родителями младших школьников

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.

В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:

  • изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

  • оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

  • анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;

  • распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.


Методические рекомендации к занятиям на воздухе
Основные цели:

  • Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.




  • Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.




  • Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.




  • Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. Творческая прогулка. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.
11. Развлечения на воздухе. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

12. Прогулка- экскурсия. Цель: познакомить с историей своего края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.


ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Структура прогулки





  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

  3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Методические рекомендации по организации подвижной игры


    1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…

    2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.

    3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.

    4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.

    5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.

    6. Начинать игру организованно, по сигналу.

    7. Развивать творческую инициативу участников.

    8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.

    9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.

    10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.

    11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.

    12. Объявляя результаты, мотивируйте их.

    13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

САМОПОДГОТОВКА

Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Рекомендации по организации и методике подготовки домашних заданий
Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.

Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.

Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные осо­бенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

• формирование познавательной учебной деятельности детей;

• обучение навыкам самостоятельной работы;

• привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.

Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.
Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

4. Поддержание нормального температурного режима.

5. Регулярное проветривание классной комнаты.

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11. Устранение шумовых раздражителей.

12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.

13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.
Дидактические требования
1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2. Задание ученики выполняют самостоятельно.

3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

САМОПОДГОТОВКА
Организационный момент

  • Организация рабочего места.

  • Настрой детей.

  • Постановка цели и мотивация работы.

  • Определение времени на каждый предмет.


Инструктаж

  • Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).

  • Работа с памятками.

  • Определение плана выполнения работ по предмету.


Самостоятельная работа

  • Использование сигнальных карточек.

  • Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.

  • Контроль со стороны воспитателя.

  • Индивидуальная работа с учащимися.


Самопроверка, взаимопроверка

  • Использование памяток.

  • Сверка с образцом, правильным ответом на доске.

  • Повторение правила.

  • Исправление недочётов, ошибок в работе.

  • Подключение к работе консультантов.


Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).
Подведение итогов самоподготовки

  • Общая оценка работы группы.

  • Проведение рефлексии.

  • Организация выставки работ.

  • Похвала, поддержка слабого ученика.

Литература:
1.С. Афанасьев, С. Коморин. Сто отрядных дел. Второе издание. Методический центр «Вариант», Кострома 2000.

2.М.Г.Фридман. Спортивно - оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. Москва «Просвещение» 1991.

3.Н.А.Касаткина. Учебно – воспитательные занятия в ГПД 1- 4классы. Выпуск 2.

Волгоград.

4. Полезные привычки. Рабочие тетради для 2,3 класса.

5.Папка. Спортивные часы в ГПД

6.М.В.Кудейко. Игры в летнем оздоровительном лагере.

7. Папка. Праздники и игры для летней площадки и ГПД.

8.Папка ГПД. Клубные часы ( ПДД, ППБ…)

9.Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 2 класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconКурсовая работа по дисциплине: "Геоинформацинные системы"
Развитие информационных технологий ставит перед педагогами общеобразовательных школ новые методические задачи. В рамках оказания...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПояснительная записка
На мой взгляд, рассказ «Рукавичка» ставит очень значимые нравственные проблемы, актуальные для детей и взрослых. Для наглядности...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПояснительная записка Основной причиной появления данной программы...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Жулебино»
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПрограмма ставит перед педагогами задачу воспитывать молодёжь, понимающую...
А. С. Макаренко ознаменовалось Международной научно-практической конференцией «Педагогика А. С. Макаренко в решении проблем современного...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconСогласовано утверждаю
Обращать внимание на незнакомых людей в здании школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, проверять документы. Любые...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconКафедра гуманитарно-художественного образования
Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий,...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю,...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед педагогами образовательного учреждения стоит задача поиска путей совершенствования процесса обучения. В последнее время активно...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconАнализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год
...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед нами, педагогами, в связи с внедрением фгос, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. icon9 класс Пояснительная записка
Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,...
Пояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. iconПояснительная записка Одной из центральных задач, стоящей перед современной...
Специфика педагогической деятельности выдвигает конкретные требования и ставит учителя в достаточно жёсткие рамки. Работа учителя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск