Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010





Скачать 83.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010
Дата публикации10.10.2013
Размер83.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
Комитет образования администрации муниципального

района «Город Валуйки и Валуйский район»

Методические рекомендации для воспитателей ГПД общеобразовательных учреждений

Валуйки

октябрь 2010

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ

(методические рекомендации)

Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых

бесед с воспитанниками об успехах в учебе.
При организации питания воспитателю необходимо:

1.Организовать дежурство в столовой.

2.Проверить чистоту рук и полотенец.

3.Провести двухминутную этическую беседу.

4.Следить за поведением детей в столовой.

5.Оформить расчет в столовой.

6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием д проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками,

папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.


Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе

и результатах самоподготовки.
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Провести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее.

К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.
Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1.      ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:

         сезонными изменениями в природе;

         особенностями растительного мира;

         жизнью домашних и диких живо

         трудом и отдыхом людей.

2.      ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

         поздравить товарищей или взрослых с праздником;

         пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

         известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

         оказать шефскую помощь.

3.      ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

         расстояние;

         величину предмета;

         высоту предмета;

         его цвет;

         крутизну склона;

         направление и скорость ветра.

4.      ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

         лекарственные травы;

         сеянцы;

         семена деревьев;

         природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5.      ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

         скорость;

         выносливость;

         дисциплину;

         внимание;

         ориентирование на местности.

6.      ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

         сделать зарисовку;

         изготовить поделку из природного материала;

         сплести венок, корзину;

         составить букет из листьев, цветов, веток;

         придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7.      ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

         местные достопримечательности;

         различные предметы и объекты;

         редкие цветы, деревья, кустарники;

         разнообразные свойства, признаки предмета.

8.      ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

         по правилам дорожного движения;

         по технике безопасности;

         по трудовым навыкам;

         по ориентированию;

         по культуре поведения.

9.     КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

         играми;

         спортивными занятиями;

         трудом;

         экскурсионной работой.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.

Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую

10. ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1.      Определить вид прогулки.

2.      Установить цель.

3.      Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4.      Выбрать место проведения.

5.      Определить затраты времени на прогулку.

6.      Разработать задание.

7.      Наметить виды деятельности учащихся.

8.      Составить конспект прогулки.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1.Предупредить о прогулке заранее,

чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2.Сообщить цель прогулки.

3.Рассказать о маршруте и заданиях.

4.Указать порядок следования по маршруту.

5.Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Подготовила Н.В.Катасонова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconКонкурс на лучшую методическую разработку для воспитателей в гпд...
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. И. о начальника му «УО» Л. А. Афанасьева Приложение №1 к приказу му «УО»...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 icon«Тюменский областной государственный институт развития регионального...
Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных...
Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации для воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования «Особенности...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских...
При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации для учителей
Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconПисьмо
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации по проведению урока
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия / под ред. Ю. И. Дик, В. А. Коровин
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации для воспитателей гпд общеобразовательных учреждений Валуйки октябрь 2010 iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск