Скачать 147.58 Kb.
|
Сорокина Татьяна Григорьевна преподаватель физики Государственное образовательное учреждение Профессиональный лицей № 10 Номинация № 1 «Технологии и методики преподавания» Программа Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия / под ред. Ю.И. Дик, В.А. Коровин Учебники Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Портфентьевой. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 366с. Мякишев, Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Сотский Н.Н.; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 399с. Глава I. Основная часть 1.1 Методическое обоснование темы Физические знания по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция» широко применяются в профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Будущим выпускникам в своей практической деятельности придётся постоянно сталкиваться с ремонтом и обслуживанием электродвигателей, генераторов, трансформаторов, электроизмерительных приборов и т.д. А для этого необходимо знать принцип работы этих технических устройств. 1.2 Методические рекомендации по проведению урока Приступая к разработке урока, следует чётко определить преследуемые цели: образовательную, воспитательную, развивающую и методическую. Тщательно подобрать учебно-информационный материал к уроку, не загромождая его лишними фактами и событиями. Структура урока должна соответствовать типу урока. Постановка физического эксперимента должна не просто показать конкретное физическое явление, но и заставить обучающихся увидеть его проявление в своей практической профессиональной деятельности. Группе обучающихся заранее выдаётся тема физического эксперимента, демонстрация которого производится только после изучения теоретических основ под наблюдением учителя. Другая группа обучающихся получает задание снять видеофильм, отражающий технологические процессы по теме урока, происходящие в учебных мастерских. На урок все обучающиеся учебной группы приходят с определённым запасом знаний по данной теме. Урок желательно построить так, чтобы большую часть учебного времени работали сами ребята. В конце занятия особо оценить работу каждого ученика, принимавшего участие в подготовке практической части урока. 1.3 План урока
Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Цели урока: Образовательная: Обобщить знания по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция», способствовать осознанию обучающимися явления магнетизма, продолжить формирование умения применять теоретические знания в практических целях. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к физике, воспитывать чувство само- и взаимоответственности, уверенности в себе. Развивающая: Развивать самостоятельную познавательную активность обучающихся, память, логическое мышление, умение применять физические знания в будущей профессии. Методическая: Показать эффективность использования практических методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся. Комплексное учебно – методическое обеспечение: Источник постоянного тока; круговой ток; магнитная стрелка; постоянные магниты (полосовой и дугообразный); металлические опилки; два проволочных мотка; гальванометр; две катушки на сердечнике; прибор для демонстрации правила Ленца; соединительные провода; экран; компьютер; кинофильм «Электромагнитная индукция» (фрагмент «Правило левой руки»); видеофильм «Физика в моей профессии»; тестовые задания.
Основные знания и умения:
Вид урока Смешанный (беседа, самостоятельная работа, практическая работа) Технологическая карта урока
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ и ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ 1. Как взаимодействуют между собой два параллельных проводника, если по ним протекают токи в противоположных направлениях? 1) притягиваются 2) отталкиваются 3) сила взаимодействия равна нулю 4) нет однозначного ответа 2. По кольцевому проводнику течёт ток I. В центре О кольца вектор магнитной индукции направлен 1) влево 3) перпендикулярно плоскости рисунка от читателя 2) вправо 4) перпендикулярно плоскости рисунка к читателю 3. Какое утверждение неправильно? Сила Ампера, действующая на проводник с током I в магнитном поле с индукцией , 1) по модулю прямо пропорциональна модулю 2) прямо пропорциональна I 3) прямо пропорциональна длине проводника 4) равна нулю, если проводник перпендикулярен вектору индукции 4. Сила Ампера, действующая на проводник с током I (на рисунке изображено сечение проводника, ток направлен на читателя) в магнитном поле В, направлена 1) 2) 3) 4) 5. Сила Лоренца, действующая на движущуюся частицу в магнитном поле, 1) всегда направлена параллельно скорости 2) всегда равна нулю 3) всегда направлена параллельно магнитной индукции 4) равна нулю или направлена перпендикулярно скорости 6. Скорость электрона направлена перпендикулярно магнитной индукции (на рисунке перпендикулярна плоскости рисунка и направлена от читателя). Сила Лоренца, действующая на электрон, направлена 1) 2) 3) 4) 7. Какова траектория электрона, влетевшего в однородное магнитное поле под углом 600С к вектору индукции магнитного поля? 1) прямая 2) окружность 3) винтовая линия 3) парабола 8. Электрон влетел в магнитное поле со скоростью перпендикулярно линиям индукции магнитного поля и стал двигаться по окружности радиуса R. Какое выражение соответствует модулю вектора индукции магнитного поля? (е – элементарный электрический заряд) 1) 2) 3) 4) 9. Катушка замкнута на гальванометр А. В катушку вдвигают постоянный магнит В. Катушку надевают на постоянный магнит. Электрический ток возникает 1) только в случае А 2) только в случае В 3) в обоих случаях 4) ни в одном из перечисленных случаев 10. Медное кольцо, находящееся в магнитном поле, поворачивается из положения, когда его плоскость параллельна линиям магнитной индукции, в перпендикулярное положение. Модуль магнитного потока при этом 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) равен нулю 11. На рисунке представлен график зависимости магнитного потока через проводящий неподвижный контур от времени. В каком интервале времени модуль ЭДС индукции в контуре равен нулю? 1) 0 – 1 с 2) 0 – 2 с 3) 1 – 3 с 4) 3 – 4 с 12. Какая из формул выражает закон электромагнитной индукции? 1) = I(R + r) 2) = - 3) = VBlsin 4) = - L() ОТВЕТЫ
|
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»... Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников | Методические рекомендации к проведению урока по химии На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования госта к данной теме, что определит цели и задачи | ||
Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации... М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н.... | Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования |