Скачать 89.33 Kb.
|
Конспект занятия по составлению описательного рассказа. Тема: «Медвежонок в гостях у друзей» Мантуровский муниципальный район МДОУ Знаменский Д/С «Колосок» Старшая группа Воспитатель: Голубева Е.Н. Цели:
Методы и приемы: -Художественное слово. Сюрпризный момент, игровая мотивация, образец, вопросы, поощрения. Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок, предметов. Разучивание стихов. Рассматривание сказок про зверей, загадок, рисование медведей. Ход занятия. I Орг.м-т. - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А теперь тихо присаживаемся. II Введение - Послушайте загадку: в тему Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна, Он проснется ото сна. - Дети кто это? - А почему медведь? - Правильно! - А сейчас дети я вам предлагаю отправиться в зимний лес. Давайте закроем глаза, представим, что сейчас холодная зима, везде лежит мягкий, пушистый снег. Представили? Тогда откроем глазки, и тихонько следуем за мной. Послушайте, как хрустит снег под ногами, а кто знает, почему? (Лучики снежинок ломаются, поэтому он хрустит). (Переходим в другую комнату, оформленную под зимнюю лесную полянку). - Ребятки, посмотрите кругом, что вы видите? (деревья окутанные снегом,) - Давайте мысленно дотронемся до этих снежных лапочек. Что почувствовали ваши пальчики? - А чем пахнет воздух? (Свежестью). - Оглянитесь, посмотрите, какая красота кругом. - Дети, а как мы с вами должны относиться к природе? (Не быть равнодушными). - Ой, а это что такое? (Горка снега) Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег Как на елке снег, снег И под елкой снег, снег А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь! ( Отгибаю край простыни, а там «берлога» с «медвежонком»). - Ребята, смотрите, кто-то там есть, как вы думаете, кто? А кто знает стихотворение про медвежонка? В. Берестов Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал, и на елку не попал, И на санках не катался, и снежинками не кидался, Все бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька – медведь! III-основной этап - Ой ребятки, смотрите, медвежонок, кажется, не спит. Может, пригласим его в гости и расскажем ему о его друзьях. - Ну, что же, тогда отправляемся в нашу светлую и уютную группу. ( Беру медвежонка, и возвращаемся на свои места) - Дети, кто же пришел к нам в гости? (медвежонок) - Давайте посмотрим, как он выглядит? - Из каких частей тела он состоит? (голова, туловище, уши, лапы, хвост) - Что есть на голове? (Круглые ушки и вытянутая мордочка с черным носиком. Глазки, как пуговки, маленькие и грустные) - А какая шерстка? (цвет, пушистая, мягкая.) -Ребята, это мы описали внешний вид, а теперь давайте опишем его качества: - Дети, а когда медведь идет по лесу, какой он? (Косолапый, неуклюжий). - А когда по деревьям лазит? (Ловкий) - Чем любит лакомиться? (Рыбой, ягодами, медом.) - А чем занимается зимой? (Спит в берлоге) - Как вы думаете, почему медведь зимой спит? (т.к. зимой ему нечем питаться.) - Правильно. Вы наверное устали? Тогда немножко отдохнем. - Тихонько встаньте, и выйдите из-за столов: - А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежаток: Физ минутка Три медведя шли домой: Папа был большой-большой, Мама – чуть поменьше ростом, А сынок – малютка просто Очень маленький он был С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети, сейчас я вам расскажу про медвежонка! Это медвежонок! Он, мягкий, пушистый. У медвежонка есть большое туловище, толстые лапы, маленький хвост и большая голова. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у медвежонка маленькие, как бусинки. Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий, зато бегает быстро и ловко лазит по деревьям. Медвежонок любит ягоды, мед. Он большой лакомка. IV- закрепление - Ребята, давайте попробуем рассказать про медвежонка вместе, но сначала составим план рассказа. План рассказа.
(Дети рассказывают по цепочке) - Молодцы, медвежонку очень понравился рассказ, который вы про него составили. - Ребята, а Геля дома с мамой составила рассказ про своего игрушечного медвежонка, давайте послушаем. Оценка: Молодец, ты очень подробно описала медвежонка, и ни чего не пропустила. - Данила у нас тоже дома готовил рассказ о медведе, но не о игрушечном, а о настоящем. Оценка: - Вы внимательно слушали рассказы, сами рассказывали, давайте назовем, чем медведь хорош, а чем опасен для человека: - Ребята вы устали? Давайте отдохнем, и поиграем в игру «Бывает, не бывает».
(Далее предлагаю детям самим придумать – что бывает, а чего не бывает) - Вот как хорошо мы с вами поиграли, и медвежонку понравилось, но к сожалению ему уже пора уходить, и он на прощание просит вас помочь ему собрать логическую цепочку: (Даю карточки с картинками Медведь, дерево, мед, горшок, ложка). - Вот и настала пора прощаться, скажем, медвежонку: «До свидания» и отпустим его в берлогу. V-Итог: - Ребята, интересно вам было сегодня на занятие? - Что особенно запомнилось? - Чей рассказ вам понравился больше, почему? - Какое задание на ваш взгляд было самым трудным? - Как вы оцениваете свою работу на занятии? - С каким настроением Вы уйдете с занятия? Приложение 1. Приложение 2 Самоанализ занятия по развитию речи Тема «Медвежонок в гостях у друзей» Представленное занятие является занятием из цикла обучение составлению описательного рассказа, направленно на развитие связной речи. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 4 человек. Дети по своим способностям слабые, некоторым из них присуще неадекватное поведение. Материал занятия не сложный. Содержание темы позволяет воспитывать у учащихся любовь к природе, не быть равнодушными, чтобы в обыденном дети видели и чувствовали красоту. Цели:
Методы и приемы: -Художественное слово. Сюрпризный момент, игровая мотивация, образец, вопросы, поощрения, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок, предметов. Разучивание стихотворений. Рассматривание сказок про зверей, загадок, рисование медведей. Занятие по типу «Составление описательного рассказа», имеет стандартную структуру. Организационный момент – настраивает детей на работу. Введение в тему: Использую загадку, как художественное слово, для большей заинтересованности детей. Музыкальное оформление помогает детям лучше представить лесную поляну, обратить внимание на красоту, здесь я подключаю воображение, использую оформление (комната оформлена под лесную зимнюю поляну). Звучание музыки падающих снежинок – послужило эмоциональному подъему настроения детей. Используя стихотворение, обращаю внимание на «берлогу», в которой спит «медвежонок», открывая ее, использую сюрпризный момент, который побуждает детей к новой, более активной деятельности. На главном этапе веду работу по составлению описательного рассказа, учу детей передавать увиденное, отвечать на вопросы. Использую свой описательный рассказ , как образец. Для отдыха в основной этап включаю физкультминутку, соответствующую теме занятия и способствующую развитию крупной моторики. На этапе закрепления сначала проговариваем план рассказа. При составлении описательного рассказа использую метод «по цепочке», он помогает детям учиться слушать и дополнять друг друга, быть внимательным по отношению к своим друзьям. На занятии прослеживается работа с семьей, развитие связной речи, восприятие рассказа на слух, соотнесение услышанного с увиденным. Наглядная иллюстрация помогает лучше усвоить услышанный материал. Для закрепления материала использую игры, относящиеся к нестандартным формам развития речи: 1) «Что хорошо, что плохо», 2) «Бывает, не бывает» 3) «Составь поезд» Данные игры способствуют наиболее эффективному развитию связной речи, учат быть внимательными по отношению к друг другу, развивают мышление, воображение, логику. Для подведения итога занятия использую «рефлексию», где дети сами оценивают свою работу, свое поведение, и настроение. Считаю, что занятие цели достигло, все задачи были реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии. Подбор упражнений соответствует возрасту детей и программным задачам . |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем | ||
Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | ||
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема : «Федора в гостях у ребят» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина (ряд микротем), окончание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект открытого занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки" Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседа с детьми, рассматривая альбом с растениями (брусники) и составление описательного рассказа, чтение познавательной литературы,... | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия у бабушки в гостях Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить» Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» | Урока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный... Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского») | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе Тема «Бабушка... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,... ... |