Технологическая карта дисциплины
Кафедра теории и методики сервисной деятельности и туризма
Специальность (направление подготовки) 100400.62 Туризм (Профиль: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг)_____________________________________________________
Дисциплина: Человек и его потребности ____
Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных) _108 /56 ___________
Статус дисциплины (по учебному плану) обязательная /по выбору / факультатив __
Семестр: 2
Распределение часов: лекции 18 , практические 38 , самостоятельная работа 52__ ______
Преподаватель Югай Ольга Владиславовна , ст. преподаватель________________
Фамилия, имя, отчество Должность, ученая степень, звание УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:
посещение занятий
подготовка к занятию, выполнение домашнего задания
активная работа на занятии
выполнение семестровой работы (теста)
выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины
выполнение заданий по самостоятельной работе
выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)
итоговая аттестация (зачет/экзамен)
Вспомогательные:
составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу
конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)
составление библиографического списка по теме или всему курсу
Для отсутствовавших на занятиях по уважительным причинам:
конспекты источников и литературы по пропущенным темам
собеседование по пропущенным темам
Минимальное количество балов – не менее 52; если сумма баллов составила не менее 70 баллов – студент освобождается от устного экзамена по дисциплине «Человек и его потребности». Во всех остальных случаях студент подвергается процедуре устного экзамена. БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ
№
| Форма контроля
| Минимальное для аттестации количество баллов
| Максимальное для аттестации количество баллов
| 1.
| Посещение занятий
| 14
| 28
| 2.
| Составление опорного конспекта по теме лекции
| 0
| 4
| 3.
| Подготовка и выступление на семинарских занятиях
| 15
| 29
| 4.
| Глоссарий
| 4
| 8
| 5.
| Выполнение долгосрочных творческих, аналитических проектов
| 18
| 25
| 6.
| Текущие контрольные работы
| 1
| 6
|
|
| 52
| 100
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (понедельная)
№ п/п
|
Раздел
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Минимальный балл
| Максимальный балл
| Полученный балл
| А/З
| П/З
| C/Р
| 1
|
| Раздел I. Человек как предмет познания
| 2
|
| 2
| 0
| 6
|
| 2,5
| 5
|
| 1
| Становление предмета «Человек и его потребности». Основные понятия теории потребностей
| 2
| 1/2
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0
| 1
|
|
|
|
|
|
2 4
| Дополнительные:
|
0,5
|
1
|
| Составление кроссворда
| Написание доклада и выступление
| 1
| 2
|
|
| Раздел II. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли
| 2
|
| 16
| 10
| 16
|
| 14,5
| 33
|
| 2.
| Человек в первобытном обществе
| 2
| 2/3
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 3.
| Первые цивилизации и «осевое время»
| 2
| 3/4
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 4.
| Библия о потребностях человека
| 2
| 4/5
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 0,5
| 1
|
| 5.
| Проблема потребностей у мыслителей античности
| 2
| 5/6
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 6.
| Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения
| 2
| 6/7
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 0,5
| 1
|
| 7.
| Человек и потребность в Новое время и в эпоху Просвещения
| 2
| 7/8
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 0,5
| 1
|
| 8
| Концепция человека и его потребностей в философии XIX века.
| 2
| 8/9
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 0,5
| 1
|
| 9
| Контрольная работа 1
|
|
| 2
| 2
| 4
| Контрольная работа
| 0,5
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
4
8
| Дополнительные:
|
1
|
5
|
| Написание эссе
| Письменные ответы (конспекты) на дополнительные вопросы по изученным темам
| 4
| 8
|
|
| Раздел III. Человек в различных аспектах существования.
| 2
|
| 4
| 0
| 4
|
| 4
| 8
|
| 10.
| Характеристика индивида и личности
| 2
| 9/
10
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| 11.
| Индивидуальность человека.
| 2
| 10/
11
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
4
| Дополнительные:
|
2
|
4
|
| Письменные ответы (конспект) на дополнительные вопросы по изученным темам
|
| Раздел IV. Направленность личности, мотивация и мотивы
| 2
|
| 6
| 4
| 6
|
| 4
| 13
|
| 12.
| Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности). Мотив как побуждение
| 2
| 11/12
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 13.
| Система направленности личности
|
| 12/13
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 0,5
| 1
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 14.
| Контрольная работа 2
|
|
| 2
| 2
| 2
| Контрольная работа
| 0,5
| 3,5
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Дополнительные:
| Написание эссе
| 1
| 5
|
|
| Раздел V. Понятие потребности и их классификация
|
|
| 10
| 6
| 10
|
| 11
| 19,5
|
| 15.
| Потребность как предмет познания. Классификации потребностей.
|
| 13/
14
| 2
| -
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 16.
| Структурный анализ системы потребностей
|
| 14/15
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 0,5
| 1
|
| 17.
| Теории мотивации потребностей.
|
| 15/16
| 6
| 4
|
| Обязательные:
|
1,5
|
1,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Письменные ответы на вопросы семинара
| 1
| 2,5
|
| Активная работа на занятии
| 1
| 2,5
|
|
|
|
|
|
|
10
| Дополнительные:
| Выполнение домашней контрольной работы «Семья как фактор формирования личности и ее потребности»
| 5
| 8
|
|
| Раздел VI. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей.
| 2
|
| 12
| 12
| 0
|
| 8
| 10,5
|
| 18.
| Характеристика и типология потребителя.
| 2
| 16/17
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 19.
| Типология личности по К.Г. Юнгу и покупательское поведение
| 2
| 17/18
| 4
| 4
|
| Обязательные:
|
1
|
1
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 20.
| Особенности функционирования сферы услуг
|
| 18/19
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 21.
| Общение работника сферы сервиса и клиента.
| 2
| 19/
20
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
|
| 22.
| Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворение
| 2
| 21/22
| 2
| 2
|
| Обязательные:
|
0,5
|
0,5
|
| Посещение занятия
| Конспект лекции
| 0
| 0,5
|
| Активная работа на занятии
| 0,5
| 1
|
| 2
| Долгосрочное задание
Создание и защита проекта «Современное предприятие сервиса»
| 2
| 22/
23
| 6
| 6
| 10
| Защита проекта
Описание концепции предприятия
Мультимедийная презентация
Макет
| 8
| 11
|
| 3
| Общее количество баллов к моменту экзамена, зачета, д/з, к/р
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 52
| 100
|
| 4
| Экзамен (зачет, д/з, к/р)
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 25
|
|
|
| Итого
| -
| -
| 56
| 38
| 52
|
|
|
|
| Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации: 26 баллов. Дополнительные требования: студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо набрать дополнительные баллы по дополнительным видам учебной деятельности, выполнить домашнее задание.
Преподаватель ______________________________ /__Югай О.В.___
Подпись ф.и.о.
Утверждено на заседании кафедры теории и методики сервисной деятельности и туризма Протокол №_____ от «___» ____________ 20__г. Заведующий кафедрой ____ Хахулина Л. В., к.п.н / __________________
Уч.степень, звание Подпись |