Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер56.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка

Детский сад № 56


141006, Московская область, г. Мытищи,3-я Пролетарская ул., д.3 Телефон: 583-84-90

малыш


«СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [к, к`]. БУКВА К.

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ-СЛИЯНИЙ С БУКВОЙ К»
/Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе/

Воспитатель (специалист)

по развитию речи

Ткач Л.В.
г. Мытищи, 2009 г.

Программное содержание:
- познакомить детей с согласным звуком [к ];

- познакомить с твердым и мягким согласным звуком [ к, к`];

- познакомить с глухим согласным звуком [к ];

- познакомить с буквой К;

- учить называть слоги-слияния с буквой К;

- развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук;

- развивать пространственное видение;

- продолжить знакомство с устным народным творчеством: сказки, загадки,

скороговорки;

- выучить новую скороговорку со звуком [к ];

- воспитывать умение слышать друг друга и воспитателя, внимание и

аккуратность в работе.

Оборудование:

алфавит; предметные картинки – «Красная шапочка», «Карлсон», «Колобок», «Кот», «Винни-пух», «Лиса»; наборы букв; дидактические таблицы; счетные палочки; указка.
Ход занятия
I. Актуализация знаний

Игра «Кто внимательный»

В игре используются карточки с буквами: дети называют букву, соответствующую звуку.

- Что мы с вами знаем о гласных звуках? (Ответы детей?)

- Назовите звуки, которые живут в этих буквах. ( А, О, У, И, Ы)

- Что мы знаем о согласных звуках? (Ответы детей)

- Посмотрите на буквы и назовите звуки. (Н, Т, С)

- Открою вам секрет. Согласным звукам выставляет преграды Змей Горыныч. Он заставляет звуки: свистеть, шипеть, рычать. Сегодня я научу вас побеждать Змея Горыныча. И легко произносить согласные звуки.

II. Новый материал

Дети садятся за столы

  1. Фонетическая зарядка

- Вы любите сказки, «сказочные загадки». Тогда отгадайте загадки, которые приготовил вам Зяма.

    • В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? «Колобок»

    • «Я думал, думал, и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед». Винни-пух, «Винни-пух и все, все, все»

    • Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась с серым волком? Красная шапочка

    • «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

    • Кто так сказал: «Спокойствие, только спокойствие!» Карлсон

- Назовите героев сказок, имена которых начинаются со звука [к].

( Карлсон, Красная шапочка, Колобок)

Демонстрация картинок.

2. Артикуляция звука [к]

- Давайте вместе произнесем звук [к].

- Понаблюдайте за положением языка, губ и зубов. (Ответы детей)

- Когда мы произносим звук [к] спинка языка стучит глубоко во рту по нёбу, а кончик языка – за нижними зубами.

3. Звук [к] согласный

- Произнесите еще раз: [к-к-к-к].

- Какие преграды нам ставит Змей Горыныч, когда мы произносим звук

[к]? (язык, зубы)

- Значит, какой это звук? (Согласный)

4. Звук [к] глухой

- С голосом или шепотом мы произносим согласный звук [к]? (Без голоса)

- Давайте проверим. Приготовьте тыльную сторону ладошки.

- Приложите ее к горлу и произнесите звук [к]. Поет горлышко? (Нет)

- Значит, какой это звук: глухой или звонкий? (Глухой)

5. Звук [к] может быть твердым или мягким. Предметная картинка – «кот»

- Ребята, Зяма приготовил нам скороговорку?

- А вы знаете скороговорки? (Ответы детей)

- Теперь послушайте скороговорку от Зямы.

    • Котик ниток клубок укатил в уголок.

- Давайте проговорим ее вместе.

- О ком эта скороговорка? (О коте)

- Как по-другому можно назвать кота? (Котик, кошка, кот, киска)

Демонстрация картинки «кота».

- Назовите первый звук в слове «котик»? ([к])

- А в слове «киска» назовите первый звук? ([к`])

- Сравните звуки - [к], [к`]?

- [к ] – какой? (Твердый)

- А - [к`]? (Мягкий)

- Сделайте вывод: что мы узнали о звуке [к]?

Звук [к] - согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

6. Игра «Где живет звук»

1. - Давайте повторим скороговорку. Вместе → индивидуально.

- Назовите слова в скороговорке, в которых встречается звук [к]? (Котик, ниток, клубок, укатил, уголок)

  1. Определите место звука [к] в этих словах. В начале, в середине или в конце слова он стоит.

III. Физминутка


Мы активно отдыхаем




То встаем, то приседаем -

Приседание

1-2-3-4-5




Вот как надо отдыхать!










Головой теперь покрутим -

Вращение головой

Лучше мозг работать будет.










Вертим туловищем бодро -

Вращение туловищем

Это тоже славный отдых.










Отдохнули – и за дело,

Дети садятся на стульчики

Снова мы на стульчик сели.







  1. Знакомство с буквой К

  1. Демонстрация буквы К

Воспитатель показывает букву К.

- Ребята, в этой букве живет звук [к].

На наборном полотне выставляем букву К.

- В какое платьице оденем букву К? (В синее)

- Почему? ( Это буква согласного звука)

- Рассмотрите букву К.

- На что она похожа? (Ответы детей)

  1. Место буквы К в алфавите

-Найдите букву К в алфавите.

( Дети у доски показывают букву К)

  1. Работа у доски

- Ребята, сколько палочек у буквы К? (Три)

Ребенок работает у доски.

- Нарисуй палочку. Давай превратим ее в букву К.

- Справа или слева от палочки начнешь писать? (Справа)

Запись буквы (2-4 ребенка)

  1. Выложите из счетных палочек букву К.

V. Игра «Дружба звуков»

Наборы букв на столах у детей

- Выложите буквы гласных звуков.

- Под ними положите буквы согласных звуков.

- Найдите букву К. Положите ее перед собой.

- А теперь я научу вас, как победить Змея Горыныча! Мы научим звуки дружить,

чтобы они вместе прошли через рот свободно, вот так: «КА», «ТУ», «НО».

Хотите? Тогда давайте произносить сразу по два звука!

- Положите рядом с буквой К букву А.

- Пусть звук [к] перехитрит Змея Горыныча и пройдет свободно вместе с [а].

- Назовите слог? (КА)

- Замените букву А, буквой У.

- Пускай подружатся звуки [к] и [у].

- Что получится? (КУ)

Аналогично проводится работа с изученными гласными.

VI. Чтение слогов-слияний по «Волшебной таблице»

1. Дети называют слоги «Волшебной таблицы»

Игра «Кто внимательный»

- Посмотрите на слоги с буквой К?

- Какая в слоге будет первая буква? (К)

- А вот вторые буквы везде разные.

- Назвать слоги легко: думаем только о вторых буквах, потому что первые здесь К.

Повторение слогов-слияний с выученными ранее буквами согласных звуков.

  1. Итоги занятия

- С каким звуком познакомились? ([к])

- Какой он?

Звук [к] - согласный, глухой, может быть твердым или мягким.

- Какую букву выучили? (К)

- Кто проговорит скороговорку, которую мы сегодня выучили?

- Что понравилось?

- Что было легко?

- А трудности были?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск