Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер125.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы

2013

МБДОУ детский сад «Сказка» г.п. Междуреченский



ИГРА-ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ – ПОМОЩНИКИ ЛЕСА»
Аннотация: Данная игра – занятие составлена для детей старшего дошкольного возраста. Игра – занятие «Юные пожарные – защитники леса» направлена на формирование навыка правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Выполняя поручения Пожарного, дети учатся быть ответственными, отзывчивыми, готовы всегда прийти на помощь взрослым.

Учебные задания тренируют в детях физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Формируют основы безопасности собственной жизнедеятельности, учат правильно вести себя в природе, беречь лес, не оставлять мусор. Воспитывают морально – волевые качества: смелость, выдержку, решительность.
Актуальность: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры - ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар - большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности - оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (охрана окружающего мира).

Задачи образовательных областей:

«Здоровье»

  • Расширять представления о ППБ и их влиянии на здоровье.

  • Вызвать желание играть в подвижные игры, заниматься физическими упражнениями, беречь свое здоровье.

«Физическая культура»

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, умение сохранять правильную осанку.

  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

  • Воспитывать морально-волевые качества, формирующиеся в процессе игры-занятия.

«Коммуникация»

  • Приучать детей помогать взрослым, быстро приходить к ним на помощь

  • Обогащать словарь детей: добровольная пожарная дружина, название специализированной одежды.

«Социализация»

  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.

  • Воспитывать умение действовать в команде.

«Познание»

  • Закреплять умение правильно вести себя в природе (беречь лес, не оставлять мусор, потому что это может привести к возникновению пожаров).

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве (пожарное вооружение при тушении пожаров).

«Безопасность»

  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»

  • Продолжать формировать навыки бережного отношения и культуры поведения в природе.


Предварительная работа: Беседа с правилами ППБ посредством чтения и обсуждения литературных произведений, разучивание стихов, пословиц, поговорок по данной теме, экскурсия в поселковую пожарную часть, дидактическая игра «Назови вооружение пожарного для борьбы с огнем».

Ход игры - занятия.
Организационный момент:

Инструктор ФВ: - Ребята, сейчас вы увидите мультфильм, будьте внимательны и приготовьтесь ответить на вопросы.
Мультфильм для детей «Пожар в лесу» /40 сек/
Инструктор ФВ: /беседа по просмотренному мультфильму/

- О чём мультфильм?

- В каких случаях может наступить пожар в лесу?

- Каковы ваши первые действия при обнаружении пожара?

- Что должен знать каждый?
Инструктор ФВ: - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы уверены, что при возникновении пожара в лесу вы поведете себя правильно, не растеряетесь. И запомните, всегда о любой беде нужно сообщать взрослым. Назовите номер пожарной службы?

Дети: - «01»

Инструктор ФВ: - Молодцы!

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер - НОЛЬ-ОДИН!

Инструктор ФВ: Отгадайте загадку?

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – …

Дети: - Пожарный.

Сюрпризный момент:

/В зал входит Пожарный /

Пожарный: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам для того, чтобы поговорить о правилах пожарной безопасности в лесу. Для пожарного защита леса от пожаров является очень ответственным и важным делом. Поэтому мы всегда проводим профилактические беседы с населением, развешиваем плакаты «Берегите лес», разрабатываем планы тушения лесных пожаров, проводим пожарные учения. В редких случаях виновниками лесных пожаров являются естественные причины: удар молнии; самовозгорание торфяника. Чаще всего причиной является – ЧЕЛОВЕК.

- Ребята, а кто такой пожарный?

/Дать возможность высказаться детям/

Инструктор ФВ: - Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Пожарный: - Ребята, в пожарную службу поступил звонок, что на поляне в районе лыжной базы, безответственные граждане оставили мусор – битое стекло, бумагу,… Может ли от этого произойти возгорание? /битое стекло нагревается от солнца в жару, бумага способствует возгоранию/.

- Мы вас очень просим проверить, не ложный ли это вызов? А заодно пригласить вас на пожарные учения. Вы готовы прийти на помощь?

Ребёнок: /читает стихотворение/

Не хочу быть новым русским

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не легок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!
Инструктор ФВ: - Ну что ж, тогда в путь!

Вводная часть:


Огонь должны предотвратить

При этом надо смелым быть!

Обычная ходьба

Вдоль дороги трава, 1-2, 1-2

Выше ноги поднимаем, на траву не наступаем.

Ходьба с высоким подниманием колена

Вот и камни на пути, вмиг их перепрыгнем мы.

Прыжки с продвижением вперёд

Перекрёсток впереди

Будь внимательным в пути!

Ходьба по прямой с поворотом

Перед лыжной базой овраг,

Перепрыгнуть каждый рад.

Прыжок с разбега в длину через обруч, лежащий на полу

1, 2 – все вдыхаем, 3, 4 – выдыхаем

Носом вдох, а выдох ртом,

Шаг на месте мы начнем!

Дыхательные упражнения

Вон, поляна впереди

Пробежимся быстро мы!

Бег

Свежий воздух мы вдыхаем

И, конечно, отдыхаем.

Дыхательное упражнение


Инструктор ФВ: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) - Ленивых, трусливых, слабых...

Инструктор ФВ: - Что необходимо делать, чтобы быть сильным и стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) - Заниматься спортом, быть храбрым, делать утреннюю гимнастику…

Инструктор ФВ: - Каждый день пожарного, так же как и наш с вами, начинается с зарядки.

Общеразвивающие упражнения:

Музыкально – ритмическая композиция:

«Эй, ребята, ну-ка, вставайте, на зарядку выбегайте…».
Инструктор ФВ: - Обратите внимание, и, правда, кто-то оставил мусор. Что мы с ним будем делать? /Ответы детей/ - Значит, мы с удовольствием расчистим поляну. Верно?
Игры и эстафеты с элементами основных видов движений:

Эстафета: «Ликвидация мусора».

Поделить детей на 2 команды. По сигналу бегут, перепрыгивая через кочки,

собирают мусор и относят в корзину.

/Приготовить: 4 кочки, 2 корзины, 2обруча пластмассовые бутылочки,

баночки, мятую бумагу, фантики/
Пожарный: - Спасибо за помощь! Приглашаю вас на настоящие пожарные учения. А чтобы учения прошли интересней, я предлагаю вашим командам дать названия - «Отважные» и «Смелые». На протяжении всей игры я буду оценивать ваши возможности и способности. Согласны?
Инструктор ФВ: - На учении мы покажем свои знания и умения, выносливость и смелость? /Да/ - Вот первое задание.

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.
Учебное задание №1 «Вызов пожарных».

Бежать до телефона «змейкой», вокруг конусов, поднять трубку, крикнуть: «01? Приезжайте, горим! Фамилию, имя». Обратно вернуться по прямой, передать эстафету.

/2 телефона, 8 конусов/
Инструктор ФВ: - У пожарных имеется огнестойкая одежда, которая называется – боевая одежда пожарного. Она защищает Пожарного от огня и воды. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть специальную одежду. Для нас это будет каска, рукавицы, сапоги.
Учебное задание №2 «Сборы пожарной команды».

Быстро надеть одежду, обежать вокруг ориентира и вернуться обратно.

/2 каски, 2 пары рукавиц и сапог, 2 стульчика, 2 конуса/
Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.
Инструктор ФВ: - Ребята, каждый пожарный, в экстремальной ситуации, должен быстро мыслить и принимать верное решение. Для вас задание на мышление.
Презентация «Реши кроссворд».
Инструктор ФВ: И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.
Учебное задание №3 «Прибытие в место назначения».

Прокатить машину, объезжая кочки, до ориентира и обратно, передать эстафету.

/2 машины, 2 конуса, 6 кочек/
Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.
Инструктор ФВ: - Огня без дыма не бывает. При пожаре Пожарным приходиться передвигаться в дыму. Вам также предстоит, надев противогаз, пройти сквозь завесу дыма.
Учебное задание №4 «Пройди сквозь дым».

Надев противогаз, пробежать по «коридору» из обручей и обратно.

/2 противогаза, обручи - 8шт, подставки для обруча - 8шт,
Инструктор ФВ: - Внимание! Задание для каждой команды. Нужно разгадать ребус. От чего происходит пожар?

Презентация «Разгадай ребус».
Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.
Инструктор ФВ: Если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!
Учебное задание №5 «Юный пожарный».

Взять кружкой воду из ведра, перешагнуть через модули, добежать до конуса,

вылить воду на него. Вернуться к команде по прямой, передать кружку.

/Ведро с водой, 2 кружки, 4 мягких модуля, 2 конуса, 2 тазика/
Инструктор ФВ: Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.
Учебное задание №6 «Полоса препятствий».

Пробежать по гимнастической скамейке, подлезть под дугу,

перепрыгнуть через кочку «ров», обежать ориентир, передать эстафету.

/2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 кочки, 2 конуса/
Пожарный: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми учебными заданиями. Были смелыми, ловкими, отважными, внимательными…

Инструктор ФВ: - Ребята, давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности в лесу.

- В каких случаях может наступить пожар в лесу?

- Почему надо беречь лес?

Роль человека в жизни окружающей среды? ...
Пожарный: /ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/.

- Вы, ребята, уже сейчас достойны, быть настоящими Пожарными. И я, хочу вас ещё раз поблагодарить за помощь, и каждому вручить медаль «Юный пожарный». /ПРИЛОЖЕНИЕ №4/
Вручение медалей, памятных подарков, сладких призов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск