Скачать 26.75 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (развитие речи и математика). Тема: «Есть у нас огород». Задачи: Развивать навыки общения, эмоции, память. Продолжать учить узнавать овощи по их отличительным признакам. Учить детей образовывать новые слова с помощью уменьшительных суффиксов. Формировать умение группировать предметы по цвету. Учить сооружать простейшие конструкции. Оборудование: крупный конструктор «Лего» трёх цветов, игрушки заместители по 6-7 шариков или кубиков трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый), игрушки (репка, огурец, помидор), корзинка. Ход занятия: Дети входят в группу, их встречает бабушка Даша. - Бабушка вас ждёт, руку всем подаёт. /здоровается с каждым за руку/ давайте поиграем все вместе. Вместе весело играем, хлопают в ладоши Ручкой ушко закрываем: Ушко раз… ушко два… закрывают уши Где же вы мои друзья? Разводят руками Вместе весело играем, хлопают в ладоши Ручкой глазки закрываем Раз глазок…два глазок… закрывают глаза Куда ты спрятался дружок? Разводят руки Вместе весело играем, хлопают в ладоши Ручкой щёчкой закрываем Щёчка раз…щёчка два… закрывают щёки Закачалась голова. Качают головой - Молодцы! Посмотрите, что я принесла вам в корзинке./ Достаёт из корзинки помидор/. Есть у нас огород Помидор там растёт Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ширины, Вот такой ужины. / Дети стоят в круге, поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой /. - Помидор красный. Все вместе скажем: помидор красный. Ай да молодцы! / показывает огурец /. Есть у нас огород Огурец там растёт…/ движения повторяются /. Есть у нас огород Там репка растёт…. / показывает репку, движения повторяются, как в первом куплете /. - Вот какие овощи! Красный …/помидор/, зелёный…/огурец/,жёлтая…/репка/.Интонированием старается активизировать речь детей./ - А сейчас поиграем! Закрывайте все глазки. /Воспитатель убирает один из овощей/. На овощи посмотрите, что исчезло, мне скажите? /по очереди убирая все овощи/, вот какие молодцы! Какие глазастые и внимательные! - Давайте превратим большие овощи в маленькие, с помощью слов. /Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Большой-маленький». Помидор – помидорчик, Огурец – огурчик, Перец – перчик, Лук – лучок, Баклажан – баклажанчик Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. Физминутка «Огород». Иван, Иван, вырывай бурьян! /дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя/. Чтоб росла редиска, Чтоб росла морковка, Зеленел лучок – Не ленись, дружок! /имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой/. Чтоб была репка Сладкая и крепкая, Чтоб капусты кочанок Рос с большущий чугунок. /имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, затем на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты/. - А теперь пошлите на огород. Чтоб на нашем огороде было всё в порядке, приготовим вместе с вами овощные грядки. Здесь мы огурцы будем сажать. Эта грядка зелёная. Тут помидоры будут расти – грядка красная. А тут репка – жёлтая грядка. / из конструктора определённого цвета выкладываются контуры грядок/. - Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились. А вот семена, будем их сажать. /воспитатель достаёт из корзины и показывает предметы заместители – шарики, кубики, красного, зелёного, жёлтого цветов, каждый раз закрепляя названия цветов /. - Вот как славно потрудились, давайте себе похлопаем в ладошки. Сядем в поезд и поедем отдыхать в детский сад. |