Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер63.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок

Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: «Поговорим подробнее о роде и числе имен существительных и прилагательных»


Упорова Олеся Юрьевна, учитель начальных классов



Тип урока – урок комбинированный.

Программа под редакцией М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» 3-й класс

Характеристика исходного уровня ЗУНов для постановки целей, усвоения учащимися материала.

Логика распределения учебного материала при изучении темы определяется следующими целями обучения:

  • углубление полученных ранее знаний,

  • обобщение материала и переход на новый качественный уровень его осмысления,

  • ликвидация пробелов в той или иной области знаний, умений и навыков,

  • дальнейшее развитие познавательных творческих интересов учащихся,

  • реализация творческого потенциала через совершенствование навыков работы с текстом.

В результате изучения темы у ребят должно сформироваться:

  • развивать умение находить имена существительные и прилагательные;

  • умение находить зависимость рода прилагательного от существительного;

  • находить «командующее» имя существительное, связывать имена прилагательные с именами существительными;

  • формировать умение выбирать буквы в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов.

На предыдущих уроках была проведена работа по повторению и сопоставлению частей речи, расширялись представления третьеклассников о тех семантических группах слов, которые относятся к именам существительным, а также учитель развивал умение определять род имени существительного и прилагательного.

Система заданий, формы и приёмы работы на уроке определяются высоким уровнем развития большинства учащихся, хорошей гибкостью мышления, развитием всех видов внимания. Дифференцированный подход к учащимся позволяет надеяться на получение хороших результатов в процессе работы.

Цели и задачи урока:

  • Образовательная: наблюдать над признаками имен прилагательных, их ролью в речи; наблюдать за связью имен существительных и прилагательных; обучать выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов; наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам.

  • Развивающая: развивать умение находить имена существительные и прилагательные; развитие умения находить «командующее» имя существительное; связывать имена прилагательные с именами существительными; развивать речь учащихся; обогащать их словарный запас.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, его богатству; желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. Воспитывать уважение к родной природе и мастерству писателя, потребность в их изучении.

Оборудование: карточки к словарным словам, картинки леса и подснежников, плакат алгоритма, таблица с окончаниями и вопросами имен прилагательных.
Ход урока
1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико»).

Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Этот урок, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

2. Чистописание

Языком не торопись, а торопись делом.

3. Словарная работа


(больш□)

с*сулька




б * реза

(стройн □)







с * лнце

(ярк □)




в * р * бей

(шустр □)






  • Какие безударные гласные пропущены в словарных словах?

  • Какой частью речи являются слова с пропущенными окончаниями? Как определили?

  • Что нам поможет определить окончания у прилагательных?

(Вопрос.)

  • Запишите, раскрывая скобки, сочетания слов с вопросами. Как определить род прилагательных? Выделите окончания.

  • Какое слово является "командующим"?

  • Какова последовательность действий при определении окончания прилагательного?


На доску вывешивается плакат с последовательностью действий:



  • Подумайте, когда пишется окончание –ая, а когда –яя?

  • Понаблюдайте, когда пишется окончание – ое, а когда – ее?

  • Когда пишется – ый, а когда – ий?

  • Сделайте вывод. Выделите основу.


4. Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы будем работать над определением рода и числа имен существительных и прилагательных.

Учитель вывешивает на доску таблицу с окончаниями и вопросами имен прилагательных.



Откройте учебник на стр. 57, познакомьтесь с выводами авторов упр. 488 – выводы совпали?

5. Работа с учебником

Выполнение задания упр. 489, стр. 57.

  • Объясните постановку окончания в слове «свежий».

  • Познакомьтесь с заданием.

  • Выполнение упр. 490.

  • Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в постановке окончания у прилагательного?

  • Составление алгоритма действий.

1) Найти существительное, от которого зависит прилагательное.

2) Отметить существительное знаком «х».

3) Задать вопрос от существительного к прилагательному.

4) Выяснить окончание в вопросе.

5) Записать соответствующее окончание прилагательному.

6) Помнить о несовпадении окончаний в мужском роде.

(Исходя из ответов детей, учитель на доске составляет краткую схему действий.)


Х

Х


Дети выполняют задание в тетрадях.

6.Физкультминутка

Гимнастика для отдыха глаз.

1. И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 5-7 раз.

2. И. п. – стоя. Смотреть перед собой 2-3 с, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 5-6 раз.
7. Работа коллективная

Прочитай текст.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

( А.К. Толстой)
Снег (какой?) последний. Имя существительное употреблено в форме единственного числа, мужского рода и прилагательное последний – тоже в форме единственного числа, мужского рода. Также идет наблюдение над словосочетаниями теплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зелёный дым, теплые грозы. Именно этими словами рисует картину ранней весны – весенний пейзаж.

Спишите из текста словосочетания сущ + прил.

Закрыли глаза. Представим, что оказались в весеннем лесу, свежий запах молодой зелени наполняет все пространство вокруг. Звонкое пение птиц заставляет остановиться и прислушаться, давайте подышим глубоко, остановим время на мгновение, услышим пробуждение природы, веселое журчание ручья. И с хорошим настроением вернемся на урок.

А теперь в группах понаблюдаем за тем, как изменяются имена прилагательные и сравним с именем существительным. Данные занесем в таблицу.

Часть речи

Изменение по родам

Изменение по числам

Имя существительное



+

Имя прилагательное

+

+






Подснежник похож по форме на кувшинчик, поэтому словосочетание синий кувшинчик позволяет ярче представить себе, как выглядит этот цветок.

Почему весенний лес назван юным, а молодая листва – это зеленый дым?


Что объединяет эти слова? Это слова синонимы.
Из толкового словаря:

Молодой, -ая, -ое, -ые:

  1. Живущий ещё недолго, не достигший среднего возраста.

  2. Возникший, появившийся, приготовленный недавно.

  3. Свойственное людям, не достигшим среднего возраста.

Юный:

  1. Молодой, очень молодой.

  2. Свойственный молодому..


8. Подведение итогов урока.

Как определить род и число существительного?

Как определить род и число прилагательного?

Какова последовательность действий при определении окончания прилагательного?

9. Домашнее задание.

Выполнить задание № 491.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск