Скачать 46.57 Kb.
|
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в средней группе. Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в средней группе на тему «Путешествие с осьминожками» Подготовила и провела воспитатель ГОУ детского сада комбинированного вида № 2565 ВОУОДО г. Москвы Прокофьева В. А. 15.10.2010 Программное содержание. 1. Побуждать высказывания и суждения детей в форме короткого текста, отражать своё понимание отношений между предметами и явлениями через усложнение структуры предложений; совершенствовать умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. 2.Развивать интерес детей к природе во всех её проявлениях, обобщить знания детей о морских животных. 3.Формировать обобщённые способы конструирования: разрывание бумаги, скручивание с целью получения объёмных форм. Материал: коллаж с изображением морских животных, разноцветные салфетки, силуэты осьминогов из бумаги, клеёнки, кисти, клей, «осьминоги» из цветных ниток, запись шума моря, песни «Осьминожка», сачок, в котором белый осьминог. Предварительная работа. Беседы с детьми о летнем отдыхе, рассматривание иллюстраций о морских животных, чтение рассказов и стихотворений, разучивание подвижных игр и физкультминуток, стихотворений на морскую тематику, коллективная работа из бумаги и природного материала на тему "Морское дно». Ход занятия. Ребята, кто летом был на море? А что такое море? (Это страна невероятных чудес). Какого цвета бывает море? (чёрным, голубым, зеленоватым, С белыми гребешками). А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (солёная). В синем море далеко, Там, где очень глубоко Много интересного, Много неизвестного. Хотите отправиться в морское путешествие? Как вы думаете, на чём можно опуститься на морское дно? ( На подводной лодке). У меня для вас приготовлена подводная лодка. У неё очень необычная конструкция. Прежде чем мы займём места на лодке, нужно пролезть через тоннель.(пролезают). -Перед погружением нужно научиться дышать. (показ элемента дыхательной гимнастики 1-вдох, руки вверх 2- выдох, сесть, наклонить голову, обхватить руками. (3 раза). -Начали погружение (музыкальный фон – шум моря). - Посмотрите в огромный иллюминатор (открыть коллаж). -Мы попали в подводное царство, морское государство. Мимо звёздочка плывёт И коралл с собой несёт. -Вы узнали, кто это? (морская звезда). -А что вы о ней знаете? (напоминает звезду с пятью лучами, не только восстанавливает утраченную часть тела, но и образовывает из оторванного кусочка новую звезду). Кто под зонтиком укрылся, В плащ прозрачный нарядился.( медуза). Как вы думаете, как медуза охотится? (если мимо проплывает рыбка или креветка, медуза её больно обжигает своими щупальцами, которые выделяют яд, рыбка погибает, и медуза её съедает). Вертикально он плывёт, Словно в шахматы играет, Рот, как узкая труба, Им мальков он поедает. (Морской конёк) Чем необычно это животное? (Самка откладывает самцу икринки в специальную сумку, самец вынашивает их, пока из икринок не вылупятся крохотные морские коньки, затем самец выпускает их на волю, где продолжает о них заботиться). -Кого вы ещё видите в иллюминатор?(морского ежа, рыбу-клоуна, рыбу-ангела, рыбу-бабочку, электрического ската). Что-то на море разыгрался шторм. Давайте нырнём, посмотрим, что происходит. (Ныряем: 1-вдох,руки вверх, 2- выдох, сесть, наклонить голову, обхватить руками). Физкультминутка «Разноцветные кораллы». « Жёлтые кораллы» - наклониться, руки назад; « Белые кораллы» - подняться на носочки, руки вверх; «Розовые кораллы» - ногу вперёд на носок, руки в стороны. « Вынырнули». И.п.: сидя, голова опущена вниз, руками обхватить колени. Встать, поднять руки вверх, вдохнуть. 2 часть. Звучит песня «Осьминожка». Обратить внимание детей, что в водорослях кто-то спрятался. (открывает водоросли). -Как вы думаете, кто это? (Осьминог). Осьминог весь день считал Свои ноги и устал, Выбился из сил, бедняжка, И лежит, вздыхая часто. -Это очень необычные моллюски. Осьминоги забираются в расщелину скалы, выслеживают своими горящими глазами добычу и при её приближении бросаются на жертву, хватают её своими руками и возвращаются назад в своё логовище, где немедленно пожирают свою добычу. Осьминоги способны менять свою окраску, маскируясь под цвет дна. -Посмотрите, что случилось? В сачок попался маленький осьминожек. -Ребята, помогите! Мои братья и сёстры заболели и стали совсем белыми. Помогите, верните пожалуйста нашу разноцветную окраску. -Мы поможем осьминожкам? Для этого пройдём в нашу подводную больницу и наденем халаты. (Сели за столы). -Ребята, перед вами разноцветные лекарства для осьминогов. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь осьминогам. (Будем отрывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики, затем наклеим их на поверхность осьминога). -Вот мы и вылечили наших больных. Какого цвета у тебя,(…..) получился оьминожек (красного, синего, жёлтого и т.д.) -Давайте отпустим их в море. (Наклеиваем на коллаж). А теперь снимем халаты и вернёмся на подводную лодку. Пора домой, начинаем всплытие. (1,2.3.4.5). -Ну вот мы и дома. Посмотрите, вместе с нами всплыли два осьминога. (Дети говорят, кукла – осьминог движется).
Я живу на дне морском, Голова и восемь ног Вот и весь я осьминог. 2.Я в городе живу большом, Но только под водой, Цвета меняю, как хочу, Сейчас я голубой.
Но наступит ночь, На охоту выхожу: « Разбегайтесь прочь!»
Хорошо зимой и летом Жизнь прекрасна, жизнь вокруг! Человек – природе друг! -Ребята, посмотрите сколько ещё осьминожек, они, наверное, тоже захотели с вами поиграть. (Дети подходят, разбирают кукол, уходят в группу). «Ненапрасный труд» «Увлекательное лечение» «Врачи подводники» «Возвращение на морское дно» |