Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер46.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в средней группе.


Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в средней группе на тему «Путешествие с осьминожками»


Подготовила и провела

воспитатель ГОУ детского

сада комбинированного

вида № 2565 ВОУОДО г. Москвы

Прокофьева В. А.

15.10.2010

Программное содержание.

1. Побуждать высказывания и суждения детей в форме короткого текста, отражать своё понимание отношений между предметами и явлениями через усложнение структуры предложений; совершенствовать умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

2.Развивать интерес детей к природе во всех её проявлениях, обобщить знания детей о морских животных.

3.Формировать обобщённые способы конструирования: разрывание бумаги, скручивание с целью получения объёмных форм.
Материал: коллаж с изображением морских животных, разноцветные салфетки, силуэты осьминогов из бумаги, клеёнки, кисти, клей, «осьминоги» из цветных ниток, запись шума моря, песни «Осьминожка», сачок, в котором белый осьминог.
Предварительная работа.

Беседы с детьми о летнем отдыхе, рассматривание иллюстраций о морских животных, чтение рассказов и стихотворений, разучивание подвижных игр и физкультминуток, стихотворений на морскую тематику, коллективная работа из бумаги и природного материала на тему "Морское дно».


Ход занятия.

Ребята, кто летом был на море? А что такое море? (Это страна невероятных чудес). Какого цвета бывает море? (чёрным, голубым, зеленоватым, С белыми гребешками). А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (солёная).

В синем море далеко,

Там, где очень глубоко

Много интересного,

Много неизвестного.
Хотите отправиться в морское путешествие?

Как вы думаете, на чём можно опуститься на морское дно? ( На подводной лодке).

У меня для вас приготовлена подводная лодка. У неё очень необычная конструкция. Прежде чем мы займём места на лодке, нужно пролезть через тоннель.(пролезают).

-Перед погружением нужно научиться дышать. (показ элемента дыхательной гимнастики

1-вдох, руки вверх

2- выдох, сесть, наклонить голову, обхватить руками. (3 раза).

-Начали погружение (музыкальный фон – шум моря).

- Посмотрите в огромный иллюминатор (открыть коллаж).

-Мы попали в подводное царство, морское государство.

Мимо звёздочка плывёт

И коралл с собой несёт.

-Вы узнали, кто это? (морская звезда).

-А что вы о ней знаете? (напоминает звезду с пятью лучами, не только восстанавливает утраченную часть тела, но и образовывает из оторванного кусочка новую звезду).

Кто под зонтиком укрылся,

В плащ прозрачный нарядился.( медуза).

Как вы думаете, как медуза охотится? (если мимо проплывает рыбка или креветка, медуза её больно обжигает своими щупальцами, которые выделяют яд, рыбка погибает, и медуза её съедает).
Вертикально он плывёт,

Словно в шахматы играет,

Рот, как узкая труба,

Им мальков он поедает. (Морской конёк)
Чем необычно это животное? (Самка откладывает самцу икринки в специальную сумку, самец вынашивает их, пока из икринок не вылупятся крохотные морские коньки, затем самец выпускает их на волю, где продолжает о них заботиться).
-Кого вы ещё видите в иллюминатор?(морского ежа, рыбу-клоуна, рыбу-ангела, рыбу-бабочку, электрического ската).
Что-то на море разыгрался шторм. Давайте нырнём, посмотрим, что происходит. (Ныряем: 1-вдох,руки вверх, 2- выдох, сесть, наклонить голову, обхватить руками).

Физкультминутка «Разноцветные кораллы».

« Жёлтые кораллы» - наклониться, руки назад;

« Белые кораллы» - подняться на носочки, руки вверх;

«Розовые кораллы» - ногу вперёд на носок, руки в стороны.

« Вынырнули». И.п.: сидя, голова опущена вниз, руками обхватить колени. Встать, поднять руки вверх, вдохнуть.

2 часть.
Звучит песня «Осьминожка». Обратить внимание детей, что в водорослях кто-то спрятался. (открывает водоросли).

-Как вы думаете, кто это? (Осьминог).

Осьминог весь день считал

Свои ноги и устал,

Выбился из сил, бедняжка,

И лежит, вздыхая часто.
-Это очень необычные моллюски. Осьминоги забираются в расщелину скалы, выслеживают своими горящими глазами добычу и при её приближении бросаются на жертву, хватают её своими руками и возвращаются назад в своё логовище, где немедленно пожирают свою добычу. Осьминоги способны менять свою окраску, маскируясь под цвет дна.
-Посмотрите, что случилось? В сачок попался маленький осьминожек.

-Ребята, помогите! Мои братья и сёстры заболели и стали совсем белыми. Помогите, верните пожалуйста нашу разноцветную окраску.

-Мы поможем осьминожкам? Для этого пройдём в нашу подводную больницу и наденем халаты. (Сели за столы).

-Ребята, перед вами разноцветные лекарства для осьминогов. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь осьминогам. (Будем отрывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики, затем наклеим их на поверхность осьминога).
-Вот мы и вылечили наших больных. Какого цвета у тебя,(…..) получился оьминожек (красного, синего, жёлтого и т.д.)

-Давайте отпустим их в море. (Наклеиваем на коллаж).
А теперь снимем халаты и вернёмся на подводную лодку. Пора домой, начинаем всплытие. (1,2.3.4.5).

-Ну вот мы и дома. Посмотрите, вместе с нами всплыли два осьминога. (Дети говорят, кукла – осьминог движется).


  1. Ты со мною ведь знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Вот и весь я осьминог.
2.Я в городе живу большом,

Но только под водой,

Цвета меняю, как хочу,

Сейчас я голубой.


  1. Целый день могу проспать

Но наступит ночь,

На охоту выхожу:

« Разбегайтесь прочь!»


  1. Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек – природе друг!
-Ребята, посмотрите сколько ещё осьминожек, они, наверное, тоже захотели с вами поиграть. (Дети подходят, разбирают кукол, уходят в группу).


«Ненапрасный труд»



«Увлекательное лечение»


«Врачи подводники»



«Возвращение на морское дно»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск