Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 26.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер26.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Тема. Антонимы.

Цели:

Образовтельные:

познакомить учащихся с антонимамы;

Коррекционные:

Учить различать противоположные по значению слова и подбирать антонимы к различным частям речи; расширять активный и пассивный словарный запас; закрепить навыки словообразования; развивать навыки самоконтроля, познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к словам родной речи;

Воспитывать умение различать и передавать эмоциональные состояния.

Оборудование: интерактивная доска, пиктограммы, карточки.

Ход занятия.

Задание №1. Л. Это пиктограммы. На них показаны чувства. Я буду показывать пиктограмму, вы называйте чувство и передавайте его выражением лица. Назовите пиктограммы, которые выражают противоположные чувства. Это ГРУСТЬ- РАДОСТЬ. Подберите к ним родственные слова-прилагательные.

Грустный- весёлый.

Какие эти слова по значению?

Задание 2(слайд 2).Л. По первым звукам названия картинок составьте слово. Это слово- тема нашего занятия.

Откройте тетради. Запишите число, тему.

Задание 3.Л. Кто знает, что такое антонимы? Повторите, обратите внимание на знаки препинания, запишите толкование лексического слова АНТОНИМЫ по памяти. Проверьте (самопроверка- слайд №3).

Задание 4. Л. Поиграем (с мячом):

Скажу я слово: «Высоко!»

А ты ответишь: «…!»(низко)

Скажу я слово: «Далеко!»

А ты ответишь: «…!»(близко)

Скажу теперь я слово: «Трус!»

Ответишь ты: «…!»(храбрец)

Теперь «Начало» я скажу,

И скажем все:…(конец)

Задание №5(слайд №4).Л. Отгадайте загадку. Найдите слова с противоположным значением. (Враг- друг.) Запишите. Продолжим отгадывать загадки. Вы записываете слова- антонимы, т.е. пары слов.

Я –антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я…(зима).

Я – антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,-

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли.

От обиды, неудач.

Догадались? Это…(плач)

Я антоним к слову»холод»,

В речке все- и стар, и молод,

Меня любит детвора,

Называюсь я …(жара).

Я антоним к слову «день».

Всем давно трудиться лень,

И игрушки тоже прочь,

Спать пора. Пришла уж …(ночь)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна.

Называюсь…(тишина).

Самостоятельно прочитайте антонимы, определите, какая это часть речи.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Задание 6(слайд №6). Л. Послушайте пословицу.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Назовите антонимы(смелый- робкий, найдёт- потеряет).

Назовите слова-антонимы которые обозначают признак предмета(смелый- робкий).

Назовите слова-антонимы, которые обозначают действие предмета(найдёт- потеряет).

Задание 7(слайд 8). С помощью картинок подберите и запишите антонимы к данным словам.

Физкультминутка.

Изобразите жестами пары антонимов.

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Длинный- короткий

Большой- маленький

Тяжёлый- лёгкий

Прямой- кривой

Глубокий- мелкий

Уставший- отдохнувший

Задание 8(слайд №9). Л. Соедините пары слов, противоположные по значению, т.е. подберите антонимы.

Задание 9(слайд №10).

Задание 10(слайд №11).Найдите различия в предметах, используя антонимы. Запишите словосочетания.

Задание 11.(слайд №12). Прочитайте рассказ. Как его можно озаглавить? Подберите антоним к словосочетанию ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ(ранняя весна). Подумайте и составьте рассказ, заменив выделенные слова словами- антонимамы.

Как теперь можно озаглавить рассказ? Записываем. Проверяем.

Итог занятия. С какими словами мы сегодня познакомились на занятии? Назовите лексическое значение слова АНТОНИМ. Отметить активных учеников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск