Обобщающий урок по теме: «Однозначные числа в пределах 10».
Цели:
Образовательные:
Знать числа от 1 до 10, знать состав чисел, знать знаки «больше», «меньше», «равно», знать, из чего состоит задача, знать, что такое «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная», геометрические фигуры, их названия.
Уметь чертить по линейке, сравнивать числа, решать выражения в пределах 10, составлять модель к задаче, решать задачу по составленной модели.
Владеть навыками счета в пределах 10.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии «путешественники», уважительное отношение к друг другу, аккуратность при записи в тетради и на доске.
Развивающие:
Развивать речь, мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по морю математики. Что такое путешествие?
Какие должны быть путешественники?
Что нам может встретиться в нашем путешествии?
Давайте рассмотрим карту и подумаем.
( 1 слайд )
Ну что ж давайте отправляться!
1 остров. Остров Счета.
Как вы думаете, что нам встретиться на этом острове?
Я читаю выражение, а вы должны записывать только одни ответы. В строчку, через клеточку.
Готовы?
9 минус 1
5 плюс 2
7 уменьшить на 6
4 увеличить на 6
1 плюс 3
1 читает, другие проверяют. (2 слайд)
Расположите эти числа в порядке возрастания.
Что значит в порядке возрастания?
(3 слайд)
Молодцы! Справились с заданием?
Поплыли на следующий остров.(4 слайд)
2 остров. Остров Геометрии.
Что такое геометрия?
(5 слайд)
Что это такое?
Как еще можно назвать одним словом?
Как называется 1фигура?
2?
3?
Найдите лишнюю фигуру. Почему?
Начертите ломаную, которая состоит из 3 звеньев:
1 звено - 1 см, 2 звено – 3 см, 3 звено – 5 см.
Ну что, поплыли на следующий остров?
3 остров. «Решай – не зевай»
Как вы думаете, что нам приготовит этот остров?
Давайте посмотрим. (6 слайд)
Что это?
Разделите эти выражения на 2 группы.(7 слайд)
Работа по вариантам. Самопроверка.
Молодцы!
Наверное, вы очень устали! Поплыли немного отдохнем.
4 остров. Архипелаг отдыха.(8 слайд)
Танец маленьких утят.
Ну что, поплыли дальше!
остров Сравнения.(9 слайд)
На доске:
5…6 4+2…5 …3
8…7 7-3…4 …
1 у доски, остальные в тетради.
Остров Задач. (10 слайд)
Определите, где задача, а где нет Объясните, почему.
(11 слайд)
У Кати было 3 яблока, а у Милы на 2 больше.
У Кати было 3 яблока, а у Милы на 2 больше. Сколько яблок у Милы?
Сколько яблок у Милы и у Кати?
(12 слайд)
Решить задачу в тетради, 1 у доски.
Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу. Сложное было путешествие?
Что мы делали в путешествии?
На какие острова плавали?
На коком вам больше понравилось?
Молодцы! Урок закончен!
| Когда люди посещают разные места.
Умные, смелые.
Решать примеры, будем чертить, решать задачи.
Будем считать.
Да.
8
7
1
10
4
От самого маленького к самому большому.
1 4 7 8 10
Да
Наука, которая изучает фигуры, как их чертить.
Геометрические фигуры
Ломаные
Четырехугольник
Треугольник
Пятиугольник
Незамкнутая ломаная
Да
Какие-нибудь примеры
Примеры, выражения
1группа – с «+»
2 группа – с « - «
Да
1 – не задача, т. к. одно условие;
2 – задача, т. к. условие и вопрос;
3 – не задача, т. к. один вопрос.
Да
| |