Скачать 69.34 Kb.
|
Рекомендации по использованию презентации «Прогулка с Лолой». Автор: Вавилкина Галина Михайловна. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени И. Радченко села Ново-Полтавского» Кабардино-Балкарская республика, Прохладненский район, с. Ново- Полтавское, ул. Третьякова, 121. Предметная область: логопедия Название мероприятия, в рамках которого будет использоваться презентация: занятие по коррекции звукопроизношения. Возрастная группа (класс): 1класс , (можно использовать для дошкольников). Название презентации: «Прогулка с Лолой». Количество слайдов: 20 Среда ( редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point 2007 Рекомендации. Презентация содержит анимационные эффекты, появляющиеся по щелчку. 2 слайд - выделение звука [Л] из имени Лола, уточнение произношения и характеристика звука. 3, 4 слайды - произношение (или чтение) слогов ЛА, ЛО, ЛУ. Слоги можно петь на мотив простых песенок. 5, 7 слайды - отгадывание загадок. 8 слайд — подбор родственных слов к слову лось. 9 слайд — пауза для релаксации, отдыха глаз. Можно использовать звуковые файлы с записями голосов птиц. 10 слайд — узнавание птиц, определение места звука [Л] в словах. 11, 12, 13 слайды - отгадывание загадок, подбор слов - признаков к слову волк. 13 слайд — составление звуковой схемы слова волк. 14 слайд - отгадывание загадки. 15 слайд - отгадывание загадок (или узнавание по изображению цветов), составление слоговых схем. Определение ударного слога. 16 слайд — по слоговой схеме определить предмет (лодку).Произнесение чистоговорок. 17 слайд — составление из букв имени. 18 слайд — произнесение предложений. 19 слайд — составление разрезной картинки детьми и проверка правильности по слайду. Список Интернет-ресурсов: 1. Лес (фото 1) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/104/59104178_1274008392_102476860300.jpg 2. Лес (фото 2) http://radikal.ua/data/upload/04012/0fccf/8e54583da0.jpg 3. Лось (фото) http://homepage.univie.ac.at/horst.prillinger/blog/p3/moose-1.jpg 4. Лосиха (фото) http://www.school5korolev.narod.ru/foto.files/lo/1.JPG 5. Лосята (фото) http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2010/05/18/100518144201_elks_926x521_afp.jpg 6. Равнинная река (фото) http://www.daler.ru/pictures/1/1600x1200/Ravninnaja-reka-2034.jpg 7. Попугай (фото) http://www.zoovet.ru/images/ara/ara_1.jpg 8. Волк (фото) http://img261.imageshack.us/img281/104/wolf10246bd.jpg 9. Дятел (фото) http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=190228953-52-72&n=5 10. Ласточка (фото) http://cs10873.vkontakte.ru/u20008576/-6/m_edd2b90b.jpg Рекомендуется использовать прилагаемый конспект занятия. Прогулка с Лолой. Конспект занятия. Цели:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, наглядность в виде презентации, карточки с буквами, слогами, звуковыми, слоговыми схемами, разрезные картинки. Примерные ответы и действия детей в конспекте выделены курсивом. Остальной текст произносит логопед. План занятия:
Ход занятия.
Представьте, что мы куклы. Раз, два. Повернись, Быстро в куклу превратись. Покажите, как куклы ходят, как двигают руками, как поворачивают голову. (Дети выполняют движения).
Посмотрите, у нас гостья. Её зовут Лола (слайд № 2 ). Какой первый звук в слове Лола? Правильно, звук. [Л] Сегодня мы будем изучать этот звук.
Произнесите звук [Л]. В каком положении наши губы? (Губы в улыбке.) Где находится язычок? (Язычок за верхними зубами.) Расскажите об этом звуке. (Звук [Л] согласный, звонкий, твёрдый.) Он обозначается буквой Л. (слайд № 2 - на экране появляется буква Л). 4. Произношение звука Л в слогах. Лола любит петь песенки. Вот одна из них «Ла-ла-ла-ла-ла–ла.». Давайте подпоем Лоле (слайд № 3 ) ( (Дети читают, поют на мотив песни «Два весёлых гуся».) У Лолы есть попугай (слайд № 4 ). Он тоже часто подпевает Лоле: «Ло-ло-ло-ло. Лу-лу-лу-лу.» Как пел попугай? (Дети воспроизводят.) 5. Произношение звука Л в словах. Однажды Лола решила навестить своего друга. Но он живёт очень далеко. Вы узнаете, на чем поехала Лола, если отгадаете загадку: У него два колеса И седло на раме, А внизу педали есть, Чтоб крутить ногами. (Велосипед.) (Дети отгадывают загадку .) Правильно, это велосипед (слайд № 5). Села Лола на велосипед и поехала по тропинке к лесу (слайд № 6 ). На опушке леса отдыхал крупный рогатый…(слайд № 7). (Лось). Вспомните слова, похожие на слово лось (слайд № 8). (Лосиха, лосенок, лосята, лосиная семья.) Лола долго ехала через красивый лес и слушала пение птиц (слайд № 9 ). Пауза для релаксации «Глазки отдыхают, а ушки слушают». Давайте и мы послушаем. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Вокруг нас много птиц. Они поют чудесные песенки. (Дети закрывают глаза, расслабляются, слушают аудиозапись ). Возле Лолы часто пролетали птицы. Какие птицы ? (Появляются картинки, дети называют их: галка, ласточка и дятел - слайд № 10). В названии какой птицы звук [Л] находится в начале слова? (слайд № 10 )(Ласточка.) В названии какой птицы звук [Л] находится в середине слова? (слайд № 10) (Галка.) Определите, где находится звук Л в слове дятел? (В конце слова.) (слайд № 10) Физминутка. Представьте, что мы птицы. Давайте полетаем. (Дети двигаются, машут руками, изображая летящих птиц.) На поляне росло дерево. Какое? Отгадайте загадку и узнаете его название. Зимой и летом Одним цветом. (Ёлка.) (Слайд № 11) Под ёлкой Лола увидела зверя. Какого? Отгадайте загадку и узнаете. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.) Слайд № 12. Какой волк зимой? (Злой, голодный) Но было лето. Волк был сытый (слайд № 13). Посмотрите на фотографию и ответьте: «Какой волк? Весёлый или грустный? Старый или молодой?» (Волк молодой, весёлый). Составьте звуковую схему слова волк. (Дети составляют звуковую схему слова ). Слайд № 13. Поехала Лола дальше и увидела другого зверька. Какого? Отгадайте загадку и узнаете его название. Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка.) Слайд № 14. В тени под деревьями цвели нежные … ландыши (слайд № 15 ). А на полянке было много ... колокольчиков (слайд № 15) . (Составление слоговых схем слов.) Ехала Лола, ехала и к речке…(подъехала). (Слайд № 16 ) Река разлилась, мостик сломался, перейти по нему нельзя. Как вы думаете, что нужно Лоле, чтобы попасть на другой берег? Эта слоговая схема вам подскажет (показ схемы - слайд № 16 ). (Лодка.).
Села Лола в лодку и поплыла. (Слайд № 16.) Дети имитируют движения гребцов и произносят чистоговорки: Ла-ла-ла Лола в лодочке плыла. Ло-ло-ло светит солнышко тепло. Лу-лу-лу рада девочка теплу. 7.Произношение звука Л в предложениях. Переплыла Лола через речку. На другом берегу её встретил друг (слайд №17 ). Вы узнаете, как зовут мальчика, если составите из букв его имя. (Дети составляют Слава). Лола и Слава занимались разными интересными делами. Я буду говорить про Лолу, а вы – про Славу (слайд №18). Логопед: Дети: Лола читала. И Слава читал Лола гуляла. И Слава гулял. Лола играла. И Слава играл. Лола танцевала. И Слава танцевал. Лола устала. И Слава устал. Быстро пролетело время. Пора Лоле возвращаться домой.
Какой звук мы сегодня изучали? (Мы изучали звук [Л] .) Как его нужно правильно произносить? (Губы в улыбке, язык за верхними зубами.) Вам Лола понравилась? Какая она активная девочка! Вспомните, чем Лола занималась. (Дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями.) Логопед: Дети: К кому в гости отправилась Лола? Она отправилась в гости к Славе. Каких животных она встретила В лесу Лола встретила лося, волка, белку. в лесу? Каких птиц видела Лола? Лола видела галку, ласточку, дятла. Какие цветы цвели в тени В тени цвели ландыши. деревьев? Какие цветы цвели на полянке? На полянке цвели колокольчики. Сложите разрезную картинку и узнаете, чем Слава угостил Лолу. ( Дети складывают из частей картинку яблоко). Слайд № 15. Вы очень хорошо занимались. Молодцы! |