Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер69.34 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Туризм > Презентация
Рекомендации по использованию презентации «Прогулка с Лолой».

Автор: Вавилкина Галина Михайловна.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени И. Радченко села Ново-Полтавского»
Кабардино-Балкарская республика, Прохладненский район, с. Ново-

Полтавское, ул. Третьякова, 121.
Предметная область: логопедия
Название мероприятия, в рамках которого будет использоваться презентация: занятие по коррекции звукопроизношения.
Возрастная группа (класс): 1класс , (можно использовать для дошкольников).
Название презентации: «Прогулка с Лолой».
Количество слайдов: 20

Среда ( редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point 2007

Рекомендации.

Презентация содержит анимационные эффекты, появляющиеся по щелчку.

2 слайд - выделение звука [Л] из имени Лола, уточнение произношения и характеристика звука.

3, 4 слайды - произношение (или чтение) слогов ЛА, ЛО, ЛУ. Слоги можно петь на мотив простых песенок.

5, 7 слайды - отгадывание загадок.

8 слайд — подбор родственных слов к слову лось.

9 слайд — пауза для релаксации, отдыха глаз. Можно использовать звуковые файлы с записями голосов птиц.

10 слайд — узнавание птиц, определение места звука [Л] в словах.

11, 12, 13 слайды - отгадывание загадок, подбор слов - признаков к слову волк.

13 слайд — составление звуковой схемы слова волк.

14 слайд - отгадывание загадки.

15 слайд - отгадывание загадок (или узнавание по изображению цветов), составление слоговых схем. Определение ударного слога.

16 слайд — по слоговой схеме определить предмет (лодку).Произнесение чистоговорок.

17 слайд — составление из букв имени.

18 слайд — произнесение предложений.

19 слайд — составление разрезной картинки детьми и проверка правильности по слайду.

Список Интернет-ресурсов:

1. Лес (фото 1) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/104/59104178_1274008392_102476860300.jpg
2. Лес (фото 2) http://radikal.ua/data/upload/04012/0fccf/8e54583da0.jpg
3. Лось (фото) http://homepage.univie.ac.at/horst.prillinger/blog/p3/moose-1.jpg
4. Лосиха (фото) http://www.school5korolev.narod.ru/foto.files/lo/1.JPG
5. Лосята (фото) http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2010/05/18/100518144201_elks_926x521_afp.jpg
6. Равнинная река (фото) http://www.daler.ru/pictures/1/1600x1200/Ravninnaja-reka-2034.jpg
7. Попугай (фото) http://www.zoovet.ru/images/ara/ara_1.jpg
8. Волк (фото) http://img261.imageshack.us/img281/104/wolf10246bd.jpg
9. Дятел (фото) http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=190228953-52-72&n=5
10. Ласточка (фото) http://cs10873.vkontakte.ru/u20008576/-6/m_edd2b90b.jpg
Рекомендуется использовать прилагаемый конспект занятия.
Прогулка с Лолой.

Конспект занятия.

Цели:

  1. Закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях; соотнесение его с буквой Л.

  2. Упражнение в звуковом, звукобуквенном, слоговом анализе слов;

  3. Развитие логического мышления, внимания, слуховой и зрительной памяти.

  4. Воспитание у детей любви к природе родной страны.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, наглядность в виде презентации, карточки с буквами, слогами, звуковыми, слоговыми схемами, разрезные картинки.
Примерные ответы и действия детей в конспекте выделены курсивом.

Остальной текст произносит логопед.
План занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы занятия.

    3. Характеристика звука [Л].

    4. Произношение звука [Л] в слогах.

    5. Произношение звука [Л] в словах. Анализ слов.

    6. Произношение звука [Л] в чистоговорках.

    7. Произношение звука [Л] в предложениях.

    8. Итог занятия.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Представьте, что мы куклы.

Раз, два. Повернись,

Быстро в куклу превратись.

Покажите, как куклы ходят, как двигают руками, как поворачивают голову.

(Дети выполняют движения).


  1. Сообщение темы занятия.


Посмотрите, у нас гостья. Её зовут Лола (слайд № 2 ).

Какой первый звук в слове Лола? Правильно, звук. [Л] Сегодня мы будем изучать этот звук.



    1. Характеристика звука Л.


Произнесите звук [Л]. В каком положении наши губы? (Губы в улыбке.) Где находится язычок? (Язычок за верхними зубами.) Расскажите об этом звуке.

(Звук [Л] согласный, звонкий, твёрдый.)

Он обозначается буквой Л. (слайд № 2 - на экране появляется буква Л).

4. Произношение звука Л в слогах.

Лола любит петь песенки. Вот одна из них «Ла-ла-ла-ла-ла–ла.». Давайте подпоем Лоле (слайд № 3 ) ( (Дети читают, поют на мотив песни «Два весёлых гуся».)

У Лолы есть попугай (слайд № 4 ). Он тоже часто подпевает Лоле: «Ло-ло-ло-ло. Лу-лу-лу-лу.» Как пел попугай? (Дети воспроизводят.)

5. Произношение звука Л в словах.

Однажды Лола решила навестить своего друга. Но он живёт очень далеко. Вы узнаете, на чем поехала Лола, если отгадаете загадку:

У него два колеса

И седло на раме,

А внизу педали есть,

Чтоб крутить ногами. (Велосипед.)

(Дети отгадывают загадку .)

Правильно, это велосипед (слайд № 5).

Села Лола на велосипед и поехала по тропинке к лесу (слайд № 6 ).

На опушке леса отдыхал крупный рогатый…(слайд № 7). (Лось).

Вспомните слова, похожие на слово лось (слайд № 8). (Лосиха, лосенок, лосята, лосиная семья.)

Лола долго ехала через красивый лес и слушала пение птиц (слайд № 9 ).
Пауза для релаксации «Глазки отдыхают, а ушки слушают».

Давайте и мы послушаем. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Вокруг нас много птиц. Они поют чудесные песенки. (Дети закрывают глаза, расслабляются, слушают аудиозапись ).
Возле Лолы часто пролетали птицы. Какие птицы ? (Появляются картинки, дети называют их: галка, ласточка и дятел - слайд № 10).

В названии какой птицы звук [Л] находится в начале слова? (слайд № 10 )(Ласточка.)

В названии какой птицы звук [Л] находится в середине слова? (слайд № 10) (Галка.)

Определите, где находится звук Л в слове дятел? (В конце слова.) (слайд № 10)
Физминутка.
Представьте, что мы птицы. Давайте полетаем. (Дети двигаются, машут руками, изображая летящих птиц.)

На поляне росло дерево. Какое? Отгадайте загадку и узнаете его название.

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ёлка.) (Слайд № 11)


Под ёлкой Лола увидела зверя. Какого? Отгадайте загадку и узнаете.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.) Слайд № 12.

Какой волк зимой? (Злой, голодный)

Но было лето. Волк был сытый (слайд № 13). Посмотрите на фотографию и ответьте: «Какой волк? Весёлый или грустный? Старый или молодой?» (Волк молодой, весёлый).

Составьте звуковую схему слова волк.

(Дети составляют звуковую схему слова ). Слайд № 13.
Поехала Лола дальше и увидела другого зверька. Какого? Отгадайте загадку и узнаете его название.

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.) Слайд № 14.
В тени под деревьями цвели нежные … ландыши (слайд № 15 ). А на полянке было много ... колокольчиков (слайд № 15) . (Составление слоговых схем слов.)
Ехала Лола, ехала и к речке…(подъехала). (Слайд № 16 ) Река разлилась, мостик сломался, перейти по нему нельзя. Как вы думаете, что нужно Лоле, чтобы попасть на другой берег? Эта слоговая схема вам подскажет (показ схемы - слайд № 16 ). (Лодка.).


  1. Проговаривание звука Л в чистоговорках. Физминутка.


Села Лола в лодку и поплыла. (Слайд № 16.)

Дети имитируют движения гребцов и произносят чистоговорки:

Ла-ла-ла Лола в лодочке плыла.

Ло-ло-ло светит солнышко тепло.

Лу-лу-лу рада девочка теплу.
7.Произношение звука Л в предложениях.
Переплыла Лола через речку. На другом берегу её встретил друг (слайд №17 ).

Вы узнаете, как зовут мальчика, если составите из букв его имя. (Дети составляют Слава).
Лола и Слава занимались разными интересными делами. Я буду говорить про Лолу, а вы – про Славу (слайд №18).

Логопед: Дети:

Лола читала. И Слава читал

Лола гуляла. И Слава гулял.
Лола играла. И Слава играл.

Лола танцевала. И Слава танцевал.

Лола устала. И Слава устал.

Быстро пролетело время. Пора Лоле возвращаться домой.


  1. Итог.


Какой звук мы сегодня изучали? (Мы изучали звук [Л] .) Как его нужно правильно произносить? (Губы в улыбке, язык за верхними зубами.)

Вам Лола понравилась? Какая она активная девочка! Вспомните, чем Лола занималась. (Дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями.)

Логопед: Дети:

К кому в гости отправилась Лола? Она отправилась в гости к Славе.
Каких животных она встретила В лесу Лола встретила лося, волка, белку.

в лесу?

Каких птиц видела Лола? Лола видела галку, ласточку, дятла.
Какие цветы цвели в тени В тени цвели ландыши.

деревьев?

Какие цветы цвели на полянке? На полянке цвели колокольчики.
Сложите разрезную картинку и узнаете, чем Слава угостил Лолу. ( Дети складывают из частей картинку яблоко). Слайд № 15.
Вы очень хорошо занимались. Молодцы!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск