Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер71.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Замелетеновский детский сад»

Конспект занятия
«Подснежники»

Подготовительная группа

Выполнила: Цыганкова

Людмила Васильевна,

воспитатель ст.группы

Замелетеновка 2010

Подснежники
Цель: расширить представления о первоцветах.

Задачи.

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Обогащать познавательные знания (строение цветка) и словарный запас (знакомство с новыми словами – чашелистик, подземная кладовая, вестник весны).

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и желание оказывать помощь.
Материал для занятия:

  • плотный картон белого цвета, размер 10*15 см;

  • пластилин;

  • доска для лепки;

  • стека;

  • салфетка для рук;

  • иллюстрация с изображением подснежников;

  • маски для инсценировки сказки.


Методические приемы:


  • загадывание и отгадывания загадки;

  • беседа;

  • инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

  • физкультминутка «Пришла весна»;

  • рассматривание иллюстраций, слайдов о подснежнике;

  • игровая мотивация;

  • разминка для пальчиков «Цветок»;

  • лепка – пластилинография.


Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: стихотворения – «Подснежники» Г.Ладонщиков, «Мамин день» Г.Виеру, «Подснежник» Е.Серова, «Круглый год» («Апрель») С.Маршак, сказка «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

2. Рассматривание картинок, фотографий, связанных со строением цветка – подснежника.

3. Словарная работа (знакомство с новыми словами – чашелистик, вестник весны, подземная кладовая).
Ход занятия

1. Организационная часть
Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег…

Педагог. А теперь садитесь и послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

«Подснежник» Г.Х.Андерсен (отрывок)
Действующие лица:

Автор- педагог

Подснежник- Ангелина

Солнечные лучи- Кристина, Настя

Ветер и Непогода- Данил, Оля

Завыл зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. И вслед за ними сквозь снег пробились нежные солнечные лучи и пригрели луковицу.

Цветок: -Кто там? Войдите!

Солнечный луч: -Не могу! Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.

Цветок: - А когда будет лето?

Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

Цветок: - Как мне это надоело! Все тело ноет! Я должен подтянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться через него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко. Они звенели и пели:

Солнечные лучи: - Добро пожаловать! Добро пожаловать!

Он стоял белый, как снег, украшенный зеленными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Солнечные лучи (поют): - Прекрасный цветок! Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете!

Ему было так радостно…Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета было еще далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

Ветер и Непогода:- Рановато ты явился! Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора! Ты сломаешься, замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечным лучам? Они обманули тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

Цветок: - Безумец!

- Вестник лета! – обрадовались дети, которые вбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой он красивый, самый первый, нежный, единственный!

И от этих слов цветку стало так хорошо, как от теплых солнечных лучей…

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот какой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Ребята, а кто еще вестник весны?

Дети. Грач, скворец.

Педагог. Да. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и наберется сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться ранней весной.
Физкультминутка

«Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками – крыльями.

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево – вправо.

Он первенец среди цветов.

Педагог (показ иллюстрации). Нежные цветки подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать, слепить. Я думаю, что вы не станете губить природу.

Дети. Нет.

Педагог. Ребята, посмотрите наша полянка вся снежная, а вы хотите превратить ее в волшебную, чтобы весна к нам пришла скорее.

Дети. Да.

Педагог. Тогда мы с вами выполним лепные картинки с изображением подснежника и сделаем «волшебную» полянку.

2. Практическая часть

Разминка для пальчиков

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу, округлить

пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питание Ритмическое движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.
Лепка.

1. Стебельки. В начале работы скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепим их на основе, наметив свою композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут разной высоты, с наклоненной частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатаем длинную толстую колбаску зеленного цвета, разделим ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположим листики в нижней части стеблей, расплющим, закрепим на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположим в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатаем горошину из зеленого цвета и расплющим ее на конце верхней части стебля. Получится, какая часть растения? Чашелистик, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступим к изготовлению лепестков подснежника: скатаем колбаску голубого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострить с концов. Выложим из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

3. Итог занятия
Педагог. Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились. Прикрепим наши подснежники на полянку. Посмотрите, что происходит с нашей полянкой, (показ слайда – появляется лес, речка, снег, солнышко). Вы сделали ее волшебной полянкой. Вы настоящие волшебники. Ребята, слышите, к нам кто-то идет.

Весна. Здравствуйте дети! Я слышала, что вы приготовили мне подарок?

Дети. Да.

Педагог. Да, Весна – красна, дети приготовили тебе волшебную полянку подснежников.

Весна. Молодцы, ребята! Какая красота! Вы настоящие волшебники! За это чудо, я вам приготовила сюрприз – «цветочки» испекла, съедобные. Идите за мной, я вас буду угощать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск