Скачать 197.01 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса методических идей «Дорогой открытий»
1.1. Конкурс проводится в рамках областного фестиваля методических идей «Дорогой открытий». 1.2. Сроки проведения конкурса: 29-31августа 2011 года. 1.3. Место проведения: АНО ОДООЦ «Ребячья республика». 1.4. Цель конкурса: пропаганда лучших методических способов организации отдыха и оздоровления детей. 1.5. Из числа учредителей и организаторов фестиваля формируется оргкомитет и состав жюри.
2.1. Методические идеи оформляются в виде проекта, структурируются в соответствии с требованиями:
2.2. Проект принимается на конкурс 29.08.2011 г с 12.00 до 13.00 час в печатном и электронном виде. Работу необходимо сшить и эстетически оформить, записать на электронный носитель. 2.3. Участие в конкурсной программе фестиваля предполагает представление работы (продолжительность до 10 минут) в форме презентационной модели – сопровождение методической идеи видео - СD - презентацией, защитой. 2.4. Критерии оценки:
2.5. Методические проекты, заявленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются. 3. Подведение итогов, награждение 3.1. Подведение итогов конкурса и награждение состоится 31 августа 2011 года на закрытии фестиваля. 3.2. Победители конкурса награждаются памятными призами и дипломами. 3.3. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства вожатых Тюменской области 1. Общие положения 1.1. Конкурс профессионального мастерства среди вожатых загородных детских оздоровительно-образовательных учреждений, летних площадок и педагогических отрядов (далее - Конкурс) призван способствовать повышению качества профессиональной подготовки педагогических кадров (вожатых) в интересах развития личности и ее творческих способностей. Повышения качества педагогического образования для обеспечения профессионального мастерства кадрового состава учреждений сферы отдыха и оздоровления детей и молодежи. 1.2. Место и сроки проведения конкурса: АНО ОДООЦ «Ребячья республика», Тюменский район, 38 км. Салаирского тракта, 29-31 августа 2011 года. 1.3. Подготовка материально-технической базы, документации, создание безопасных условий для проведения Конкурса обеспечиваются администрацией учреждения, на территории которого проводится Конкурс. 2. Цель и задачи конкурса 2.1.Целью Конкурса является повышение качества профессиональной подготовки вожатых, выявление их мастерства, повышение престижа педагогических профессий среди молодежи, популяризация педагогических отрядов. 2.2. Конкурс ставит задачи совершенствования профессиональных умений и навыков кадрового состава учреждений сферы отдыха и оздоровления, участников педагогических отрядов, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов педагогического труда. 3. Учредители, организаторы и жюри Конкурса 3.1. Учредители конкурса:
Учредители конкурса определяют номинации Конкурса, обеспечивают призовые фонды, информационную поддержку, организуют и координируют работу жюри Конкурса. 3.2. Организаторы Конкурса. Организатором конкурса является Оргкомитет, в состав которого входят представители учредителей Конкурса. Функции оргкомитета.
3.3. Жюри конкурса. Для оценки знаний, умений и навыков участников Конкурса оргкомитет утверждает состав жюри. Состав жюри формируется из числа лиц, рекомендованных учредителями Конкурса и Оргкомитетом. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность профессиональных приемов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками, подводят итоги Конкурса, определяют победителей и призеров. 4. Номинации Конкурса 4.1. Конкурс проводится в рамках областного фестиваля методических идей «Дорогой открытий» 29-31 августа 2011 года, среди вожатых и участников педагогических отрядов, работающих в учреждениях сферы отдыха и оздоровления детей в период летнего сезона 2011 года. 4.2. Конкурс проводится по номинациям:
5. Участники и заявка на участие в Конкурсе 5.1. Заявка на участие в конкурсе оформляется командирующей стороной, и оформляется согласно установленной форме (приложение №1 к Положению о конкурсе). Заявка направляется: 1) В ГАУ ТО «Молодежная биржа труда» Электронным отправлением по e-mail: anombt@mail.ru Почтовым отправлением по адресу: 625026, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 117, оф.701. Для получения дополнительной информации обращаться по тел.(3452) 53-21-54, 53-21-56. 2) В Ассоциацию организаторов отдыха и оздоровления населения «Мы вместе», г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 14а, телефон/факс (3452) 20-63-37; Электронным отправление по е-mail: сhildren@list.ru. Для получения дополнительной информации обращаться по тел. (3452) 59-32-27, 59-38-96 (Закладная Людмила Константиновна). 5.2. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10.08.2011 года (дата подачи определяется датой электронного отправления или датой непосредственного представления конкурсных материалов). 5.3. Требования к участникам конкурса. Участвовать в конкурсе могут вожатые и участники педагогических отрядов, работающих в учреждениях сферы отдыха и оздоровления детей в Тюменской области в период летнего сезона 2011 года и имеющие опыт работы в 2010 году. Возраст участников:
Количество участников Конкурса:
6. Содержание и порядок проведения Конкурса 6.1. В программу Конкурса входят отборочный и основной туры. 6.2. В конкурсе предусмотрено выполнение теоретического и практического заданий. Содержание и сложность теоретического и практического заданий должны соответствовать квалификационным требованиям для вожатых и отбираться с учетом их практической целесообразности. 6.3. Время выполнения заданий Конкурса. 6.3.1. Теоретические задания:
1. Выявление лидеров. 2. Расширение кругозора и развитие эрудиции участников.
Сценарий игры (указать решаемые задачи) в печатном и электронном виде предоставляются вместе с заявкой (наличие материалов будет учитываться при выставлении оценок), фонограмма предоставляются на генеральной репетиции конкурса. Учитывается степень решения поставленных задач, зрелищность, содержание, воплощение содержания, манки, активизация зала. Состав участников игры – зрители, участники конкурса. Продолжительность до 5 минут. Участник может пригласить не более 3- х помощников. 3. Видеопрезентация (ролик) из опыта практической работы «Я и моя профессия». Тема видеоматериала (по выбору): Игра; отрядное мероприятие; занятие дополнительного образования с детьми - продолжительностью до 8 минут. Содержание ролика: видеопредставление конкурсанта: фамилия, имя, возраст, название учреждения (организации), название материала (игра, отрядное мероприятие, занятие дополнительного образования), который записан на видео, непосредственно проведение мероприятия. Носитель - CD-RW. Видеопрезентация предоставляются вместе с заявкой. 6.4. Организация конкурса: 6.4.1. Отборочный тур (1 конкурсный день) включает задания: - теоретический тест; - решение педагогических ситуаций; - просмотр видеоматериала из опыта практической работы - Видео - презентация «Я и моя профессия». По итогам отборочного тура будет сформирован состав участников основного тура конкурса. 6.4.2. Основной тур (2 конкурсный день) включает 2 задания: - визитная карточка; - домашнее задание «Игра». 6.5. Общая оценка складывается из оценок, составляющих его элементов:
Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от значимости и сложности. Максимальное количество баллов за задание – «5» 7. Подведение итогов и поощрение участников 7.1. Итоги Конкурса подводят члены жюри совместно с представителями оргкомитета. Награждение участников и призеров проводится в торжественной обстановке в процессе церемонии закрытия фестиваля методических идей «Дорогой открытий». 7.2. Всем участникам Конкурса вручаются свидетельства об участии в Областном конкурсе профессионального мастерства вожатых. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, а также ценными призами и подарками. Адреса и контактные телефоны организаторов:
3. Ассоциация организаторов отдыха и оздоровления населения «Мы вместе», г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 14а, телефон/факс (3452) 20-63-37. Приложение №1 к Положению о конкурсе ЗАЯВКА на участие в областном конкурсе профессионального мастерства вожатых Название учреждения (организации)_____________________________________________ Адрес, контактный телефон____________________________________________________ ФИО директора______________________________________________________________ ФИО участника конкурса_______________________________________________________ Номинация__________________________________________________________________ Дата и год рождения__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Адрес, контактный телефон ____________________________________________________ № пенсионного страхового свидетельства________________________________________ Паспорт серия________номер____________выдан_________________________________ Зарегистрирован______________________________________________________________ Информация об участнике (краткая биография, опыт работы, образование, место учебы (работы), педагогическое кредо, увлечения)_____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Необходимое оборудование (стандартный набор, микрофоны, столы, стулья, видео) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Информация о конкурсном выступлении (название визитки; название игры, решаемые задачи, продолжительность) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Фонограммы выступлений принимаются только на СД и в эл. варианте (флэш) К заявке прилагаются: 1. Цветные фотографии участника конкурса на компакт-диске, отражающие деятельность конкурсанта в должности вожатого (5 штук). 2. Видеопрезентация «Я и моя профессия» (8 минут) - CD-RW; 3. Сценарий игры (домашнее задание) в печатном виде. Срок подачи заявки до 10 августа 2011 года ФИО Подпись руководителя Печать Приложение № 5 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса вожатского танца 1. Общие положения 1.1. Конкурс вожатского танца проводится в рамках областного фестиваля методических идей «Дорогой открытий». 1.2. Сроки проведения конкурса: 29-31 августа 2011 года. 1.3. Место проведения: АНО ОДООЦ «Ребячья республика». 1.4. Цель конкурса: популяризация хореографического творчества среди вожатых и педагогов, повышение уровня мастерства, обмен опытом. 1.5. Из числа учредителей и организаторов фестиваля методических идей формируется оргкомитет и состав жюри. 2. Порядок проведения конкурса 2.1. В конкурсной программе от одного учреждения (организации) могут быть заявлены не более 1 номера в каждой номинации, продолжительность 1 номера не более 5 минут. 2.2. Танцевальный коллектив назначает 1 руководителя для решения организационных вопросов. 2.3. Номинации конкурса: - вожатский сюжетный танец (сюжет, история, персонажи-герои); - вожатский массовый танец (танец, который могут выучить все дети, используются синхронизированные движения); - вожатский эстрадный танец (полупрофессиональный танец). 2.4. При формировании заявки необходимо указать: - номинация; - название танца; - продолжительность танца по времени; - количество участников. 2.5. Конкурс состоит из двух этапов: - отборочный тур (конкурсный отсмотр) – танцевальные номера из заявленной программы; - основной тур – порядок и состав выступающих участников формирует жюри по итогам отборочного тура. 2.6. Оценивается: исполнительское мастерство, постановка танца, сценический образ, костюмы, соответствие постановки содержанию, оригинальность, новизна. 2.7. Фонограммы предоставляются на СД и в эл. варианте (флэш) на отборочный тур. 3. Подведение итогов, награждение 3.1. Подведение итогов конкурса и награждение состоится 31 августа 2011 года на закрытии фестиваля. 3.2. Победители конкурса награждаются памятными призами и дипломами. 3.3. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит. Приложение № 6 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса сценариев 1. Общие положения 1.1. Конкурс сценариев проводится в рамках областного фестиваля методических идей «Дорогой открытий». 1.2. Сроки проведения конкурса: 10-25 августа 2011 года. 1.3. Место проведения: АНО ОДООЦ «Ребячья республика». 1.4. Цель конкурса: развитие и поддержка новых форм работы с детьми. 1.5. Из числа учредителей и организаторов фестиваля методических идей формируется оргкомитет и состав жюри. 2. Порядок проведения конкурса 2.1. Сценарии на конкурс принимаются до 10 августа 2011 года вместе с заявкой на фестиваль по адресам:
г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 14а, телефон/факс (3452) 20-63-37;
2.2. Номинации конкурса: «Конкурсная игровая программа»; «Литературно-музыкальная композиция»; «Игра по станциям»; «Творческое мероприятие (на сцене)»; «Ролевая игра»; «Спортивное мероприятие (соревнования, конкурс)». 2.3. Объем текста – не более 15 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, 14пт, одинарный интервал, сшить, эстетически оформить). Допускается не более 10 страниц приложений. 2.4. Титульный лист содержит следующую информацию: - Название учреждения (организации); - Название мероприятия, пояснение формы мероприятия; - Номинация, в которой заявлен сценарий; - ФИО, автора, должность 2.5. Оценивается: художественная целостность, оригинальность творческого замысла и авторская индивидуальность, соответствие ценностных ориентиров потребностям целевой аудитории, разнообразие художественных форм, оригинальность идеи, смысловая и организационная завершенность, наличие воспитательного аспекта. 2.6. Сценарии, заявленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются. 2.7. Сценарии, ранее участвовавшие и победившие в конкурсе, не принимаются и не рассматриваются. 3. Подведение итогов, награждение 3.1. Подведение итогов конкурса и награждение состоится 31 августа 2011 года на закрытии фестиваля. 3.2. Победители конкурса награждаются памятными призами и дипломами. 3.3. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит. Приложение № 7 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса печатных методических сборников из опыта работы 1. Общие положения 1.1. Конкурс печатных методических сборников из опыта работы проводится в рамках областного фестиваля методических идей «Дорогой открытий». 1.2. Сроки проведения конкурса: 10-25 августа 2011 года. 1.3. Место проведения: АНО ОДООЦ «Ребячья республика». 1.4. Цель конкурса: развитие деятельности по обобщению и распространению опыта работы, стимулирование методической деятельности специалистов сферы отдыха и оздоровления детей. 1.5. Оргкомитет и состав жюри формируется из числа учредителей и организаторов фестиваля методических идей. 2. Порядок проведения конкурса 2.1. Методические сборники на конкурс принимаются до 10 августа 2011 года вместе с заявкой на фестиваль по адресам:
г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 14а, телефон/факс (3452) 20-63-37;
2.2. Требования к конкурсным работам: - оформляется заявка-опись на участие в конкурсе по форме: организация – заявитель, перечень конкурсных сборников, автор, коллектив авторов, год издания; - принимаются печатные сборники из опыта работы организации \учреждения, изданные типографским способом в 2008-2011 годах; - сборники должны содержать методические материалы, отражающие опыт работы организации \учреждения – заявителя. 2.3. Оценивается: методическая ценность, авторская индивидуальность, соответствие ценностных ориентиров потребностям целевой аудитории, наличие воспитательного аспекта, оформление, систематизация материала. 2.4. Печатные методические сборники, заявленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются. 2.7. Сборники, ранее участвовавшие и победившие в конкурсе, не принимаются и не рассматриваются. 3. Подведение итогов, награждение 3.1. Подведение итогов конкурса и награждение состоится 28 августа 2010 года на закрытии фестиваля. 3.2. Победители конкурса награждаются памятными призами и дипломами. 3.3. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит. Приложение №8 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Спартакиады среди детских оздоровительных лагерей и центров 1. Общие положения 1.1. Спартакиада проводится в рамках областного фестиваля методических идей «Дорогой открытий». 1.2. Сроки проведения: 29-31 августа 2011 года. 1.3. Место проведения: АНО ОДООЦ «Ребячья республика». 1.4. Цель: Содействовать организации здорового досуга, пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Задачи:
1.5. Общее руководство по подготовке и проведению Спартакиады осуществляет АНО ОДООЦ «Ребячья республика» с привлечением специалистов и судей. 2. Порядок проведения 2.1. Классификация соревнований: лично-командные. 2.2. К участию в соревнованиях допускаются сборные команды детских оздоровительных лагерей и центров. 2.3.Заявки на участие принимаются на заседании судейской коллегии с представителями команд 29 августа в 15.30час, спортивном зале Спортивно - досугового центра АНО ОДООЦ «Ребячья республика». Заявка оформляется по установленной Положением форме и заверяется подписью и печатью руководителя.
*В случае нехватки игроков допускаются к участию сборные команды.
2.4.1.Футбол: Состав команды – 8 игроков (4 полевых игрока, + 1 вратарь, + 3 запасных). Матчи проводятся по правилам мини – футбола. Продолжительность матча 25 минут (два тайма по 12 минут с 3 минутным перерывом). Места определяются по сумме очков, набранных в результате встреч (победа – 3 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0 очков). В случае равенства очков у двух и более команд первенство определяется: по встрече между ними, по разнице забитых и пропущенных мячей между ними. 2.4.2. Ринго: Состав команды – 10 игроков (5 основных игроков: 3 мужчины, 2 женщины и 5 запасных игроков) 1 представитель. Игра состоит из 3 партий и ведется до побед в двух партиях одной из команд. Все 3 партии играются до 21 очка. Если у обеих команд набрано по 21 очку, то партия продолжается пока преимущество одной команды составит 2 очка. Соревнования проводятся согласно действующим правилам по круговой системе в один круг. Места определяются по сумме очков, набранных в результате проведенных встреч (победа – 2 очка, поражение – 1 очко). В случае равенства очков у двух и более команд первенство определяется: по играм между ними, соотношению забитых и пропущенных мячей во встрече между ними. 2.4.3. Летний биатлон: Состав команды – 5 человек (3 мужчины, 2 женщины). Соревнования проводятся по правилам летнего биатлона. Соревнования проходят в виде эстафеты. 1 и 2 этапы – женщины, 3 - 5 этапы мужчины. 1 и 2 этапы – стрельба лежа (количество штрафных кругов = количеству промахов). 3 – 5 этапы – 1 – я стрельба стоя, 2 - я стрельба лежа (количество штрафных кругов = количеству промахов). 3. Подведение итогов, награждение 3.1. Подведение итогов спартакиады и награждение состоится 31 августа 2011 года на закрытии фестиваля. 3.2. Победители и призеры определяются по лучшим результатам в общекомандном зачете. Общекомандный зачет в Спартакиаде определяется по наименьшей сумме мест, набранных в 3 видах программы. При равенстве у двух и более команд преимущество отдается команде, у которой больше 1,2, командных мест по видам программы. 3.3. Победители в общекомандном зачете награждаются переходящим кубком. Участники Спартакиады награждаются дипломами. 3.4. Решение судейской коллегии является окончательным и пересмотру не подлежит. |