Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 259.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.11.2013
Размер259.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3


министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 2011г.


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 100400 – «Туризм»

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Оренбург

2011
УДК

ББК

О

Обсуждена на заседании кафедры «Производственный менеджмент» от ___________ 2011 г., протокол №
Одобрена учебно-методическим советом от ___________ 20__ г., протокол №
Составитель : И. Б. Береговая, Д. Р. Биктимиров


О Организационное проектирование и управление проектами : рабочая программа учебной дисциплины / сост. И. Б. Береговая, Д. Р. Биктимиров. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 21 с.


Рабочая программа учебной дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100400 - «Туризм». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100400 - «Туризм» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100400 - «Туризм».


УДК

ББК

© И. Б. Береговая, Биктимиров Д. Р., составление, 2011

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011

Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

5

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов…………………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

6

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

8

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

8

5 Образовательные технологии...……………………………………........

9

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............

10

6.1 Система и формы контроля.........................................................

10

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………....

11

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………...................................................................

11

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения………………………………………………….…………..

12

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

12

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

19

7.1 Основная литература……………………………………....…….

19

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

19

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

20

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

20


1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: овладение теорией и практикой организационного проектирования и проектного менеджмента, позволяющего квалифицированно принимать решения по управлению организацией, координации финансовых средств, оборудования, материалов и графиков для достижения целей организации.

Задачи: вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • сбора, обобщения, систематизация и анализа фактических данных об управленческих системах;

  • проектирования различных подсистем управления;

  • планирования и организации проектных работ;

  • системного управления проектами: анализа и планирования проектов, технического, организационного и информационного обеспечения, координации и контроля;

  • работы с нормативно-технической документацией, технико-экономическим обоснованием.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Организационное проектирование и управление проектами» относится к Профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части (М2. В.1) предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 - «Туризм».
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью разрабатывать новые туристические проекты, соответствующие требованиям туристической индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1);

  • способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2);

  • готовностью применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3);

  • способность к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии (ПК-4);

  • способностью оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне) (ПК-9);

В результате освоения дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» обучающийся должен:

Знать:

  • методологию организационной деятельности в туристской индустрии;

  • основные категории, элементы и принципы организации проектной деятельности;

  • содержание и порядок проектирования организационной структуры и процессов туристского предприятия;

  • технологии и инструментарий решения различных типов проблем в современных системах туристской индустрии, методы и инструменты управления проектами.

Уметь:

  • проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии.

Владеть:

  • методами анализа и оценки уровня развития организационной структуры и процессов туристского предприятия.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов магистратуры по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

9

очн.

очн.

Лекции (Л)

8

8

Семинарские занятия (Сем.)

16

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

48

48

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

16

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

32

32

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72

72



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1. Основы организационного проектирования и управления проектами

Понятие основ организационного проектирования. Системность подхода к формированию организационной структуры. Понятие проекта и управление проектами. Место и роль организационного проектирования и управления проектами в управленческой деятельности. Системное представление об управлении проектами. Методы, основные этапы организационного проектирования. Организационное проектирование и управление проектами в туристской индустрии.

Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление.
Тема 2. Процессы формирования организационной структуры и управления проектами

Принципы построения организации и групп организаций. Основные механизмы построения организации и групп организаций. Подготовка организационного проекта создания организации или группы организаций: определение основных целей и задач при создании организации.

Основные элементы управления проектом. Классификация задач управления проектом. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением. Понятие процессов в управлении проектами. Основные и вспомогательные процессы в управлении проектами. Понятие инициации, планирования, выполнения, контроля и закрытия проекта. Основные задачи, решаемые на разных стадиях управления проекта.
Тема 3. Функциональные области управления проектами

Понятие предметной области проекта и управление предметной областью проекта. Управление проектом по временным параметрам. Определение календарного плана проекта и его разновидности. Управления стоимостью проекта. Понятия стоимости и бюджета проекта. Необходимость управления стоимостью в проекте. Управление персоналом в проекте. Стадии процесса управления персоналом в проекте. Планирование работы команды проекта. Формирование команды проекта. Организация успешной команды проекта. Управление развитием и деятельностью команды проекта. Управление коммуникациями в проекте. Стадии процесса управления коммуникациями в проекте. Управления поставками и контрактами проекта. Управление изменениями в проекте.
Тема 4. Методы оценки эффективности организационного проектирования

Методы комплексной оценки организационных проектов совершенствования системы управления организацией. Использование методов экономико-математического моделирования в оценке эффективности проектов совершенствования систем управления. Выбор оптимальных решений с учетом экономических, социальных и других критериев, ограничений по ресурсам, срокам. Расчет ожидаемых технико-экономических результатов совершенствования системы управления. Методы исследования и анализа систем документационного обеспечения управления. Формирование оптимальных организационных структур.

4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем часов

Л

Практ.

Всего

Часы

Виды

1

2

3

4

5

6

7

1

  1. Основы организационного проектирования и управления проектами

2

2

4

8

СИ, ПЗ

12

  1. Процессы формирования организационной структуры и управления проектами

2

4

6

12

СИ, ПЗ

18

  1. Функциональные области управления проектами

2

6

8

16

СИ, ПЗ

24

  1. Методы оценки эффективности организационного проектирования

2

4

6

12

СИ, ПЗ

18

Всего часов

8

16

24

48

-

72


5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

9

  1. Основы организационного проектирования и управления проектами

Практикум.

Исследовательский метод

  1. Процессы формирования организационной структуры и управления проектами

Практикум.

Работа в команде.

Ролевая игра

  1. Функциональные области управления проектами

Практикум.

Исследовательский метод

Решение ситуационных задач.

Работа в команде.

  1. Методы оценки эффективности организационного проектирования

Практикум.

Исследовательский метод

Решение ситуационных задач.

Работа в команде.



6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск