Скачать 29.67 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2 «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Воспитатель: Тепловодская Елена Николаевна г. Данков 2010 г. Программные задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делают дома папа, мама; учить составлять описательные рассказы, опираясь на схему, побуждать детей к составлению полных предложений; закрепить звуковое произношение з, ч, п, у, регулировать силу голоса; способствовать формированию слухового внимания, развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); учить детей решать проблемные ситуации; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им. Ход занятия: В гости к детям приходит Хрюша: - Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет). - Какими вы были? (Маленькими). - А когда вы были маленькими, какими вы были по характеру, по поведению (Несмышленые, забавные, смешные, непоседливые, милые). - Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться ...). - А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка, ...). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья). Воспитатель: Давайте представим, что нами пальчики, это наша семья, давайте их назовем. Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой. Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди Этот пальчик – папа, разжимают их, Этот пальчик – мама, начиная с большого. Этот пальчик – я. Энергично сжимают и Вот и вся моя семья. разжимают кулачки. Хрюша: Ой, как мне понравился эта игра! А хотите поиграть в мою игру? Она называется «Что любит мама, что любит папа». Я приготовил вам картинки. Если там нарисовано то, что любит делать мама – встаньте справа от меня, если то, что любит делать папа – слева (чтобы дети легче ориентировались, поставить условные обозначения). На схемах – удочка, вязанье, кастрюля, газета, телевизор, утюг, футбольный мяч, цветок, шахматы. После того, как дети найдут свои места, они рассказывают об этом полными предложениями. После игры Хрюша спрашивается: - Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? А мама не умеет? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, застеклить окно, забивать гвозди). Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как папа это делает и как вы ему помогаете. Игра-имитация со звукоподражанием. Пилить – джик-джик. Пыселосисть – у-у-у-у. Забивать гвозди – тук-тук. Строгать – чик – чик. Вот какие хорошие помощники растут у пап. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, какой скоро праздник? Хрюша: Нет, не знаю, а вы ребята? День Защитника Отечества. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек). Для наших пап мы приготовили сюрприз – поздравление. Показывает стенд с фотографиями пап, на котором нарисовано «Поздравляем!». Мы хотим тебе, Хрюша, предложить свою игру, называется она «Отгадай-ка». Детям нужно так рассказать о своем папе, чтобы ты догадался, где его фотография. А помогать им будет картинка-помогалочка (рост, волосы, глаза, одежда). После 2-3 рассказов Хрюша говорит: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят, но открытка ваша поздравительная не очень красивая. Чтобы она порадовала пап нужно ее чем-то украсить. Дети предлагают наклеить силуэты кораблей, самолетов, танков. Делают коллаж, любуются результатом. Хрюша: - Вот теперь ваша открытка очень красивая, мне тоже захотелось сделать папе такую же. Спасибо вам, ребята, до свидания. |