Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер255.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа



министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 2011г.


ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ГЕОГРАФИИ

Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 100400.68 – «Туризм»

Профиль подготовки Менеджмент туристских дестинаций

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Оренбург

2011


УДК

ББК

Т

Обсуждена на заседании кафедры туризма и сервиса от __ ___________ 201__ г., протокол № __.
Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.

Составитель: В.П. Моргунов



Т

Теория и методология рекреационной географии : рабочая программа учебной дисциплины / сост. В.П. Моргунов. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 16 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100400.68 – «Туризм». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100400.68 – «Туризм» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» адресована студентам магистратуры очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100400.68 – «Туризм».
УДК

ББК



© Моргунов В.П., составление, 2011

© ГОУВПО «ОГИМ», 2011


Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

5

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

5

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

6

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

7

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

7

5 Образовательные технологии...……………………………………........

7

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

8

6.1 Система и формы контроля.........................................................

8

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

9

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

9

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...................

10

6.3.2 Примерные темы рефератов.................................

10

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………

11

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

13

7.1 Основная литература……………………………………....…….

13

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

13

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

14

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

14

Приложение А План характеристики туристко-рекреационного района

15















1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование у студентов системы знаний в области теоретико-методологических основ рекреационной географии

Задачи:

  • раскрыть методологию оценки рекреационного качества территории;

  • овладеть теоретическими основами рекреационной географии;

  • дать представление об основных терминах, применяемых в рекреационной географии, видах рекреационной деятельности, рекреационных ресурсах мира, России и Оренбургской области;

  • иметь представление о рекреационном районировании мира;

  • уметь использовать рекреационные ресурсы;

  • иметь навыки работы с картографическим и статистическим материалом, применяемым в рекреационной географии.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Теория и методология рекреационной географии» относится к базовой части общенаучного цикла (М1), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400.68 – «Туризм».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «Теория и методология рекреационной географии»: История России, Введение в специальность, Основы туризма. Дисциплины для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • «Кросскультурные коммуникации и международный туризм»;

  • «Организация туристской деятельности»;

  • «Менеджмент в туристкой индустрии».

Знания, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» будут использованы магистрами в профессиональной деятельности:

В проектной деятельности:

  • разработка методики рекреационного районирования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

  • проектирование и создание туристско-рекреационных систем.

В производственно-технологической деятельности:

  • совершенствование подходов к изучению туристско-рекреационных систем и основных тенденций их развития.

В организационно-управленческой деятельности:

  • организация и управление процессами формирования и реализации туристско-рекреационных систем.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10);

  • способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1);

  • готовности представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13).


В результате освоения дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» обучающийся должен:

Знать:

  • определения основных терминов, используемых в рекреационной географии;

  • виды рекреационной деятельности;

  • типы рекреационных ресурсов мира, России и Оренбургской области.

Уметь:

  • использовать рекреационные ресурсы;

  • проводить оценку рекреационного качества территории;

  • оценить влияние рекреации на социально-экономическую жизнь общества.

Владеть:

  • навыками ведения дискуссий по проблемам рекреационной географии;

  • навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации в рекреационно-географических исследованиях.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Теория и методология рекреационной географии» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

11

Очн.

Очн.

Лекции (Л)

8

8

Семинарские занятия (Сем.)

16

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

120

120

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

60

60

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

24

24

Подготовка и сдача экзамена

36

36

Форма рубежного контроля

экзамен

экзамен

Итого часов:

144

144



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1. Рекреационная география как наука

Понятие о рекреационной географии (РГ). Место рекреационной географии в системе географических наук. Термины, используемые в РГ. Рекреалогия как научное направление.
Тема 2. Рекреационная деятельность, её особенности

Понятие о рекреационной деятельности. Субъекты рекреации. Определение рекреации. Фазы рекреации. Понятие об отдыхе, реабилитации. Задачи и функции рекреации. Тенденции развития рекреации.
Тема 3. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности

Рекреационные ресурсы. Природные и антропогенные рекреационные ресурсы. Рекреационная оценка природных ресурсов. Культурно-исторические рекреационные ресурсы.
Тема 4. Элементы рекреационной деятельности

Рекреационный объект: понятие и примеры. Отличия «рекреационного объекта» и «рекреационной территории». Рекреационное пространство как часть социального пространства. Рекреационный потенциал территории. Рекреационное проектирование.
Тема 5. Концепция «Территориальной рекреационной системы» как основная концепция в рекреационной географии

Понятие о ТРС. Характеристика составляющих ТРС. Понятие о рекреационной сети. Рекреационные потребности. Общественные, групповые, индивидуальные рекреационные потребности. Факторы формирования рекреационных потребностей (социально-экономические факторы, демографические факторы, социально-психологические факторы, медико-биологические факторы, природные факторы).
Тема 6. Рекреационное районирование.

Рекреационное районирование: определение и принципы. Понятие рекреационного района. Районообразующие признаки. Рекреационные зоны, рекреационные местности, рекреационные микрорайоны. Классификация районов по принципу преобладающих рекреационных функций (монофункциональные, полифункциональные), примеры. Степень рекреационной освоенности района. Степень открытости района. Перспективность района для развития туризма.

4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1. Рекреационная география как наука

2

2

4

20

ПЗ

СИ

24

2. Рекреационная деятельность, её особенности

-

2

2

20

ПЗ

СИ

22

3. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности

2

2

4

20

ПЗ

СИ

24

4. Элементы рекреационной деятельности

-

2

2

20

ПЗ

СИ

22

5. Концепция «Территориальной рекреационной системы» как основная концепция в рекреационной географии

2

4

6

20

ПЗ

СИ

26

6. Рекреационное районирование

2

4

6

20

ПЗ

СИ

26

Итого часов:

8

16

24

120

-

144



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине ««Теория и методология рекреационной географии» используются формы, указанные в таблице.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

11

1. Рекреационная география как наука

Исследовательский метод

2. Рекреационная деятельность, её особенности

Практикум.

Исследовательский метод

3. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности

Практикум.

Исследовательский метод

4. Элементы рекреационной деятельности

Решение ситуационных задач

5. Концепция «Территориальной рекреационной системы» как основная концепция в рекреационной географии

Практикум.

Исследовательский метод

6. Рекреационное районирование

Решение ситуационных задач

Практикум.



6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является экзамен.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается экзаменом, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов


Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)


Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0


Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине


Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (отлично)

65-84

4 (хорошо)

50-64

3 (удовлетворительно)

0-49

2 (не удовлетворительно)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение рефератов;

  • подготовка и сдача экзамена.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения



Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1. Рекреационная география как наука

Памятники истории и культуры и их разновидности.

Конспект, тематический контроль

2. Рекреационная деятельность, её особенности

Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия.

Конспект, тематический контроль

3. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности

Проблемы выделения рекреационно-привлекательных территорий

Конспект, тематический контроль

4. Элементы рекреационной деятельности

Рекреация как современное явление, выражающееся в развитии индустрии массового отдыха.

Конспект, тематический контроль

5. Концепция «Территориальной рекреационной системы» как основная концепция в рекреационной географии

Определение основных понятий, связанных с явлением рекреации. Фазы рекреации. Теория социокультурных систем Д.В. Николаенко.

Конспект, тематический контроль

6. Рекреационное районирование

Основные туристические и курортные зоны России. Изучение состояния российского туристического бизнеса на основе анализа статистических материалов и таблиц.

Конспект, тематический контроль



6.3.2 Примерные темы рефератов


  1. Рекреационная и туристская сеть.

  2. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и туристские учреждения.

  3. Проблемы выделения рекреационно-привлекательных территорий

  4. Особо охраняемые природные территории: классификация и рекреационное использование

  5. Особенности и принципы районирования в международном туризме.

  6. Основные туристические и курортные зоны России

  7. Изучение состояния российского туристического бизнеса на основе анализа статистических материалов и таблиц

  8. Рекреационные ландшафты Оренбургской области

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


  1. Объект, предмет и методы курса. Основные задачи рекреационной географии на современном этапе.

  2. Место рекреационной географии в системе географических наук.

  3. Терминологический аспект рекреационной географии. Проблемы терминологии в рекреационной географии и туризме.

  4. Рекреация как социокультурный феномен современности. Социально-экономическая сущность и основные функции рекреации.

  5. Отдых и рекреация: общее и особенное.

  6. Время свободное и рекреационное: понятие, соотношение, структура и функции.

  7. Рекреационное время и пространство и их соотношение. Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность.

  8. Рекреационная деятельность: понятие, виды и эволюция. Рекреационный потенциал.

  9. Оценка туристско-рекреационного потенциала территорий.

  10. Рекреационные и туристские ресурсы.

  11. Рекреационная оценка природных ресурсов. Климатические и гидрологические условия организации отдыха.

  12. Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания.

  13. Памятники истории и культуры и их разновидности.

  14. Историко-культурный потенциал и методика его оценки.

  15. Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия.

  16. Природное и культурное наследие в туризме. Объекты всемирного наследия в России и развитие туризма.

  17. Историко-культурный и природный потенциал в системе международного туризма. Понятие о культурном туризме.

  18. Рекреационные и территориальные рекреационные системы.

  19. Основные подсистемы территориальных рекреационных систем и взаимосвязи между ними.

  20. Рекреационные объекты и системы: особенности проектирования и строительства.

  21. Рекреационная и туристская сеть. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и туристские учреждения.

  22. Проблемы размещения рекреационной инфраструктуры. Современные особенности развития рекреационно-оздоровительной сферы.

  23. Рекреационное и туристское природопользование. Функциональная модель и основные типы туристского природопользования.

  24. Рекреационное природопользование и охрана природы. Рекреационные нагрузки на природные комплексы и методика их определения.

  25. Рекреационные потребности как основа территориально-временной организации рекреационной деятельности.

  26. Структурные особенности и классификация рекреационной деятельности.

  27. Понятие о рекреационном проектировании. Принцип В.С. Преображенского.

  28. Рекреационное районирование и районообразующие признаки. Определение рекреационного района и его характерные черты.

  29. Особенности рекреационной оценки территории как основа для проведения рекреационного районирования.

  30. Основные понятия о туристском регионе. Региональный туризм.

  31. Особенности и принципы районирования в международном туризме.

  32. Туристские районы: иерархия и типология. Районы узкой и широкой специализации.

  33. Туристские центры: понятие, типология и методика оценивания.

  34. Восточно-Европейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

  35. Северо-Европейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

  36. Южно-Европейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

  37. Западноевропейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

  38. Туризм и отдых в странах Юго-Западной Азии.

  39. Туристско-рекреационный потенциал регионов и стран Южной Азии.

  40. Туризм и отдых в странах Юго-Восточной Азии.

  41. Туристско-рекреационный потенциал стран Африканского Средиземноморья (Тунис, Марокко, Алжир, Ливия, Египет). Туризм и отдых в ЮАР.

  42. Международный туризм в Северной Америке: современное состояние, проблемы и перспективы. Туризм и отдых в США и Канаде.

  43. Международный туризм в Латинской Америке: современное состояние, проблемы и перспективы.

  44. Туризм и отдых в странах Карибского бассейна. Туристско-рекреационный потенциал государств Центральной Америки.

  45. Южно-Американская зона: общая характеристика. Туристско-рекреационный потенциал государств Южной Америки.

  46. Международный туризм в Австралии и Океании: современное состояние, проблемы и перспективы. Туризм и отдых в Австралии и Новой Зеландии.

  47. Туристско-рекреационный потенциал государств Закавказья.

  48. Туристско-рекреационный потенциал Украины. Крымский район. Южный берег Крыма – основной рекреационный район Украины.

  49. Туристско-рекреационный потенциал Беларуси и Молдовы: сравнительный анализ.

  50. Туристские и рекреационные ресурсы Казахстана и Среднеазиатских государств.



7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература


  1. География туризма : учеб. для вузов / под ред. А. Ю. Александровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : КноРус, 2009. – 592 с.

  2. Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие для вузов / А. А. Самойленко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 368 с.

  3. Сафонова Л. В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма : учеб. пособие для вузов / Л. В. Сафонова. – М. : Академия, 2007. – 128 с.

  4. Экономическая география России : учебник для вузов / под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 566 с.


7.2 Дополнительная литература

  1. Атлас мира : энциклопедия / ред. Э. Херитидж. – М. : Астрель ; Тыва : АСТ, 2004. – 338 с.

  2. Биржаков М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб. : Герда, 2000. – 192 с.

  3. Бунакова Т. М. Экономическая география стран СНГ и Балтии (без России) : учеб. пособие / Т.М. Бунакова, И.А. Родионова. – М. : Москов. лицей, 1997. – 59 с.

  4. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития : учеб. пособие для вузов / В. Ю. Воскресенский. – М. : Юнити, 2007. – 159 с.

  5. Географический атлас Оренбургской области [Текст] / науч. ред. и сост. А. А. Чибилев; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т степи. – М. : ДИК ; Оренбург : Оренбург. кн. изд-во, 1999. – 96 с.

  6. Голубчиков Ю. Н. География горных и полярных стран / Ю. Н. Голубчиков. – М. : Изд-во МГУ, 1996. – 304 с.

  7. Иллюстрированный атлас мира. – М. : Ридерз Дайджест, 2002. – 285 с.

  8. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 496 с.

  9. Основы менеджмента : учеб. для вузов / под ред. В. А. Квартальнова. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

  10. Саранча М. А. Рекреационный потенциал Удмуртской республики: географический анализ и оценка : автореф. дис. ... канд. геогр. наук : 25.00.24 / М. А. Саранча. – Пермь : УГУ, 2006. – 22 с.

  11. Скиннер М. География А-Я: cловарь-справочник / М. Скиннер, Д. Редферн, Д. Фармер. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 528 с.

  12. Туризм как объект управления : учеб. для вузов / под ред. В. А. Квартальнова. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 302 с.

  13. Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья : учеб. пособие / под ред. М. П. Ратановой. – М. : Дрофа, 2004. – 576 с.

  14. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны : учеб. для вузов / под ред. С. Б. Лаврова, Н. В. Каледина. – М. : Гардарики, 2003. – 928 с.


7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  • http://www.nichtearth.com (ночной вид Земли из Космоса)

  • http://www.rusnations.ru (Интернет-портал «Лица России»)

  • http://www.kosmosnimki.ru (сайт космических снимков территории России)

  • http://www.ecosystema.ru (фото географических объектов РФ)

  • http:// www oopt.info (информационно-справочная система «ООПТ России»)

  • http:// www zapoved.ru (сайт «ООПТ РФ»)

  • http://www.wwf.ru (Всемирный фонд дикой природы)

  • http://www.recreatio.ru (Официальный сайт Комиссии рекреационной географии и туризма)


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Приложение А

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНА

  1. Географическое положение региона.

  2. Природные условия (общая физико-географическая структура региона):

  • Рельеф.

  • Климатические особенности и ресурсы.

  • Растительный и животный мир.

  • Ландшафтная структура. Уникальные природные особенности территории.

  • Особо охраняемые природные территории и памятники природы.

  • Необычные явления природы и стихийные бедствия.

  1. Геодемографическая характеристика региона (численность и воспроизводство населения, состав и структура населения, расселение населения и т. д.).

  2. История формирования и развития региона.

  3. Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона (нравы, обычаи, традиции, праздники, обряды, фольклор, духовное наследие, языковой, этнический и религиозный состав и особенности территории и т. д.).

  4. Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона.

  5. Объекты всемирного природного и культурного наследия.

  6. Туристско-рекреационные ресурсы. Виды рекреации и туризма.

  7. Материально-техническая база рекреации и туризма.

  8. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика.

  9. Основные направления туристских потоков в регионе.

  10. Оценка современного социально-экономического, политического и экологического положения в регионе.

  11. Социально-экономический и политический прогноз развития региона.

  12. Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе.



Учебно-программное издание


ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ГЕОГРАФИИ

Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:

Моргунов Василий Петрович
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск