Скачать 23.38 Kb.
|
Конспект НОД на тему: ”Наш сад” старший возраст Цель: уточнить представления детей, какие фрукты растут в саду; закрепить умение различать эти фрукты на ощупь; формировать умение описывать внешний вид; закрепить представление о том, как выращивают их в саду. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить их красоту, а активизировать в речи детей слова: малиновое, клубничное, яблочное. Оборудование: картины с изображением сада или фруктовых деревьев. Муляжи фруктов или фрукты разных размеров (мелкое яблоко и крупное и т.д.), муляжи овощей или овощи, корзина. Ход занятия: В.Прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку. Если правильно отгадаете, тогда сможете узнать, о чем мы будем с вами сегодня разговаривать на занятии. 1. Сижу на дереве, 3. Круглое, румяное Круглая, как шар, С дерева упало, Красная, как кровь, Любе в рот.(Яблоко) Сладкая как мед.(Вишня) 4. Я румяную матрешку 2. На сучках висят шары От подруг не оторву Посинели от жары. Подожду, когда Матрешка (Слива) Упадет сама в траву. 6. Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч Ягоды сорвешь- 5. Две сестрицы летом зелены Всю руку обдерешь. К осени одна краснеет, (крыжовник) Другая - чернеет. 7. Красненька матрешка (черная и красная смородина) Беленько сердечко(малина) Все это мы можем встретить в саду. Растут в нем фрукты и ягоды. Основной урожай собирают в саду в августе. Что поспевает в августе? А что в середине лета? (ответы детей). Август устали не знает, Заглянув во все сады, Он в корзины собирает Золотистые плоды. Груши, яблоки, малину, Наклоняя ветки, рвет, А в бочонки и в кувшины Льет густой душистый мед. -А как вы думаете, надо ли ухаживать за садом или фрукты и ягоды сами там вырастут? -Чтобы получить хороший урожай, нужно потрудиться. Весной убирают в саду опавшие листья, ветки, обрезают сухие ветви, Окапывают землю вокруг ствола. Если летом мало дождей, то поливают фруктовые деревья и ягодные кустарники. Любят лакомиться фруктовыми листиками зеленые гусеницы, если съедят они листья, то деревце заболеет и урожая не даст. Люди обрабатывают листву специальным раствором, который убивает вредителей, а дереву вреда не приносит. Но вот наступает пора сбора урожая. Когда?(ответы детей). -Верно. Первыми радуют нас своими дарами ягодные кустарники. Какие? Что можно приготовить из малины? Из красной и черной смородины? Из клубники? (клубничное варенье, компот, джем и т.д.). -А теперь я предлагаю поиграть.”Что в корзинку соберем?”.На ковре разложены карточки с изображением фруктов, ягод, овощей, грибов. Собрать в корзину №1- то, что растет в саду,№2- в огороде,№3- в лесу. -Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь поговорим ещё о фруктовом саде. Вот собрали урожай с ягодных кустарников, а там уже первые яблоки наливаются, груши просятся в корзину. И снова сбор урожая продолжается. Собирают фрукты осторожно, стараясь не повредить. Если не повредить, не ударить яблочко, то полежит оно подольше и поздней осенью, а то и зимой его можно будет есть. А еще готовят на зиму заготовки из ягод и груш. Что?(ответы детей). -Собран урожай в саду, а вот работы в нем еще не закончены. Опавшую листву надо убрать, удобрить почву, засохшие ветки обрезать. И может сад отдыхать, спать всю зиму под снежным покрывалом, сил набираться. Весной снова придем мы сюда, полюбуемся набухающими почками, первыми цветами и будем ждать новых его даров. А вас, ребята, ждет ещё одна игра-“Чудесный мешок”. После игры подвожу итог занятия. |