Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.11.2013
Размер398.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
  1   2   3   4
КОНСПЕКТ
ПРОГУЛКИ - ПОХОДА
ЛЕТОМ

«ПРАЗДНИК НЕПТУНА»

(активный отдых )

ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ 2,5км
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 2,5 ЧАСА
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Создать веселое настроение у детей и их родителей.

2. Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.
Методические приемы:

объяснения, пояснения, указания, подача команд, словесные инструкции, проведение упражнений в соревновательной форме.
Движения:

Ходьба и бег с высоким подниманием колен, широким и приставным шагом; прыжки с продвижением вперед, бег с ускорением, врассыпную.
Материалы:

Рюкзаки, шест, флаг, удочки с магнитами, рыбки, веревки, пластмассовые бутылки, 2 ведра.


I. К МЕСТУ СТОЯНКИ

До выхода на улицу детям объявляют, что сегодня они отправляются в поход. Напоминаются правила поведения за пределами детского сада.

Дети выходят на площадку.

Выбегает Черт. Здоровается с детьми.

- Ой, ребята, что случилось, что случилось! Царь Нептун опечален. уж сколько лет он ждет гостей, а их все нет. Скучает царь! Шлет он вам поклон и зовет к себе в гости. Вы согласны отправиться в царство Нептуна?

Дети строятся парами и выходят из детского сада.

По пути дети идут широким и приставным шагом, выполняют ходьбу и бег с высоким подниманием колен; по извилистой дорожке бег в колонне по 1.

По пути дети совершают кратковременные остановки, на которых они рассматривают окружающие их объекты, природу, наблюдают за насекомыми, птицами.
II. НА МЕСТЕ СТОЯНКИ

На берегу реки

(Стоит шест, на котором развевается пиратский флаг).

Голос: Внимание! Внимание! Территория захвачена пиратами! Спасайтесь!

Ведущий: (к шесту прикреплен конверт). Ребята, здесь кто-то оставил послание. Может это для нас. Давайте прочтем.

«Мы веселые пираты, грабители морей, рек, озер. Владения царя Нептуна захвачены. Царь в плену. Вам нас не одолеть, хи, хи, хи» (к письму прилагается карта). Детям предлагается отправиться на поиски царя.

Станция 2

Остров «Спортивный»

1 эстаф. «Рыбаки и рыбки»

Добежать до емкости с водой, достать рыбку из воды, вернуться назад.

2 эстаф. «Водоносы»

Бег до препятствия с наполненным водой ведром, оббежать его и вернуться обратно.

3 эстаф.

«Здравствуй Водяной»

Добежать до емкости с водой, ударить ладонью по воде и вернуться назад.

Станция 3

Бухта разбойников

Выбегают разбойники:

Мы веселые ребята,

Нам простору маловато!

И боится нас не зря

Свита грозного царя.

Прост весьма приемчик наш -

Всех берем на абордаж.

Игра «Сети»

Разбойники берутся за концы веревки и ловят детей, касаясь их руками. Пойманные дети держатся за веревку одной рукой и помогают ловить других детей.

Игра «Волшебные фонтанчики»

Дети и Разбойники обливают друг друга водой, используя пластмассовые бутылки. В конце игры Разбойники разбегаются.

Станция 4

Город Нептун

Выходит царь Нептун.

Я спешил, торопился приплыть поскорей…

Вас приветствует, люди, Владыка морей!

И на берег взошла моя дружная рать,

Чтоб на Вас поглядеть и себя показать.

Я покажу вам свои владения. Дети рассматривают растения прибрежной зоны. Нептун рассказывает об этом, какие рыбы плавают в этой реке. Наблюдение за летающими вокруг птицами, бабочками.

Детям предлагается послушать звуки на реке: крик птиц, шелест трав, всплеск воды.

Станция 5

Остров «Дружба»

Дети со взрослыми садятся вокруг Нептуна и поют песню «Верный друг»:

Ветер зовет за собой облака

Вдаль! Вдаль! Вдаль!

Если ты друга не встретил пока,

Жаль! Жаль! Жаль!

Припев:

Мир похож на цветной луг, (2 хлопка)

Если рядом с тобой друг (2 хлопка)

Друга взять не забудь в путь, (2 хлопка)

Другом верным всегда будь!

Праздник не зря собирает друзей

В круг! В круг! В круг!

Сделает хмурый денек веселей

Друг! Друг! Друг!

Припев.

Друг для тебя одолеть сто преград

Рад1 Рад! Рад!

С другом любая беда - не беда,

Да! Да! Да!

Припев.
Нептун:

Нам пора в обратный путь

Сойдемся в дружеском кругу

Вновь через год - я верю в это!

До новых встреч на берегу!

До будущего лета.

Возвращение детей в детский сад.

III. КОРОТКАЯ ДОРОГА ОБРАТНО

Детям предлагается игра «Фантазия и движения»:

«Чайки ходят по песку», «Чайки летят к морю», «Летит пчела», «В уши попала вода» (дети мимикой и жестами изображают).

КОНСПЕКТ
ПРОГУЛКИ - ПОХОДА
в теплицы

Коммунального унитарного сельскохозяйственного тепличного предприятия

«ВЕСНА»
«ЦВЕТЫ ЗИМОЙ»


ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ 2км
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 2 ЧАСА
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Познакомить детей с выращиванием цветов в теплицах зимой, с трудом цветовода.

2. Воспитывать интерес к этому виду труда и интерес к выращиванию растений.

3. Обогатить словарь новыми словами, связанными с трудом цветовода.

4. Расширять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

5. Воспитывать желание принять посильное участие в труде.
Методические приемы:

- наблюдение;

- решение познавательных задач;

- использование художественного слова;

- обобщающая беседа;

- составление коллективного рассказа.
Движения:

Ходьба в колонне парами и по одному, ходьба и бег в разном темпе, построение, прыжки, повороты, наклоны.
Природа:

Условия, необходимые для роста растений в теплице.

Уход за растениями.


I. ПЕРЕХОД К МЕСТУ

Перед выходом на прогулку, воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие, во время которого дети увидят много интересного, их ожидают веселые игры. Воспитатель проверяет одежду, обувь детей, напоминает о правилах поведения на маршруте. Педагог интересуется у детей, какая сейчас пора года, подводит детей к клумбам, спрашивает, почему зимой не растут цветы, рассказывает о значении снежного покрова для растений. Спрашивает, возможно ли, зимой увидеть красивые цветущие растения, живые яркие цветы и предлагает совершить экскурсию в тепличное предприятие «Весна». Маршрут выбирается по тихим улицам, где много заснеженных деревьев, бросается в глаза белизна пейзажа, отсутствие ярких красок в природе. Дети идут парами в колонне в среднем темпе, пересекают проезжую часть. По дороге закрепляются правила безопасного поведения на улице. Проходя через сквер детям можно предложить запомнить самое интересное и необычное, организуются различные виды движений в зависимости от ширины и проторенности дорожки. Змейкой дети идут между деревьями и кустарниками, в приседе и полуприседе под ветками деревьев, подпрыгивают до веток деревьев вверх. На заснеженных участках идут «след в след» широким шагом, проводится игра.

«Что такое?»

Поочередно называются предмет и одно из его свойств (небо голубое, тропинка узкая). Кто не сможет назвать выбывает из игры.

II. НА МЕСТЕ СТОЯНКИ

Дети заходят на территорию тепличного предприятия. При осмотре теплицы воспитатель задает детям вопросы: «Почему в теплице светло? (стены и потолок стеклянные, много электрических ламп горит даже днем). Почему в теплице тепло? (обогревается с помощью паровых труб). Какие растения растут в теплице?»

Воспитатель рассказывает, что люди выращивающие цветы в теплицах называются цветоводы.

Экскурсию по теплице проводит бригадир цветоводов. Он показывает детям, как перекапывают землю, разбивают грядки, сеют семена и кустики рассады. Дети вспоминают условия, необходимые для роста и развития растений. Названия частей растений (корень, стебель, лист, бутон, цветок).
Пальчиковая игра «Цветок - бутон»

«Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладони)

Рос он, рос, и на нем появились листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны, пальцы при этом не растопыривать)

Все больше и больше становилось растение

И вот на нем появились бутоны… (сложить вместе две скрещенные руки)

А из бутонов распустились яркие, большие цветы» (прижать руки в области запястий, ладони развести в стороны, пальцы растопырить).
Предложить детям оказать посильную помощь цветоводу (подержать рассаду, полить ее), посмотреть, как подкармливают цветы. Рассказать, как цветы из теплицы попадают в цветочный магазин. Обратить внимание на то, что труд цветовода очень важен, т.к. он приносит радость людям, что цветы в садах и парках сажают для того, чтобы сделать город красивее. А красоту надо ценить и любить. Нельзя рвать цветы на клумбах.

Педагог читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дети благодарят работников тепличного хозяйства за их нелегкий труд.

С собой в детский сад дети приносят луковицы тюльпанов и гиацинтов, для посадки в группе. Педагог проводит обобщающую беседу, интересуется, что понравилось детям и предлагает найти удобное место для игр.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

1. «По дорожке, на двух и одной ножке». Соревнование в беге и прыжках. Побеждает тот, чьи движения наиболее разнообразны.

2. «Жмурки с колокольчиком» (игра с бегом).

3. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

За руки возьмемся, влево повернемся,

Широкими шагами по кругу мы пройдем.

Похлопаем в ладоши, потопаем немножко.

За руки возьмемся вправо повернемся.

Узкими шагами обратно мы пойдем.

После игр воспитатель предлагает детям проблемно-поисковую ситуацию:

- однажды по небу разгулялся сердитый ветер. Он все время бурчал, пыхтел и сопел. Изо всех сил разгонялся и стремительно летел, как ураган, раскачивая растения на земле так, что многие из них не выдерживали и ломались и даже совсем исчезали с земли. Как же помочь растениям?

Поисковая задача: выяснить, что нужно сделать человеку, чтобы растения не исчезали с лица земли.
III. КОРОТКАЯ ДОРОГА ОБРАТНО

Последующая работа:

1. Составление коллективного рассказа «Что мы видели в теплице».

2. Рисование или аппликация «Цветы для праздника».

3. Повторение игр на прогулке.

4. Посадка луковиц тюльпанов и гиацинтов. Уход за ними.

5. Обобщение знаний полученных на экскурсии, через беседы, чтение художественной литературы.

6. Составление описательных рассказов.


КОНСПЕКТ
ПРОГУЛКИ - ПОХОДА
ЗИМОЙ

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ 2км
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 2 ЧАСА
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы в зимний период.

3. Развивать навыки ориентировки на местности, двигательные умения и навыки.

4. Развивать силу, выносливость.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Методические приемы:

- наблюдения;

- пояснения;

- вопросы к детям;

- художественное слово;

- словесные инструкции;

- звуковые сигналы;

- беседа;

- объяснение правил поведения
Движения:

Ходьба приставным шагом, в парах, в колонне, высоко поднимая колени, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, бег «змейкой».
Материалы:

Рюкзаки, пластмассовые бутылки/детские ведерки (2-3 шт.), 2 пары лыж.

I. К МЕСТУ СТОЯНКИ

Перед выходом на улицу с детьми проводится беседа «Зимний лес». Дети вспоминают, какие сказки о зиме они знают. Предложить отправиться в зимнее путешествие. Напоминаются правила поведения во время похода, какую одежду необходимо надеть. Дети выходят на улицу строятся парами. Идут по тротуару парами, по тропинке друг за другом. Обледенелые участки используются для упражнений в скольжении (страховка обязательна). Можно приобщить детей. Один скользит, другой бежит по нескользкой дороге, снежные валы перепрыгивает, высоко поднимая колени. По дороге в местах кратковременной остановки обратить внимание на:

- снег (белый, голубой, фиолетовый, серый - в зависимости от освещенности; различная толщина его покрова);

- следы животных и птиц на снегу;

- специфику зимнего пейзажа.
И. у «Конькобежцы» (дети имитируют движения конькобежцев)

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои дружок,

Попробуй прокатиться.
II. НА МЕСТЕ СТОЯНКИ

В лесу детям предлагается понаблюдать за красотой зимнего леса.

- как здесь красиво! Что вы увидели в зимнем лесу?

- давайте понюхаем, чем пахнет в лесу?

- что мы слышим в зимнем лесу?
Обратить внимание детей на снежный покров. Отметить места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробами. Измерить высоту снежного покрова прутиком, став в снег ногами, обратить внимание на то, как снег укрыл деревья.

Детям предлагается поиграть в лесу. И начать игры с разминки.
Мы шагаем, мы шагаем ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.
Поднимай повыше ногу, ходьба с высоким подъемом колена

Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим легкий бег

Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши - руки в стороны, хлопок перед собой

Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны!

По швам!

Снега хватит нам и вам! слепить снежный комок

Вверх подбрось ты свой снежок подбросить и поймать

И поймай его дружок.
Выше ногу подними переложить комок под поднятой ногой

И снежок переложи. из одной руки в другую
Размахнись рукой - бросок!

Прямо вдаль летит снежок!

А теперь скорей за дело - разные виды прыжков

Будем прыгать мы умело.
Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом, дыхательные упражнения.

«Пых» мы говорим потом.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«След в след»

Ходьба приставным шагом боком; приставлять пятку к носку.

«Снежные дорожки»

Дети протаптывают дорожки разной ширины, длины, формы, выполняют на дорожках движения. Задача - придумать как можно больше движений.

«Меткий стрелок»

Скатать несколько небольших комьев, бросать в них снежками - посчитать количество попаданий.
Проводятся игры:

«Слалом»

На ровном месте размечают простейшую трассу: на расстоянии 2 м. ставят веточки, флажки и т.п. Задача игроков пробежать между ними на лыжах (или просто пробежать) змейкой, совершая повороты и огибая предметы. Можно разделить детей на 2 подгруппы. 1-я выполняет упражнения на лыжах, 2-я бежит «змейкой».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск