Скачать 37.56 Kb.
|
Конспект НОД физическая культура в младшей группе « Есть у нас огород». Тема недели «Овощи». Образовательные задачи: учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах. Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма. Воспитательные задачи: воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой. Оборудование: длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие ( красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок. Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей. В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор». Игровая мотивация: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета. Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.) I. Вводная часть. Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать. Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой. II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения: 1. «Тянемся к солнышку» Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки. И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.(4 раза) 2. «Дует ветер» Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую. И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону). 3 . «Жуки на грядке» Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги (количество повторов произвольное). 4. «Греемся на солнышке» Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи. И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно (по 2-3 раза в каждую сторону). 5. «Зрелые овощи» Воспитатель: Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать. И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения: 1. «Через заборчик» Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия. 2. «Хороший урожай» Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода. Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки. 3. «Горбатый мостик» Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода. (Все упражнения повторяются 3-4 раза) Воспитатель: Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Отдохнуть бы! А теперь полежите на ковре вместе со своими игрушками и закройте глаза. Релаксация. Мы с зайчатами играли и немножечко устали. Глазки закрываем и спокойно отдыхаем. Дышите легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают. (Пауза) А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать, Наши глазки открывать (дети встают) Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте покажем нашим зайчикам, как надо правильно умываться. Дети встают в круг, игрушки сажают на пол. Подвижная игра по потешке «Водичка, водичка»: Воспитатель: Водичка, водичка! Умой моё личико, ( дети умывают лицо - имитируют) Чтобы глазки блестели, (моют глазки) Чтобы щёчки краснели, ( моют щёчки) Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! (прыгают на двух ногах и улыбаются). Воспитатель: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли ( Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки? III. Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем. В руках у детей игрушки- зайчики. |