Этапы
| Время
|
Приветствие. Организационный момент.
Введение в тему урока: стихотворение «Зачем путешествовать?», обсуждение его. Объявление темы.
| 2 минуты
|
Групповая работа.
Обсуждение двух точек зрения: за и против.
| 3 минуты
|
Творческая работа в группах – составление «синквейна».
| 5 минут
|
Прием «мозговой штурм». Демонстрация кластера и сравнение его с ответами учащихся.
| 4 минуты
|
Элементы диалогового обсуждения по теме. Использование межпредметных связей.
| 5 минут
|
Создание проблемной ситуации. Просмотр презентации, обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока.
| 5 минут
|
Выдвижение гипотизы с помощью аудирования текста по теме. Первое прослушивание – понимание основного содержания текста. Второе – с извлечением необходимой информации.
|
7 минут
|
Парная и групповая работа.
Дискуссия по прослушанному тексту.
Выступления спикеров от каждой группы.
| 10 минут
|
Систематизация путей решения проблемного вопроса урока.
| 3 минут
|
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
| 1 минута
|
Комментарий хода урока
|
слайд
№
| Развитие личностных качеств и
психических процессов
|
Репродуктивные формы деятельности
| Продуктивные формы деятельности
|
После приветствия, учитель читает стихотворение «Зачем путешествовать?» и спрашивает учащихся, какие эмоции оно вызвало у них. Объявляется тема урока «Путешествие и туризм».
| 1-2
| Внимание
Ясность речи
| Активное слушание
Рефлексивность
Культура эмоций
|
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Любите ли вы путешествовать?» Получив краткие ответы детей, предлагает разделиться на 2 группы – «за» путешествие и «против» («желтая» и «черная» шляпы по методу «шесть шляп мышления»). Пользуясь выражениями на слайде, подготовить высказывание от каждой группы и, аргументируя, представить его классу.
| 3-4
| Мышление
Ясность речи
| Рефлексивность
Самостоятель-
ность
Критическое мышление
Аргументиро-ванность
|
Далее предлагается творческая работа в группах: составление «синквейна» (прием технологии РКМЧП). Учитель демонстрирует 2 своих «синквейна» по теме урока и предлагает одной группе составить положительный «синквейн», а другой группе – негативный «синквейн» («зеленая» шляпа на слайде обозначает творчество). Затем каждая группа представляет свой
«синквейн».
| 5-6
| Мышление
Память
| Ассоциация
Креативность
Самостоятель-ность
Рефлексивность
|
С помощью приёма «мозговой штурм» учитель предлагает ответить на вопрос, зачем люди путешествуют, Затем учитель предлагает сравнить свой кластер на слайде с ответами детей.
| 7-8
| Мышление
Ясность речи
| Активность
Рефлексивность
Системность
Аналитичность
Аргументиро-ванность
|
Учитель спрашивает учеников, куда бы они поехали, чтобы реализовать свои планы. Составление диалогов. Предполагается, что большинство ребят выберет поездку за рубеж. Учитель наводящими вопросами подводит детей к мысли, что путешествуя по миру, мы тем самым развиваем экономику других стран и просит учеников, пользуясь знаниями, полученными на уроках экономической географии, привести примеры таких стран.
| 9
| Память
| Рефлексивность
Гибкость мышления
Глубина рассуждения
Точность и уместность речи
|
Обращаясь к учащимся, учитель задает следующие вопросы и просит обосновать ответы на них: «Не развивая туризм в России, мы наносим вред экономике нашей страны?», «Почему мало иностранных туристов в России?». После ответов учащихся, учитель предлагает посмотреть презентацию одного из учеников прошлых лет и ответить на вопрос «С какими проблемами сталкиваются иностранцы в России?» и выразить свое отношение к этим проблемам. После просмотра презентации дети озвучивают увиденные проблемы, выражая свое мнение, и возможно пополняют список проблем. Формулируется главный проблемный вопрос урока: «Что сделать, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию?»
| 10-16
17
| Мышление
Внимание
Понимание материала
| Аргументиро-ванность
Рефлексивность
Аналитичность
Самостоятель-ность
Активность
Речевая инициатива
|
Выдвижение гипотезы происходит с помощью аудирования текста по теме. Учитель предлагает прослушать диалог журналиста и англичанина, который рассказывает о проектах, созданных для привлечения туристов в Великобританию, и понять основное содержание диалога. После второго прослушивания учащиеся должны записать основные идеи проектов.
| -
| Внимание
Память
Организованность
Понимание материала
| Активное слушание
Аналитичность
Самостоятель-ность
|
После аудирования учитель задает вопрос: «Как вы думаете, возможно ли использование данных проектов в России?», и тем учащимся, которые ответят утвердительно, предлагает объединиться в пары или группы в зависимости от понравившегося проекта. Задание этим ученикам – подумать, как реализовать аналогичный проект в нашей стране и обосновать причины выбора. Если в классе окажутся учащиеся, которым не понравился опыт англичан, объединить их в группу со следующим заданием – предложить свои пути решения проблемы.
| -
| Мышление
Внимание
Ясность речи
Организованность
Самостоятельность
| Рефлексивность
Глубина рассуждений
Аргументиро-ванность
Точность, уместность, выразительность речи
Активное слушание
|