Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер62.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Тема: «Путешествие в страну Носарию»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Дать детям представления об анатомо-физиологическом строении своего носа.

2. Развивать интеллектуальные и сенсо-моторные функции, навыки правильного дыхания.

3. Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Оборудование: иллюстрации – слон, волк, аист, пеликан, утка, заяц; игрушка Буратино; кассета «Волшебство природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас все видеть. А вы рады нашей встрече? Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друг друга.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас любим и вы нас любите!

Друг с другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души! Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

(Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»).

Почувствовали, как сразу стало уютнее и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов? А теперь я предлагаю вам присесть на подушки, а нашим гостям на стулья. Всем удобно?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. А как вы считаете, что значит быть здоровым? (ответы детей). Я приготовила для вас вот такой цветок. Кто скажет, как он называется? Правильно, ромашка, но не простая, а ромашка здоровья. Давайте узнаем, что написано на ее лепестках. (Дети поочередно отрывают лепестки ромашки, воспитатель читает поговорку, ребенок объясняет смысл).

1-й лепесток: «Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь»

Что означает эта народная мудрость?

2-й лепесток: «Здоровому все здорово»

Как вы это понимаете? (Кто здоров, тот всему радуется).

3-й лепесток: «Здоровья не купишь»

А этот совет что означает? (Здоровье надо беречь).

4-й лепесток: «Болезнь человека не красит»

Как вы это понимаете? (Больной человек не чему не радуется)

5-й лепесток: «Труд-здоровье, лень-болезнь»

Что это значит? (Чтобы быть здоровым, надо трудиться)

6-й лепесток: «Здоровье дороже богатства»

7-й лепесток: «Береги платье снову, а здоровье- смолоду».

Воспитатель: А кто из вас хочет быть здоровым? Для того, чтобы расти здоровыми и крепкими, мы с вами должны узнать об особенностях своего организма, о том как нужно заботиться о своем здоровье.

Есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и все без исключения. Кто же это? Сейчас узнаем.

Почему мы идем гулять на улицу, а не сидим дома? ( Нужен свежий воздух). Итак, первый доктор - Свежий Воздух. Без какого доктора засохли бы деревья, цветы, да и мы с вами не смогли бы жить? (Без воды). Второй доктор – Доктор Вода.

Природа подарила людям и других докторов: Доктора Зарядку, Доктора Красивую Осанку. Тот, кто не дружит с этими докторами, ходят с кривыми позвоночниками, часто болеют.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть Доктор Здоровая Пища. Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать не переставая? (Нет, ему нужен сон, отдых). Доктор Отдых подсказывает, как правильно отдыхать. Есть еще один доктор, без которого все были бы злые, вредные. Это Доктор Любовь – к близким, друзьям, природе. Будем дружить с этими докторами?


Воспитатель: Сегодня Доктор Свежий Воздух приглашает нас в страну Носарию. Но чтобы туда попасть, нам придется потрудиться.

(Проводится игра «Сложи квадрат» по Б.Никитину).

Воспитатель: Вот мы и в Носарии. Давайте познакомимся со своими носиками. У каждого из нас свой нос: у кого-то он курносый, у другого - прямой, у третьего - с симпатичной горбинкой, а у некоторых носик очень любопытный. Давайте полюбим свой носик. Найдем переносицу, погладим нос сверху вниз: от переносицы до кончика. У каждого носа по 2 ноздри, есть крылья носа. Вот какие наши носики!

Раз, два, три, четыре, пять – Дети легко тянут себя за нос.

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки Указательными пальцами дети

Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки, 10-20 раз.

На себе таща избушки.


Воспитатель: Вот мы и в Носари. Здесь столько разных носов.

Давайте, посмотрим на них и определим, каким животным и птицам они принадлежат и как они им помогают в жизни.

(Воспитатель выставляет иллюстрации и вместе с детьми обсуждает особенности строения носа у животных и птиц).

Обитатели этой удивительной страны приветствуют гостей Носари своими песенками.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка»

У ходиков песенка такая: Руки-«стрелочки».

-Тик. Тик. Тик.

У птички-синички – такая: Руки – «клювики»

-Пик. Пик. Пик.

У поросенка – такая: Ладошки – «пяточки»

-Рюх. Рюх. Рюх.

У ежика песня такая: Пальчики – «колючки»

-Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая: Ладошки гладят шерстку.

-Мяу. Мяу.

А у рыбешки, – какая? Руки движутся сверху вниз.

-Пы. Пы. Пы.

Воспитатель: А теперь к нам спешит самый носатый житель Носарии (Появляется Буратино)

Буратино: Привет, друзья, а вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Ну-ка, ну-ка, расскажите мне, для чего нужен нос.

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, Буратино приготовил для вас задание: он хочет проверить ваши носики.

Проводится дидактическое упражнение «Узнай по запаху».

Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, что происходит в носу с воздухом? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А нужно ли заботиться о носе и как это делать?

Дыхательная гимнастика (по М. Картушиной)

1.Закрыть правую ноздрю большим пальцем, сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха ко времени выдоха 1:2. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз.


2. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш-ш…».

3. Положить одну руку на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж],[з],[м],[н],[в].

4. «Пение лягушки». Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

Воспитатель: Нам пора возвращаться, но на память о сегодняшнем путешествии Доктор Свежий Воздух приготовил для нас свои советы, которые находятся в «Азбуке здоровья».

(Дети вместе с воспитателем рассматривают страничку «Что полезно для носа?»)

Релаксация «Волшебный сон».

(Дети ложатся на ковер)

Воспитатель:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают… (2раза)
Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Какое интересное путешествие совершили мы вместе с носиком. А теперь повторим, что полезно для носа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск