Скачать 33.93 Kb.
|
МАОУ для дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии «Кристаллик» Конспект занятияпо социально – нравственному воспитаниюв младшей группе Тема: «Таблетки растут на грядке». Составила: Воспитатель высшей категории Арзямова И. Л. г. Саратов, 2011г. Тема «Таблетки растут на грядке» Программное содержание: Формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах. Познакомить с понятием витамины. Развивать умения обследовательских действий. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно, отвечать на вопросы, развивать активную речь. Материалы и оборудование: игрушки заяц и ёжик, корзинка с овощами и фруктами, красивый мешочек, маски овощей и фруктов, изображения огорода, сада, продуктов питания, витаминов в образе детей, графическое изображения овощей, фруктов. Обозначения: ФЗ – физкультминутка. Предварительная работа. Загадывание загадок об овощах и фруктах, настольно – печатные игры «Парочки», «Что где растёт? Разучивание физкультминутки. Ход работы: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Ёжик ни головы, ни ножек.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что надо делать, когда заболели. (Ответы детей) Воспитатель: Только ты Зайка длинное ухо, короткий хвост просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну – ка расскажи нам честно, чем ты питался последнее время.
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть. (Ответы детей сопровождаются показом картинок) Чтобы вырасти большим, Нужно взрослых слушать, За обедом от души Суп куриный кушать. На второе съесть котлетку И пюре в придачу. Ем я мясо на обед – Буду сильным, значит. Мама манную крупу в ковшик насыпает, Кашу варит из неё, маслом заправляет. Крупы разные у нас в баночках хранятся. Любит кашей по утрам вся семья питаться. Воспитатель: Ребята вы хотите научиться дышать, как ёжик? (Ответы детей)ФЗ. Дыхательная гимнастика.Сделать по 8 –10 вдохов и выдохов через правую левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. Воспитатель: Ёжик ни головы, ни ножек, а что это у тебя в корзинки? - Это у меня витамины. (Ответы и рассуждения детей) Воспитатель: Ребята, а где растут овощи и фрукты и как за ними надо ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими? (Ответы детей) Воспитатель: Зайчик очень любит играть в прятки. А вы хотите поиграть? (Ответы детей)Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка, достанете, что там лежит и расскажете об этом всё что знаете. (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть. ФЗ. В огород мы пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки Урожай соберём. Мы морковки натаскаем Движения по тексту. И картошки накопаем Срежем мы кочан капусты. Лука мы нарвём немножко. И вернёмся по дорожке. Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите к нам в гости пришли витамины. Нравятся они вам? Почему? (Ответы детей) Если вы будете кушать полезные продукты обязательно, вырастите здоровыми, красивыми, сильными и умными. Воспитатель: Вам понравилось играть? А что вам запомнилось? (Ответы детей) Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Молодцы ребята! Эти картинки вам дарят наши гости, вы их раскрасите и покажете им. А ещё они принесли вам угощения. Кушайте на здоровья!!! |