Скачать 54.71 Kb.
|
Новокшонова Н.В. музыкальный руководитель МКДОУ № 196 города Кирова Примерный сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мороза Иваныча» по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: обеспечить отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников. Действующие лица (взрослые): Мороз Иванович, Ведущая, Рукодельница, Ленивица. Зал оформлен в виде русской избы. Под музыку дети входят и рассаживаются. Вед.- Здравствуйте, ребята. Я уверенна, что вы все очень любите сказки. Очень хорошо. А много вы сказок знаете? А слушаете сказки внимательно? Тогда я сейчас проверю ваше внимание. Попробуйте Отгадать сказочные загадки. 1. Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая По горам парнишку носит, да никак его не сбросит Есть у лошади сынок, удивительный конек Удивительный конек по прозванью …..(горбунок) 2. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит) 3. Над горами, над леспми, над широкими полями Мчится легкая стрела, а опустится она На болоте у опушки у царевны у ….(лягушки) 4. Он отважный и веселый, дружат с ним Пьеро, Мальвина, Только жаль, не любит школу ваш приятель…(Буратино) Дети хором отвечают. Вед.- Какие вы молодцы, все сказки знаете! А сами в сказку хотите попасть? (дети отвечают) Так как сейчас зима, то попасть мы с вами сможем Только в зимнюю сказку. Есть замечательная сказка «Мороз Иванович» Читали такую? А кто герои этой сказки? Дети отвечают-Мороз Иванович, Рукодельница, Ленивица. Вед.- А кто написал эту сказку? (дети отвечают) Под музыкальное сопровождение ведущий читает: Вед.- В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, что же ждет нас впереди? Слышишь, сказка в дверь стучится? Скажем сказке: «Заходи!» В зале появляется Рукодельница и поет: Рук.- Утром солнышко встает выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется А под солнышком нам всем хорошо живется. Рукодельница начинает прибираться в доме, а ведущий в это время рассказывает Вед.- В одном доме жили две девочки – Рукодельница и ленивица. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама одевалась, А вставши с постели за дело принималась6 печку топила, Хлеб месила, петуха кормила, избу подметала, на колодец за Водой ходила. А Ленивица между тем в постельке лежала, С боку на бок переваливалась. (В это время на заднем плане на Кровати ворочается Ленивица). Рук.- Здравствуйте, ребята! Какие вы все опрятные, красивые. А мамам Своим вы помогаете? Пол умеете подметать? А мне хотите Помочь? Тогда выходите сюда самые смелые и трудолюбивые. Проводится эстафета «большая уборка» между двумя командами. Реквизит: 2 веника, 2 совка, 2 корзины для мусора и количество мячиков Либо скомканных листов бумаги, равные количеству детей в командах. Задача: какая команда скорее веником заметет мячик на совок и отнесет В корзину, по очереди передавая веник и совок следующим Членам команды. Рук.- Спасибо, ребята, какие вы ловкие да трудолюбивые! А сейчас Помогите мне разбудить Ленивицу. Заводите веселый хоровод! По желанию детей исполняется знакомый хоровод. Ленивица ворочается, но не просыпается. Рук.- Не просыпается. А песня звонкая обязательно ее разбудит! Дети поют любую знакомую песенку, аккомпанируя Себе на муз. и шумовых инструментах, выбирая их По желанию. Ленивица (поднимается, потягивается, недовольно)- Ну что раскричались, Поспать не даете? Вот так всегда, на самом интересном месте Разбудят! Рук.- Вставай, Ленивица, солнышко уже высоко, а ты все спишь! Пора за Дело приниматься, а ты все спишь, вон сколько стирки накопилось! Лен.- Стирки? А я стирать не умею! Рук.- А я тебя научу (показывает). Сначала нужно постирать, затем Прополоскать, отжать, затем повесить и прищепками закрепить, А потом и пот вытереть Лен.- Ну-ка, ну-ка, (повторяет движения) ну ладно, постираю, если Ребята помогут. Движения запомнили? Исполняется танец «Стирка» по показу. В зале появляется Мороз Иванович. М.И.- Здравствуйте, девицы-сестрицы! Здравствуйте, добры молодцы И красны девицы! Вот решил к вам в гости зайти, а то зима к Концу подходит. Пора мне глубоко в колодец спускаться. До Следующей зимы пришел попрощаться. Лен.- А подарки нам принес? М.И.- А подарки у меня в колодце остались. Пойдемте ко мне в гости, там Подарки и получите. Лен.- Опять в колодец прыгать? М.И.- Можно и по другому попасть. Давайте встанем в круг и вспомним Что на пути Рукодельнице и Ленивице встречалось. Дети встают в круг и выполняют движения в кругу. М.И.- Шли они по тропинке (идут). Увидели печку (встали). Потом снова шли по тропинке и увидели яблоню (встали И подняли руки), а потом уж увидели меня, такого холодного, Что присели и съежились. Итак, даю команду, а вы внимательно ее слушаете и выполняете Нужные движения, да смотрите, не перепутайте! Игра проводится Морозом Ивановичем под музыкальное сопровождение. Мороз Иванович пытается запутать детей: говорит одно, а показывает Другое. Самые внимательные игроки награждаются фишками. Лен.- А где же твои подарки, Мороз Иванович? М.И.- Подарки здесь, только ты ведь знаешь, что подарки по заслугам Получают. Лен.- да знаю уж! А я вот стирать научилась. М.И.- Молодец! Только вот помнится мне, что ты готовить не умела. Лен.- Не умела, не умела! А сейчас вот и научусь! Ребята, помогите мне! Проводится эстафета «Кто скорее сварит суп». Участвуют две команды. Капитаны – Ленивица и Рукодельница. Реквизит: 2 кастрюли, муляжи овощей, 2 передника, 2 поварешки. М.И.- Молодцы! (пробует суп из обеих кастрюль, хвалит). А пирожки печь Умеете? А вот я сейчас для вас пирожковый аукцион проведу! Какие начинки для пирожков вы знаете? Аукцион. Победитель получает жетон. М.И.- Ну, молодцы! С этим заданием вы справились. А помните, в сказке Нужно было яблоньке помочь? Эстафета «Собери яблоки в корзину». Все дети встают змейкой. Возле первого участника лежат кубики или мячики – это яблоки. Возле последнего – корзина. Под музыку дети передают друг другу «Яблоки» и складывают их в корзину, на окончание музыки те игроки С предметами в руках выбывают из игры. Затем снова звучит музыка и игра продолжается. Самые ловкие награждаются жетонами. Вед.- Ай да Мороз Иванович! Поиграл с ребятами, позабавил! А давайте и Мы его потешим, научим веселой игре! Проводится любая музыкальная игра по желанию детей. М.И.- Ну, спасибо вам , ребята, и вам, Рукодельница с Ленивицей, да только Какая же она сейчас Ленивица! Давайте ей новое имя подберем. Дети придумывают Ленивице новое имя. Та радуется и благодарит детей. М.И.- А теперь пришло время подарки дарить. Первыми приглашаются дети с наибольшим количеством жетонов. В конце получают подарки и две сестры. Мороз Иванович прощается, Уходит. Ведущая и дети благодарят Рукодельницу и Ленивицу, Прощаются с ними и уходят из зала. |