Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Результат совместной деятельности
|
Самоопределение к деятельности
| Настрой на работу, доброе пожелание
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели. - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
| Приветствие
| Готовность учащихся к совместной деятельности
|
Актуализация опорных знаний
| Демонстрация мультфильма о здоровье
- Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики».
Вы узнали их? (слайд 1)
- Они приготовили для Вас сюрприз.
(показ мультфильма)
| Просмотр мультфильма
Ёжик и Крош
http://www.youtube.com/watch?v=iFU3cuX31F8
| Эмоциональный настрой учащихся на урок
|
Постановка учебной задачи
| Подводящий диалог
- Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- тема нашего урока «Будь здоров»
- Какие слова подходят для здорового человека?
Поработайте в паре. Подчеркните слова для характеристики здорового человека. (слайд 2)
Прочитайте, какие слова вы подчеркнули? (слайд 3)
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
(слайд 4)
- Давайте выясним, все ли мы здоровы?
1. У меня часто болит горло
2. У меня нередко бывает насморк
3. Иногда у меня болит ухо
4. У меня бывает, что болят зубы
5. Нередко меня тошнит
6. У меня часто болит голова
7. У меня часто болит живот
8. Из-за болезни я пропускаю школу
- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца?
Таких совсем нет?!
- Кто загнул 3 пальца?
- 5 пальцев?
- 8 пальцев? - Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему? (слайд 5)
- Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик?
- Кто же это такие микробы? … нам сейчас расскажет о них.
( слайд 6 )
- Посмотрите на мальчиков (учебник стр.44)
Кто из них может заболеть?
Почему?
- К нам на урок пробрались микробчики. ( слайд 7 ) Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала Совунья Ёжику? ( слайд 8 )
- Значит нам надо соблюдать правила личной гигиены.
( слайд 9) Помогите Ёжику. Ответьте, что такое гигиена. Найдите ответ в справочнике. - Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены. Что нам на уроке нужно сделать?
- Цель урока мы поставили. Тогда в путь. А отправимся мы в королевство Чистоты.
| Выявление проблемы, постановка цели урока - о здоровье Ответы детей
Загибают пальцы на руке, если согласны.
Ответы детей. - Микробов и вирусов Сообщение о микробах (см. Приложение к уроку)
- Чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи
Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. - Составить правила гигиены
| Формулировка темы урока и цели урока
|
Физкультминутка
| По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим,
До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
| Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте
| Отдых
|
Открытие нового знания
| Коммуникативное взаимодействие
1. Мойдодыр
- Соблюдает ли правила гигиены девочка? ( слайд 10 )
- Давайте посмотрим сценку, которая так и называется «Девочка-чумазая»
- Что прописал доктор девочке? ( слайд 11 )
- А вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте составим алгоритм – памятку «Я мою руки». ( слайд 12 )
- А теперь прочитаем верный ответ ( слайд 13 )
- От простой воды и мыла у микробов тают силы. ( слайд 14 ) 2. Королева Зубная щётка
- Что помогает нам справляться с микробами на зубах?
- Люди ещё давно приучились следить за чистотой полости рта. Какие пасты и щётки были раньше. Послушаем ребят.(слайд 15)
- Как часто надо чистить зубы, чтобы содержать их в чистоте?
( слайд 18 )
- Для микробов враг опасный – щётка и зубная паста. (слайд 19 )
- Вот и ещё с одним микробом справились. 3. Волшебные ножницы
- А как помогают нам ножницы бороться с микробами? ( слайд 20) - Как часто надо подстригать ногти? ( слайд 21)
- Вот и ещё одного микроба победили.
4. Старичок-носовичок
- Для чего нам нужен носовой платок?
( слайд 22 )
- Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай!
( слайд 23)
- Давайте поиграем в такую игру:
1 ряд кричит слово «ящик»
2 ряд – «спички»
3 ряд – «хрящик»
Давайте попробуем вместе по моей команде. Получилось дружное «Апчхи!»
- Будьте здоровы!
- Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам не страшны.
( слайд 21 )
| Используют опорный материал, выводят правила гигиены
- Нет. Она ходит грязная. Показывают Сценку (см. Приложение к уроку)
- мыло Составляют алгоритм.
Сравнивают
- Зубная паста и щётка
Рассказ детей ( см. Приложение к уроку)
1.
Индия ( слайд 16 )
2.
Россия (слайд 17 ) Ответы детей
- Ножницы нужны, чтобы подстригать ногти. Ведь под ногтями тоже скапливаются микробы.
- На руках – раз в неделю.
На ногах – раз в 2-3 недели.
Ответы детей
| Памятки, как сохранить здоровье
|
Динамическая пауза
| Демонстрирует движения
Песня «Утренняя гимнастика»
| Выполняют упражнения
| Отдых
|
Первичное закрепление
| Загадывает загадки о предметах гигиены
- Вспомним предметы гигиены, которые помогли нам справиться с микробами.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - … Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? Костяная спинка, Жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет.
- Какие правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы не заболеть?
| Отгадывают загадки
МЫЛО
МОЧАЛКА ПОЛОТЕНЦЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА
НОСОВОЙ ПЛАТОК
НОЖНИЦЫ
1.Умывайся с мылом
2.Чисти зубы
3.Держи ногти в чистоте.
4.Закрывай рот при кашле и чихании платочком
( слайд 22)
| Знание предметов гигиены
|
Самостоятельная работа
| Создание ситуации успеха, выполнение заданий в рабочей тетради
- Откройте рабочие тетради стр.30 и выполните задание. Раскрасьте мальчика, который поступает правильно.
| Самоконтроль и самооценка, переживание ситуации успеха
| Применение изученных знаний
|
Итог урока, рефлексия деятельности
| Беседа
- Вот и закончился наш урок.
- Добились мы своей цели? Давайте дополним мои предложения.
Сегодня на уроке я вспомнил…
На уроке я узнал….
- Спасибо всем за урок. Смешарики тоже с вами прощаются. Будьте здоровы!
| Соотнесение цели и результатов деятельности, самооценка
| Домашнее задание
|