Скачать 0.83 Mb.
|
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа Югры БУ ХМАО - Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «На Калинке»
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «МЫ – дети Югры!» Разработчик: Грицутина А.П. Жабаева Е.А. Гамзабекова И.С. г.Сургут 2011 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект летних оздоровительных смен с круглосуточным пребыванием «МЫ – дети Югры» Детство как лучик – солнечный, радостный. Детство как дождик – радугой-дугой. Детство как мир непростой и загадочный. Детство как сказка – оставайся со мной! Пояснительная записка Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, лето ассоциируется с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть прибоя. Мы специалисты учреждения Центра «На Калинке», на нашей суровой Югорской земле можем подарить детям: море улыбок, море новых увлечений и интересных дел, море положительных эмоций, море позитива, море развлечений. Каникулы – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Как показывают результаты анкетирования «Лето 2011», все дети без исключения с радостью ждут каникул, желая связать с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть ожидания детей. Воспитательная ценность проекта летнего оздоровительного лагеря «Мы – дети Югры» через различные формы деятельности, создать безопасное общение, влиять на личность воспитанника без давления. Недостаточно любить только тишину воспитательского дела, надо любить и шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей, надо уважать законы детства. Расширение кругозора, получение новых знаний, выработка новых умений и навыков, возможность попробовать себя в новом деле в новой роли - всё это возможно в рамках программы «Мы – дети Югры». Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к практическим, продуктивным. Словарь сокращенных терминов ЗОЖ - здоровый образ жизни СМИ - средства массовой информации КТД - коллективная творческая деятельность СПД – самостоятельная продуктивная деятельность Цель проекта: создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции. Профилактическая цель: формирование позиции здорового образа жизни, развитие “здоровых” установок, развитие морально-этических принципов. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска" Задачи: • Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела; • Формирование базы всевозможных знаний игр для использования их в дальнейшей работе; • Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи; •Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы; • Расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня; • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска". • Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Реализация проекта Реализация содержания проекта предполагает объединение усилий различных направлений:
Вся работа строится на единых принципах и подходах к проведению необходимых мероприятий проекта:
Содержание включает в себя 6 крупных направлений, которые в соответствии с вышеназванными принципами, могут перекликаться между собой и находить отражение друг в друге. Мы преобразуем мир - трудовая деятельность. Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействия на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Для растущего человека в современных условиях это ещё и вхождение в мир рыночных отношений. В последнее время широкий интерес стал, замечен к занятиям вне сферы профессиональной деятельности – к сфере досуга, хобби, имеющим тесную связь с трудовой деятельностью: дизайн, шитьё, вязание, изготовление украшений, разведение экзотических растений, содержание животных и т. д. всё это требует выработки творческого отношения к труду. Большую роль при этом играют трудовые коллективные творческие дела (КТД), которые можно использовать в каникулярное время. Лето - прекрасное пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость. Трудовая деятельность – это то, без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей. Формы организации трудовой деятельности детей:
Акции: - «Моя первая помощь природе» - уборка прилежащей территории от бытового мусора Мы познаём мир – познавательная деятельность Познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо идёт интенсивное накопление знаний об окружающем мире. Различные формы этой деятельности пробуждают интерес к науке, к собственной интеллектуальной деятельности. Даже пассивное участие в познавательных делах влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, кругозор детей, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума. Формы организации интеллектуально-познавательной деятельности:
Мы познаём и охраняем природу – экологическая деятельность Назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, организация активного общения с природой, содействие процветания флоры и фауны в микросреде человека. Формы организации экологической деятельности:
Акции: - «SOS» - изготовление и вывешивание агиток в защиту природы, фоторепортаж экологической хроники; Мы преобразуем себя – спортивно-оздоровительная деятельность. Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья является закаливание воспитанников естественным путём; прогулок в лес, туристических походов, подвижных игр на воздухе. Правильно организованного купания, приёма солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха. Для формирования здорового образа жизни необходимо создать комфортную среду. С этой целью можно использовать следующие формы работы: Формы организации Спортивно-оздоровительной деятельности:
|