Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации20.11.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа Югры

БУ ХМАО - Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «На Калинке»



Рассмотрена и утверждена

Методическим Советом

Протокол № _____

От «____» ____________ 2011г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

БУ ХМАО-Югры

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «На Калинке»

_______________ Л.Н. Струневская

«____» _____________ 2011г




ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
«МЫ – дети Югры!»


Разработчик: Грицутина А.П.

Жабаева Е.А.

Гамзабекова И.С.
г.Сургут

2011


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Бюджетное учреждение

Хмао - Югры

__________________________

Номинация
__________________________

Название

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «На Калинке»

__________________________________________

Проект летних оздоровительных смен с круглосуточным пребыванием

__________________________________________

«Мы дети - Югры

Авторы проекта

Воспитатель ТОСР – Грицутина А.П.

Руководители смен:

Воспитатели смен ТОСР

Жабаева Е.А.

Гамзабекова И.С.

Цель проекта

Цель проекта: создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции.


Задачи проекта

«Наша задача – каждым делом удивить ребёнка».

В.А.Сухомлинский

• Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;

• Формирование базы всевозможных знаний игр для использования их в дальнейшей работе;

• Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

•Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы;

• Расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".

• Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.


Содержание

1. План – сетка мероприятий эколого-познавательной тематической смены: «ЧиП» - Человек и природа на июнь месяц;

2. План – сетка мероприятий спортивно-оздоровительной смены: «Тропинки Калинки» на июль месяц;

3. План – сетка мероприятий смены: «Домашний калейдоскоп» на август месяц:


Ресурсы

Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение Учреждения позволит использовать как традиционные, так и креативные формы работы с детьми.

В данном проекте предполагается участие:

- руководители учреждения (директор, заместитель директора, заведующий отделением);

- психологи;

- социальные педагоги;

- воспитатели;

- специалисты по социальной работе;

- медицинские работники;

- инструктор по физической культуре;

- инструктор по труду;

- педагоги дополнительного образования

- музыкальный руководитель.

Партнеры проекта

- специалисты, педагоги учреждений культуры и спорта.

Материально-техническое обеспечение

В учреждении для реализации проекта имеются:

- Основные средства (здания, сооружения);

- Транспортные средства;

- Библиотечный фонд

- Сооружения (инженерные сети);

- Оборудование психологического, медицинского и спортивного назначения;

- Благоустроенная территория (игровая, спортивно - туристическая, лесная).

Информационно-методическое обеспечение

  • Практические, методические рекомендации, пособия;

  • Разработанные конспекты, сценарии мероприятий

  • Наглядно-иллюстративный, дидактический, игровой материал и атрибуты

Ожидаемые результаты

По окончании смен у воспитанников:

- Реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- Развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

- Развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- Создана мотивация на активную (позитивно-благополучную) жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Продолжительность, сроки реализации проекта

Июнь 2011 – август 2011 гг.


Проект летних оздоровительных смен

с круглосуточным пребыванием

«МЫ – дети Югры»
Детство как лучик – солнечный, радостный.

Детство как дождик – радугой-дугой.

Детство как мир непростой и загадочный.

Детство как сказка – оставайся со мной!
Пояснительная записка

Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, лето ассоциируется с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть прибоя.

Мы специалисты учреждения Центра «На Калинке», на нашей суровой Югорской земле можем подарить детям: море улыбок, море новых увлечений и интересных дел, море положительных эмоций, море позитива, море развлечений.

Каникулы – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Как показывают результаты анкетирования «Лето 2011», все дети без исключения с радостью ждут каникул, желая связать с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть ожидания детей.

Воспитательная ценность проекта летнего оздоровительного лагеря «Мы – дети Югры» через различные формы деятельности, создать безопасное общение, влиять на личность воспитанника без давления.

Недостаточно любить только тишину воспитательского дела, надо любить и шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей, надо уважать законы детства.

Расширение кругозора, получение новых знаний, выработка новых умений и навыков, возможность попробовать себя в новом деле в новой роли - всё это возможно в рамках программы «Мы – дети Югры».

Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к практическим, продуктивным.
Словарь сокращенных терминов

ЗОЖ - здоровый образ жизни

СМИ - средства массовой информации

КТД - коллективная творческая деятельность

СПД – самостоятельная продуктивная деятельность
Цель проекта: создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции.

Профилактическая цель: формирование позиции здорового образа жизни, развитие “здоровых” установок, развитие морально-этических принципов.

Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска"

Задачи:

• Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;

• Формирование базы всевозможных знаний игр для использования их в дальнейшей работе;

• Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

•Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы;

• Расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".

• Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Реализация проекта

Реализация содержания проекта предполагает объединение усилий различных направлений:

  • психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы педагогов, воспитанников;

  • социальное - поэтапное самоопределение и социализация воспитанников;

  • профессиональное – ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность;

  • культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности;

  • медицинское - ориентация на правильное отношение к заботе о собственном здоровье.

Вся работа строится на единых принципах и подходах к проведению необходимых мероприятий проекта:

  • принцип гуманистического воспитания предусматривает обращённость к воспитаннику как субъекту воспитательного процесса, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

  • принцип личностно – ориентированного воспитания – признание личности развивающего человека высшей человеческой ценностью;

  • принцип природосообразности предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия;

  • принцип средового подхода в воспитании включает в себя различные варианты взаимодействия с социумом;

  • принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальное происхождение воспитанников, культуру, национально-этническую обрядность, привычки;

  • принцип дифференциации воспитания предполагает отбор его содержания, форм и методов с учётом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе;

  • деятельностный подход реализуется на основе преемственности, целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе - растёт самоуважение;

  • преемственность и адаптивность (взаимосвязь и передача опыта; приобретение опыта);

  • целесообразность и оптимальность (реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими результатами, благодаря постоянному творческому поиску).

Содержание включает в себя 6 крупных направлений, которые в соответствии с вышеназванными принципами, могут перекликаться между собой и находить отражение друг в друге.

Мы преобразуем мир -

трудовая деятельность.

Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействия на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Для растущего человека в современных условиях это ещё и вхождение в мир рыночных отношений. В последнее время широкий интерес стал, замечен к занятиям вне сферы профессиональной деятельности – к сфере досуга, хобби, имеющим тесную связь с трудовой деятельностью: дизайн, шитьё, вязание, изготовление украшений, разведение экзотических растений, содержание животных и т. д. всё это требует выработки творческого отношения к труду.

Большую роль при этом играют трудовые коллективные творческие дела (КТД), которые можно использовать в каникулярное время. Лето - прекрасное пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.

Трудовая деятельность – это то, без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.
Формы организации трудовой

деятельности детей:

  • Аукцион трудовых сюрпризов

  • Ателье мелкого ремонта

  • Благоустройство территории

  • «Город Весёлых Мастеров»

  • Дежурство

  • Зелёный патруль

  • Клуб умельцев

  • Конкурс детского мастерства

  • Рейд «бережливых»

  • Эстафета трудовых дел

Акции:

- «Моя первая помощь природе» - уборка прилежащей территории от бытового мусора

Мы познаём мир –

познавательная деятельность

Познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо идёт интенсивное накопление знаний об окружающем мире. Различные формы этой деятельности пробуждают интерес к науке, к собственной интеллектуальной деятельности. Даже пассивное участие в познавательных делах влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, кругозор детей, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума.

Формы организации

интеллектуально-познавательной

деятельности:

  • Академия Весёлых наук

  • Аукцион знаний

  • Вечер весёлых задач

  • Вечер неразгаданных тайн

  • Защита фантастических проектов

  • Конкурс эрудитов

  • Поле чудес

  • Турнир «смекалистых»

  • Час почемучек

  • Час «полезных - почему?»

Мы познаём и охраняем природу –

экологическая деятельность

Назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, организация активного общения с природой, содействие процветания флоры и фауны в микросреде человека.
Формы организации

экологической деятельности:

  • Аукцион цветов.

  • Академия лесных наук.

  • Бал цветов.

  • Выставка изделий из природного материала.

  • День леса.

  • Экологическая тропа.

  • Экологическая зона заботы.

  • Экологические игры-путешествия.

  • Экологический вестник.

  • Экологический рейд – «Зона экологического комфорта».

Акции:

- «SOS» - изготовление и вывешивание агиток в защиту природы, фоторепортаж экологической хроники;

Мы преобразуем себя –

спортивно-оздоровительная деятельность.

Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья является закаливание воспитанников естественным путём; прогулок в лес, туристических походов, подвижных игр на воздухе. Правильно организованного купания, приёма солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха.

Для формирования здорового образа жизни необходимо создать комфортную среду. С этой целью можно использовать следующие формы работы:

Формы организации

Спортивно-оздоровительной деятельности:

  • Ежедневные проверки санитарного состояния комнат

  • Беседы с врачом

  • «Пятиминутки здоровья» - беседы на различные темы о здоровом образе жизни

  • День здоровья

  • Зарядка (тематическая, оздоровительная, сюжетная, театрализованная).

  • Подвижные, малой подвижности игры

  • Походы. Эстафеты (смешная, сказочная, комическая и т. д.)

  • Купание

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск