МОУ-сош с.Дьяковка
План – конспект урока по волейболу и ОФП
в 10 классе
на тему: «Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие ОФП»
Учитель: Родин Иван Петрович
2010 Тема урока: Совершенствование техники игры в защите и нападении. Развитие ОФП. Тип урока: Урок с воспитательной направленностью.
Вид урока: Комплексный по волейболу и ОФП.
Цель урока: Научить командному взаимодействию игроков в двусторонней игре и развивать ОФП.
Задачи урока:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности.
2.Воспитывать потребность и умение сознательно применять
волейбол в целях отдыха, тренировок, укрепления здоровья.
Образовательные задачи:
1.Совершенствование техники игры в защите и нападении.
Оздоровительные задачи:
Развитие ОФП и воспитание общей выносливости.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: скамейки, перекладина, волейбольные мячи, сетка, скакалки.
Пособия: карточки, свисток, секундомер.
Частные задачи
|
Содержание
|
дозированные
нагрузки
|
Методические
указания
|
Подготовительная часть
| Настроить учащихся на
работу по станциям.
Подготовить организм к
основной части урока.
Развивать ОФП.
Постигнуть от среднего
до высокого уровня.
| Построение, рапорт
дежурного. Сообщение задач урока.
Повороты, ходьба,
бег, ОРУ в движении.
Упражнения по карточкам:
1.прыжки в приседе
2. наклон туловища
3.круговые вращения
руками и приседание.
4. сгибание и разгибание рук.
5.подтягивание на перекладине.
6. прыжки через скамейку
7. скакалка
8. упор присев-упор лежа.
9.напрыгивание на лавку.
10. подъем туловища
|
12 минут
| Обратить внимание на форму. Следить за осанкой, во время бега соблюдать дистанцию.
Контролировать упражнения по карточкам.
Используются средства
и методы физкультуры:
( фронтальный,
групповой, поточный, индивидуальный,
одновременный, круговой и др.)
|
Основная часть
|
Совершенствование
техники игры в защите и нападении. 1.Совершенствование
взаимодействия между
игроками в тройках.
2.Совершенствование
передачи мяча сверху и снизу в парах.
3.Совершенствование
нападающего удара и верхней прямой подачи.
4.Совершенствование
взаимодействия игроков двусторонней игре.
|
игрок принимает
мяч, выполняет передачу и перемещается к игроку которому дал пас, тот делает тоже самое. игроки в парах выполняют передачи мяча, нападающий удар, прием мяча снизу и сверху. мальчики выполняют нападающий удар, девочки верхнюю подачу, затем наоборот.
игра проводится до 25 очков с соблюдением всех правил.
|
5 минут
5 минут
5 минут
10 минут
|
акцентировать
внимание на точность передач, следить чтобы игроки быстрее перемещались.
чередовать верхнюю и нижнюю передачи, своевременно исправлять ошибки.
следить за техникой разбега, движением кисти руки.
следить чтобы игроки разыгрывали мяч на три удара.
|
Заключительная часть
|
Анализ деятельности учащихся, оценки за урок, снижение нагрузки.
|
Строевые упражнения, оценки за урок, домашнее задание, организованный уход из зала.
| 3 мин
|
Оценить работу учащихся на уроке, и активность . самостоятельность
| |