Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации20.11.2013
Размер1.4 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


422550 Республика Татарстан г. Зеленодольск ул. Юности д.3. телефон: 4-12-94. Факс: 5-91-80 Лицей №1

Программа

занятий групп

общей физической подготовки

для учащихся 1-2 и 3-4 классов

Зайнуллин Р. С.

г. Зеленодольск

2008 год

Научный консультант Доктор медицинских наук,

профессор,

Аухадеев Э. И.

Рецензенты: Директор лицея № 1

Кудрявцева С. Ю.


Кандидат психологических наук

Сулейманов Р. Ф.

Отзыв

на программу занятий групп по О Ф П

учителя высшей квалификационной категории

Зайнуллина Рашита Сулеймановича

Нет необходимости доказывать важность занятий групп ОФП (общей физической подготовки) для учащихся. Большая учебная нагрузка отрицательно влияет на их здоровье. И то, что в этих условиях для привлечения учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями является внеклассная работа.

Если предмет «Физкультура» направлена на развитие физических данных учащихся, то занятия по «ОФП» должны снизить утомляемость учащихся, содействовать формированию моральных и волевых качеств, обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, и в конечном итоге сохранить им здоровье.

Это направление и отразил в своей программе автор. Программа расписана на весь учебный год, отдельно для 1 – 2 и 3 – 4 классов. Она составлена в зависимости от возраста и пола детей, времени года и местных особенностей. Основой программы являются подвижные игры, которые способствуют проявлению активности, инциативы, самостоятельности. Разнообразность подвижных игр дает толчок возникновению устойчивого интереса к играм. А все это, в конечном счете, побуждает и развивает познавательную активность, стремление к учению не на основе принуждения или поощерения, а на базе интереса.

Каждая игра имеет определенную цель, стремясь к достижению которой ее участники имеют возможность проявить свои природные задатки и свое внутреннее «Я» и формирует здоровый образ жизни.

Возможность импровизации при определенной свободе действий способствовало снятию психической напряженности и закомплексованности, раскрепощению учащихся, благодаря чему игры применяемые Зайнуллиным Р. С. влияют на формирование активной позиции.

Апробирование программы показало ее эффективность, применение передовых технологий решила задачу организации активного отдыха, досуга учащихся и укрепления их здоровья.


Директор лицея №1: / С. Ю. Кудрявцева/

Кандидат

психологических наук: / Р. Ф. Сулейманов/
Введение

Задачи, решаемые физическим воспитанием в школе, направлены на укрепление здоровья и закаливания учащихся, их гармоничное физическое развитие, формирование и совершенствование двигательных навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой.

В последние годы в практике физического воспитания особую актуальность имеет двигательный режим с её оптимальной активностью и возрастными особенностями учащихся. В связи с этим возрос интерес к применению игровых и соревновательных методов, которые снимают утомление учащихся, обеспечивают им активный отдых и удовлетворяющий их естественную потребность в движении в течение дня, недели.

Необходимо совершенствовать систему физического воспитания, в которой главным действующим лицом будет ученик, с его собственными интересами.

Эффективным учебный процесс может получиться только при увлеченном и заинтересованном отношении учителя к своему предмету, а также, чтобы в школе сложилось безусловное признание предмета физическая культура.


Методические рекомендации

по проведению занятий групп ОФП

Занятия физическими упражнениями и играми в режиме группы ОФП направленно на всестороннее развитие личности подрастающего поколения. В совокупности со всеми спортивно-массовыми мероприятиями они способствуют укреплению здоровья учащихся, повышению физической подготовленности, разностороннему развитию двигательных качеств. При этом особое внимание следует уделять детям не занятых в спортивных секциях, которые в силу перенесённых заболеваний, умственному переутомлению отстают в развитии двигательной функции.

Их основными задачами являются

Во первых: Сохранение в течение учебного дня и года высокого уровня умственной работоспособности школьников с помощью регулярных занятий физическими упражнениями и подвижными играми.

Во вторых: Создание благоприятного режима двигательной деятельности обеспечивающего эффективную подготовленность учащихся в соответствии с возможностями каждой возрастной группы.

Содержание занятий групп ОФП составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе и беге, прыжках, метаниях и лазанье или сюжетная подвижная игра. Учитель может использовать различные подвижные игры и спортивно-игровые упражнения соревновательного характера, различные эстафеты, спортивные игры, освоенные учащимися на уроках физической культуры.

Занятия физическими упражнениями со школьниками во время ОФП состоят из четырёх частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть ( 3-5 минут )

Учитель распределяет обязанности учащихся, напоминает и объясняет содержание и правила тех подвижных игр, в которые они будут играть.

Подготовительная часть ( 5-10 минут )

Включает: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, малоподвижные и несложные игры и игровые задания.

Основная часть ( 20-25 минут )

Включает подвижные игры с интенсивными движениями: бег на скорость, бег и прыжки с преодолением препятствий, сопротивлениями, метаниями и т. п. Специальные упражнения на развитие физических качеств ( сила, ловкость, быстрота, выносливость ).

Заключительная часть ( 3-5 минут )

Направлена на снижение возбуждения, после активных занятий физическими упражнениями и интенсивными играми и привести организм в спокойное состояние.

При хорошей погоде (в соответствии с гигиеническими нормами) занятия групп ОФП проводятся на открытом воздухе на ближайших стадионах, спортплощадке, в скверах и парках, на поляне и т. п., в каждой конкретной школе.

Занятие проводятся в спортивной форме, которая должна соответствовать времени года и погоде.

При выборе места учитель обязан подумать о безопасности детей. Площадки для подвижных игр, особенно для тех, которые проводятся с использованием волейбольных, футбольных или теннисных мячей должны иметь ограждения или находиться в стороне от проезжей дороги.

Планирование занятий групп ОФП

на учебный год

Группы ОФП – активный отдых. Занятия можно проводить между сменами или в группах продлённого дня. Планирование занятий должно соответствовать задачам подготовки учащихся, занимающихся в школах и группах продлённого дня, в соответствии с программными требованиями, климатическими условиями и возможностями учащихся.

Годовой план – график групп ОФП составляется в соответствии количества классов в каждой параллели школы, могут быть только для мальчиков или девочек, а также для классов. Разрабатывается и строится с прохождения учебного материала в каждой четверти учебного года. Однако он не должен копировать программу по физической культуре, а оказывать ученикам помощь в её освоении через подвижные игры.

Желательно, чтобы в содержание занятий вошли такие упражнения и игры, в которых встречаются элементы видов контрольных испытаний (бег, подтягивание, отжимание, метание мяча, прыжки, передвижения на лыжах или катание на коньках и т. д.)

Предлагаемый план – график для 1 – 2 и 3 – 4 классов включает в себя, конспекты занятий на четверти (осенний, зимний и весенний периоды), при двух часах в неделю. В которые записываются подробные описания и правила проведения подвижных игр, эстафет и выполнения упражнений.

Первое время занятия проводятся с приложенными конспектами. После того, как школьники освоят все игры, эстафеты и упражнения, в занятия можно вводить новые, которые каждый учитель может подобрать, используя специальную литературу. Для усвоения материала, занятия целесообразно проводить дважды.
План – график занятий на учебный год групп ОФП

для учащихся 1 – 2 класса




Содержание

занятий

1 четверть

2 четверть


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


1.Подвижные игры для

развития: силы

быстроты

ловкости

гибкости

выносливости

прыгучести

внимания

2. Эстафеты: линейная,

встречная, по кругу

3. Эстафеты с предметами 4.Эстафеты с преодолением

препятствий

5.Бег на короткие дистанции:

высокий старт

бег по дистанции

финиширование;

повторный бег на 20, 30 м

с высокого старта

6. Бег на выносливость

7.Бег (кросс) 300 – 500 м

7.Прыжок в длину с места.

8.Метание теннисного мяча:

на дальность

в цель

на дальность отскока

10.Подтягивание в висе (мал),

в висе лежа (дев)

11.Отжимание в упоре стоя

и лежа.

12.Лазания по канату в два и

три приема




+


+


+


+

+

+

+


+


+

+





+

+


+


+

+

+


+




+
+


+

+

+

+



+
+

+

+


+
+



+

+
+

+

+

+



+

+
+


+

+



+

+

+

+

+
+


+


+

+

+

+
+





+
+
+
+


+


+

+

+


+


+

+

+

+


+

+

+

+
+


+


+

+
+


+

+

+

+



+

+

+


+


+

+


+


+

+


+


+

+



+

+
+

+


+
+

+
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск