Скачать 22.06 Kb.
|
Конспект Открытого урока по чтению в 1 классе «А» Учитель: Грекова Наталья Николаевна Тема: Сказочные герои Тематические группы слов. Коллективное рассказывание, инсценирование русской народной сказки «Теремок». Цель: 1.Воспитывать умение слышать и слушать друг друга 2.Развивать речь, творческое мышление 3.Формировать правильный тип читательской деятельности 4. Формировать умение отстаивать и обосновывать свою точку зрения Ход урока: 1.Оргазаниционный момент Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. Кто готов меня слушать? Приготовьте ладошечки. 2.Вступительное слово учителя: Тихонько скрипит половица, И спицам опять не спится, А на кровати подушки Уже растопырили ушки. И снова меняются лица. Сгущаются звуки и краски Тихонько скрипит половица И в класс пойдёт сейчас сказка. Закрыв глаза, ребята слушают волшебную музыку из балета П.И Чайковского «Щелкунчик». Музыка умолкает. Итак, что вам удалось представить? (ответы детей). Чтобы не нарушать чарующей атмосферы ожидания чуда, скажите мне на ухо, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (каждый из учеников высказывает своё мнение) . Молодцы! Говорить мы будем о сказке. «хорошо» Сказка (приём ТРИЗа) «плохо» Умнички! Ребята, а вы ничего не замечаете? (на одной из парт волшебный сундук).Ваше мнение? Для чего он? Как его открыть?(ответы детей). Помогут нам магические слова. Скажем вместе: Сундучок-сундучок Позолоченный бочок Жестяная крышка Медная задвижка Скажем дружно: «Раз! Два! Три! Сундучок, дверь отвори» (в сундуке герои сказки «Теремок») Что за сказка? Что за герои? Как догадались? Перед вами листочки. На них изображён теремок. Давайте поселим в домик всех героев этой сказки. Кто пришёл первым?(мышка-норушка) Нарисуем мышку не рисуя мышки.(приём ТРИЗа) Ответы детей: усы,носик,лапки,хвост,кот,сыр,мышеловка. Аналогичная работа проводится по остальным персонажам сказки. Ребята, давайте отдохнем (минутка отдыха) Что умеют делать герои нашей сказки? Попробуем перевоплотиться в них: 3.А давайте попробуем инсценировать сказку «Теремок» Кто хотел бы быть мышкой?...(все желают учавствовать,ни один ребёнок не остался равнодушным к происходящему).В руках у меня куколки. А кто знает ,как они называются(бибабо). Инсценирование сказки. Выбор рассказчика, героев(дети договариваются о правилах инсценирование самостоятельно) Инсценировка завершена.Умнички!Молодцы! Аплодисменты нашим актёрам! Итог урока:Ребята,а могла бы сказка окончится по-другому? А как? Вчера вы спросили меня о том, действительно ли в жизни существуют волшебники. Так кто же они?Верно,это вы сами «хорошо» Сегодняшний урок «плохо» |