Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер168.79 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Конспект театрализованного занятия

«Попробуем измениться»

в подготовительной группе

МДОУ д/с №16 «Рябинка»

воспитателя Лытковой О.В.

от 15.04.10 г.

Программное содержание:

  1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

  2. Развивать у детей дикцию; творческое воображение; упражнять в изображении эмоций, используя мимику; жесты; формировать навыки эстетического оформления окружающей предметной среды.

  3. Воспитывать эстетические чувства средствами театрального искусства; дружеские взаимоотношения;


Материалы и оборудование: аудиозапись с музыкальным сопровождением, шапочки-маски, элементы костюмов, теремок, занавес, ширма, стол и стулья, бубен, печка, домашняя утварь, «пирожки», веник, хворост, книга, мешок с загадками, с игрушками (игрушки героев сказки «Теремок»); декорации грядок с капустой и морковкой.
Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки;

  • Рассматривание иллюстраций к сказке;

  • Отгадывание загадок;

  • Слушание аудиозаписи сказки;

  • Показ настольного театра «Теремок»

  • Мимические этюды;

  • Этюды на развитие творческого воображения;

  • Творческие задания на развитие пантомимики;

  • Речевые и двигательные упражнения;

  • Включение в спектакль музыкального материала;

  • Лепка героев сказки «Теремок»;

  • Рисование «Теремок»;

  • Изготовление атрибутов: окошко теремка, полочки, расписная утварь.


Ход занятия
Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Дети выполняют этюд «Что я делаю»

  • …мне грустно»;

  • …я радуюсь»;

  • …мне страшно»;

  • …я злюсь»;

  • …я думаю»;

  • …я удивлён»;

  • …мне спокойно»

  • …я в ужасе».

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «давай помиримся», «я тебя люблю», «нет», «да».

Я разминку продолжаю

В круг ребят всех приглашаю!

Дети встают в круг, воспитатель берёт в руки книгу.

Воспитатель: - Что у меня в руках? (книга). Сейчас вы будете передавать книгу друг другу так, как будто это:

  • Кирпич

  • Кусок торта

  • Фарфоровая статуэтка

  • Горячая картошка

- Молодцы, справились с заданием садитесь на стульчики. Ребята, будущие артисты должны много наблюдать, фантазировать, правильно говорить, вслушиваться в звуки, которые нас окружают. Я уже, кажется, слышу вдалеке топот копыт, это скачут кони, они приближаются к нам!

Дети произносят скороговорку «Под топотом копыт пыль по полю летит» чётко, быстро, при этом меняют силу голоса от тихого до громкого и наоборот.

- Прямо мимо нас промчались кони. Ой, кажется, они нам мешок оставили:

А мешок-то не простой,

Он волшебный – вот какой!
- Сейчас я его развяжу, что-то не получается. Видно он, правда, с сюрпризом. Мешок развяжется только для того, кто отгадает загадку, заглянет в него, но остальным ребятам не скажет, а изобразит то, что он увидит. Слушайте загадки:


  1. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... (Чебурашка — Колобок)

Угадавший ребёнок заглядывает в мешок и находит игрушку (волка),

выполняет загадку-пантомиму

  1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика... (Тотошка — Шарик)

Угадавший ребёнок заглядывает в мешок и находит игрушку (мышки), выполняет загадку-пантомиму

  1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Буратино — Дуремар)

Угадавший ребёнок заглядывает в мешок и находит игрушку (зайца), выполняет загадку-пантомиму

  1. Все узнает, подглядит.

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга — Шапокляк)

Угадавший ребёнок заглядывает в мешок и находит игрушку (лягушки), выполняет загадку-пантомиму

  1. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)

Угадавший ребёнок заглядывает в мешок и находит игрушку (лисы), выполняет загадку-пантомиму

  1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка — актриса,

И зовут ее... (Алиса — Мальвина)

Угадавший ребёнок заглядывает в мешок и находит игрушку (медведя), выполняет загадку-пантомиму

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

-Закройте глаза (дети закрывают глаза, в это время открывается занавес под музыку, и появляются дети, переодетые в костюмы).

Сказка, сказка, приходи,

И игрушки оживи!

Где ты, сказка, покажись.

И ребятам отзовись! (дети открывают глаза)

Воспитатель: - Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

А как называется она?

Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Картина первая
На сцене декорации: поле, теремок. На сцену выходит воспитатель.

Воспитатель: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать. появляется Мышка под музыку.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (обращается к залу).

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери...

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите это терем?

Воспитатель: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.
Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Воспитатель: Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко,

Всё уберешь, затопишь печку,

Тут будешь жить, да поживать.

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Воспитатель: Должно ж когда-то повести!

Мышка: Сейчас я все здесь уберу,

Из леса хворост принесу. приносит хворост

Воспитатель: День-другой живет Норушка…

Мышка (выглядывает uз окошка).

В теремке одной мне скучно!

Hе с кем петь и танцевать...

В гости бы кого позвать? Вздыхает

Воспитатель: В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Выходит Лягушка, слышится шум болота.

Лягушка скачет, исполняет песенку «На болоте»

Воспитатель: Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится в окошко).

Кто тут в тереме живёт?

(Обращается к залу).

Может, в гости позовёт?

Мышка (выглядывает из окошка)

Мышка здесь живёт Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка. Я — зеленая Лягушка

Я — веселая Квакушка.

Мышка. Так давай-ка вместе жить.

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка (прыгает от радости).

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

Лягушка заскакивает в теремок.

Воспитатель: Лягушка с Мышкой за уборку

Так дружно, весело взялись,

Что очень быстро убрались.

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины, да плюшки.

Вдвоем им весело живется,

Вон над трубой дымок как вьется!

Мышка с плошкой и ложкой, лягушка у печки печёт блины

(По полю бежит Заяц, под музыку)

Воспитатель: Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц (обращается к залу).

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка: Может, дверь нам запереть?

Заяц: Что вы? Нет!

Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка: Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроем дружить!

Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок — да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок, подметает веником
Картина вторая

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Выходит Лисица, импровизирует под музыку, осматривается.
Лиса: (обращается к залу).

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе...

Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери...

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором: В теремочке мы втроем

Дружно-весело живем.

Мышка: Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса. Я-то — рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка (открывает дверь);

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Лиса входит в теремок, садится с мышкой и лягушкой пить чай с пирогами, заяц подкладывает дрова.

Воспитатель: Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Появляется Волк с сумкой, в которой лежит бубен, импровизирует под музыку. Oн худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Волк: Иду куда глаза глядят,

Никто меня не ждет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Воспитатель: Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Волк: Ой, теремок!

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да поиграть, друзей повеселить!

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью, звенит бубном, жители теремка выглядывают.

Волк: (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью...

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц,

Лиса: И Лисица.

Хором: Играть хотим и веселиться.

Мышка. Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса открываем дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошеного гостя*

Волк. Я-то — Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами поиграть

И ребят с собой позвать?

Волк достаёт из сумки бубен и играет со всеми в игру с бубном:

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, пляшет в кругу под весёлую народную музыку, игра повторяется 3 раза, дети садятся, артисты уходят в теремок.

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Картина третья

Воспитатель: Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

На сцену выходит Медведь под музыку. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Медведь (обращаемся к залу).

Что за чудо-тёремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

Медведь: Слышно в тереме веселье...

(Сильно стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери).

Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь: Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному - ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду...

Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь,— огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

(Подходит, лезет на крышу.)

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!!

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Медведь раскачивает теремок, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Воспитатель: Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Медведь: Виноватый я, простите!

От себя вы не гоните!

И вообще скажу я вам, что согласно народному поверью, в заброшенных избах нельзя селиться, поскольку в них обитает «нечистая сила», которая не позволит новым хозяевам там располагаться!

Давайте строить новый дом!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез,

Построим терем до небес!!!

Мышка: Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить...

Заяц: Станем доски мы пилить...

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нем для всех.

Все: Зазвучит в нем снова смех!

Медведь: Но это уже будет совсем другая сказка!

Артисты кланяются под музыку «Плетень»

Все звери детям: Дети полно отдыхать,

Быстро, быстро всем вставать

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!!!

Хоровод под песню «Ивана-Купалы», во время хоровода дети приглашают и детей зрителей танцевать.

Воспитатель: Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!!!!!!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск