Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер115.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект

powerpluswatermarkobject2128892


Утверждено на МО учителей физической культуры

школы № 16 г. Владимира октябрь 2009 года.

Конспект

урока физической культуры по теме

«Туризм»


































Автор: Якунин

Василий Васильевич

учитель физической культуры

школы № 16 г. Владимира

2009 год



Конспект

урока с элементами туризма для 7-8 классов
Цели: - развитие интереса к урокам физической культуры среди школьников;

- приобщение учащихся к туризму.

Задачи: - проверка усвоения учащимися теоретических знаний и практических


навыков по туризму;

- развитие творческого мышления, смекалки, ловкости, чувства товари-

щества при выполнении заданий

Ход урока:

1. Вводная часть.

Построение, проверка количества учащихся, сообщение задач урока, деление


класса на две команды по желанию учащихся, назначаются судьи (возможно из числа освобожденных или по желанию, или из числа более подготовленных учащихся). Переноску инвентаря и подготовку этапов эстафеты могут осу-ществлять, как назначенные учащиеся, так и члены команд.
2. Основная часть.

Проверка теоретических знаний по туризму в виде эстафет. На противопо-ложной стороне зала на скамейке напротив каждой команды лежит лист бума-ги, а стартующему участнику выдается авторучка, закрытая колпачком.
Эстафета № 1. По команде «Марш» участники по одному подбегают к скамей-ке, на которой лежит лист бумаги, нарисованными топографическими знаками и пишут название одного из знаков (знаки не должны повторяться). В качестве эстафеты передают авторучку. Обязательным условием является закрытый кол- пачком пишущий узел – если допущена ошибка, участник, по требованию судьи, бежит до скамейки, одевает колпачок, возвращается и передает эстафету.
Эстафета № 2. По команде «Марш» первые участники в каждой команде об-бегают первую скамейку, добегают до второй скамейки и пишут название узла, применяемого в туризме, и пишут номер узла указанного на рисунке (рисунок лежит на скамейке напротив каждой команды, на нем нарисовано и про-номеровано 10 узлов). Название узлов не должны повторяться. Затем участник бежит к команде и передает эстафету.
Эстафета № 3. За первой скамейкой кладутся два мешка без дна, сшитые друг с другом в форме трубы. Два человека (это могут быть освобожденные по со-стоянию здоровья или участники команды, назначенные капитаном) держат мешки за один край направив их вдоль зала. По команде «Марш» участники по одному подбегают к мешку, пролезают через него, как по тоннелю, подбегают ко второй скамейке и на листе бумаги пишут название костра и номер этого костра из рисунка с кострами, бежит назад к команде касанием руки передает эстафету следующему участнику. (Виды костров не должны повторяться)

После каждой из этих эстафет листочки с ответами передаются учителю или назначенным судьям для проверки. За каждую ошибку начисляется штрафное очко, которое приплюсовывается к очкам набранным за окончание эстафеты по порядку прихода на финиш. Побеждает команда, набравшая меньшее количест-тво очков.
Проверка практических навыков туризма.

Каждой команде выдается набор предметов, который включает в себя: одеяло или спальный мешок, набор посуды, инструмента, набор веревок разной толщи-ны и длины, набор аптечки с бинтами, раствором йода, «зеленки», жгута, банки жестяные (из под кофе с крышками), имитирующие набор продуктов, набор одежды.
Задание № 1. По команде «Марш» вся команда укладывает рюкзак, соблюдая правила техники безопасности и целесообразность укладки. Учитель смотрит и отмечает ошибки, допущенные при укладке. За каждую ошибку начисляется штрафное очко, которое приплюсовывается к порядку окончания работы команды. После чего учитель называет ошибки каждой команды и просит устранить допущенные ошибки.
Задание № 2. К верхнему краю лямки рюкзака привязывается веревка длиной не менее 10 метров, рюкзак надевает первый участник команды, второй участ-ник держит в руках второй конец веревки. По команде «Марш» первый участ-ник подбегает к первой скамейке в положении упора лежа сзади проползает по скамейке, снимает рюкзак, кладет его с боку от скамейки для того, чтобы его мог вытянуть к себе за веревку второй участник, после этого первый участник проползает через мешок, подбегает ко второй скамейке, с обеих сторон которой нарисовано 10 кругов размером 45 см в диаметре, перепрыгивает их через ска-мейку по порядку, подбегает к канату, под которым лежит гимнастический мат, лезет до контрольной отметки (для девочек на высоте 3 метров от пола, мальчиков 4,5 метров), спускается вниз, бежит в конец строя своей команды.

Второй участник начинает эстафету после того, как вытянет рюкзак, оденет его на плечи, свободный конец веревки передаст следующему участнику.

Эстафета заканчивается по прибытию последнего участника команды в строй.
Задание № 3. Каждой команде выдается палатка, комплект трубок для костри-ща, по три обрезка металлического прутка длиной 30 см диаметром 5 мм, ком-плект веревок лежит в рюкзаке каждой команды, по две лыжных палки, сзади строя команды, разбрасываются 12 палочек в виде эстафетной палочки. По команде «Марш» часть команды должна поставить палатку, используя в ка-честве штырей «блины» от штанги, гири, крюки для установки гимнастических снарядов, использовать привязку к скамейкам, шведским стенкам и т.д.

В это время другая часть команды должна построить кострище, используя металлические трубки, прутки для изготовления рогулек к кострищу для креп-ления перекладины, крючка для подвешивания котелка,(в качестве крепления стоек кострища можно использовать «блины» от разборных штанг и гантелей), после установки кострища под котелок уложить палочки, которые разбросаны на полу зала (чтобы команды не использовали чужые «дрова» один комплект палочек обозначен изолентой). Сигналом окончания задания считается, когда все участники команды соберутся в палатке.

Во время выполнения задания учитель отмечает ошибки и начисляет их, как штрафное очко.
3. Заключительная часть.

Подведение итогов урока, поздравление победителям и участникам, указание на успехи команд и недостатки, пути их устранения.
Ответы к эстафете «Типы костров»:

1. «Таежный». 7. «Нодья».

2 .«Колодец». 6. «Звездный».

3. «Шалаш». 8. «Зимний».

4. «Камин». 9. «Полинезийский».

5. «Пушка». 10. Кострище.
Ответы к эстафете «Ориентирование» - топографические знаки:

1. Кустарники. 16. Микрояма.

2. Редкий лес. 17. Камень.

3. Яма. 18. Непреодолимая ограда.

4. Буреломы. 19. Кормушка.

5. Горелый лес. 20. Развалины.

6. Полевые и лесные дороги. 21. Воронка.

7. Вырубленный лес. 22. Мостик.

8. Родник. 23. Болото проходимое.

9. Колодец. 24. Крутой обрыв.

10. Паром. 25. Проход в ограде.

11. Сооружение башенного типа. 26. Возделываемые земли (пашня).

12. Болото с камышом. 27. Среднепроходимая растительность.

13. Мост. 28. Постройки.

14. Дом лесника. 29. Четкая развилка троп.

15. Памятники. 30. Широкая просека.

П
№ 1

№ 2

№ 3

№ 4
риложение № 1. Типы костров.





















№ 5



























№ 6


№ 7





№ 8




















№ 9













№ 10




Приложение № 2. Условные топографические знаки.












1 № 2 № 3
















4 № 5 № 6


К












7 № 8 № 9
















10 №11 №12

















13 №14 №15










№ 16 №17 № 18














19 №20 № 21














22 №23 № 24












№ 25 №26 № 27



. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .







28 №29 № 30



.о т. .и









е. .р




Старт Старт

1 команда 2 команда



.и .у






.1




м. .а

.6

.т

.з
Старт Старт

1команда 2 команда
Приложение № 4 для судей:
Ответы к эстафете «Типы костров»:

1. «Таежный». 7. «Нодья».

2 .«Колодец». 6. «Звездный».

3. «Шалаш». 8. «Зимний».

4. «Камин». 9. «Полинезийский».

5. «Пушка». 10. Кострище.
Ответы к эстафете «Ориентирование» - топографические знаки:

1. Кустарники. 16. Микрояма.

2. Редкий лес. 17. Камень.

3. Яма. 18. Непреодолимая ограда.

4. Буреломы. 19. Кормушка.

5. Горелый лес. 20. Развалины.

6. Полевые и лесные дороги. 21. Воронка.

7. Вырубленный лес. 22. Мостик.

8. Родник. 23. Болото проходимое.

9. Колодец. 24. Крутой обрыв.

10. Паром. 25. Проход в ограде.

11. Сооружение башенного типа. 26. Возделываемые земли (пашня).

12. Болото с камышом. 27. Среднепроходимая растительность.

13. Мост. 28. Постройки.

14. Дом лесника. 29. Четкая развилка троп.

15. Памятники. 30. Широкая просека.




Задание № …

Туристические узлы


№1 №2 №3



№4 №5 №6



№7 №8


Приложение для судей

Туристические узлы



прямой бромштоковый проводник

ткацкий удавка схватывающий



булинь стремя



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск