Скачать 31.09 Kb.
|
Конспект урока по математике в 1 классе. Составила учитель начальных классов Чечёткина М. В. Тема: «Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.» Цель: закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и умение применять их на практике, умение сравнивать выражение и число, решать задачи; развивать внимание детей, их пространственное представление, речь; воспитывать самостоятельность. Ход урока. 1. Организационный момент. - Какой праздник приближается? - Каждый год Дед Мороз получает огромное количество писем от детей всего мира. Мы верим: если послать письмо Деду Морозу и рассказать о своём заветном желании, то оно обязательно сбудется под Новый год. Вчера на уроке русского языка мы с вами написали письмо, каждый из вас написал о своих заветных желаниях. Но вот беда- вчера оставила его на столе, а сегодня пришла, а на письме половина адреса нет. Ведь не дойдёт письмо до Деда Мороза.(Звучит запись на магнитофоне). - Положите ваше задание правильно на парте и прочитайте. 2. Первое задание, которое мы должны выполнить – это посадить сказочный лес. Продолжите узор, раскрасьте его зелёным карандашом. Рисуем узор через каждые 4 клетки. - Из каких геометрических фигур состоит узор? - На что похож ваш узор?/на ёлочку/ - Сколько треугольников в каждой ёлочке? - Какой цифрой обозначается число 3? - Это месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь посмотри – Получилась цифра три. - Напишем цифру 3./показ на доске, рисунок на доске/ 3. Выполняя задания Феи, мы постараемся запомнить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, повторим состав числа 10, будем решать задачи. - Намело в лесу много снега. Так и хочется поиграть в снежки. Поиграем и мы с вами в снежки. Выполняем задание «Вставь пропущенное число.» - Снежки летят один за другим. Если последний 10-й,то сколько всего снежков?/10/ Проверим это. Считают хором от 1 до 10. - Который по счёту снежок летит перед числом: 3,8,10; вслед за числом: 3,6,8. - Из каких чисел можно получить число 10?/записываем с комментированием/ 10 – это 7 и …, 10 это 5 и…, 10 это 4 и…, 10 это 9 и…, 10 это2 и… . 4. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять ! Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Руки вверх – хлопок. Руки вниз – хлопок. Голову поднимем выше И легко- легко подышим. 5. Следующее задание: решить задачу. Работа по учебнику. - Читаем 1 задачу. - О чём задача? - Добрая Фея помогла вам записать условие задачи. Давайте найдём известные и неизвестное. - Какие главные слова записаны?/Было, подарили, стало./ Записываем сколько было, сколько подарили. - Что нужно узнать в задаче? -Раз подарили ему ещё книги, стало больше или меньше у него. А если стало больше, то каким действием решим задачу? Каким знаком запишем решение? Записываем решение./ученик у доски/ - Какой будет ответ у задачи? - Что есть в задаче?/ условие, решение, ответ./ - Задача будет правильно решена и оформлена, если записано условие, решение, ответ. 6. Физминутка для глаз. 7.-Прочитайте 2 задачу. Вторая задача является продолжением первсй. - Что известно в задаче? - Что нужно узнать в задаче?/ сколько книг осталось/ - Запишем условие с помощью графической иллюстрации. - Он подарил книги, у него осталось больше или меньше? А если осталось меньше, то каким действием решим задачу? Каким знаком запишем решение?- Записываем решение с комментированием./10 – 2 = 8/ - Какой будет ответ у задачи? 8.- Давайте теперь отдохнём. Какая сказочная поляна. Одна поляна синего цвета, другая – жёлтого цвета. Нарисуйте треугольник, квадрат, круг так, чтобы треугольник был только на синей поляне, квадрат- только на жёлтой, круг - и на той и на другой поляне. Нарисуйте прямоугольник так, чтобы он не был ни на той, ни на другой поляне. Заштрихуйте треугольник слева на право, квадрат – сверху вниз. - Какие геометрические фигуры нарисованы? Сколько их всего? 9.- Следующее задание выполним с комментированием: сравнить число с выражением. 5* 10 – 2, 7 – 3 * 7. 10.- Теперь самое трудное задание. Мы должны нарядить ёлку. Примеры решаем самостоятельно. - Ищем игрушки на ёлке с полученными ответами и закрашиваем цветными карандашами. - Посмотрите на ёлку на доске. Ёлка получилась нарядная. На каждой игрушке записана буква, соединим буквы в слово и прочитаем. Получилось слово Молодцы. 11.- Итог урока. - Все задания мы с вами выполнили, работали дружно. Теперь наше письмо дойдёт до Деда Мороза, и все ваши желания сбудутся под Новый год. |