Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер69.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Поронайска

Конспект урока по швейному делу

5 класс

Тема: «Сумка хозяйственная».

Выполнил: Учитель ПТО

Гуслякова Елена Алексеевна

Поронайск

2013г.

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Поронайска

Ф.И.О. и должность автора

Гуслякова Елена Алексеевна,

учитель профессионально - трудового обучения

Наименование разработки

Урок швейного дела по теме «Сумка хозяйственная».

Аннотация

Данная работа предназначена для изучения материала по теме: «Сумка хозяйственная»

Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий

Описание разработки

Класс, предмет

5 класс, швейное дело

Тема из блока

Пошив изделий

Тема урока

Сумка хозяйственная

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование общих представлений о сумке хозяйственной

Задачи

Образовательная:

- познакомить учащихся с видами сумок и их назначением

Развивающая:

- развивать зрительное внимание на основе упражнения собери картинку

Воспитательная:

- воспитывать учебную мотивацию

Приобретаемые навыки учащихся

1.Знание понятия «Сумка хозяйственная», фасоны их назначение

2.Умение определять формы сумок, вид отделки

3.Умение работать самостоятельно по инструкционным картам

Формы организации работы детей

Индивидуальная, коллективная

Формы организации работы учителя


- планирование (учёт особенностей учащихся 5 класса);

- организация (инструктаж, распределений функций);

- регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах;

-контроль;

-оценка

-анализ результатов

Рефлексия

Подведение итогов проделанной работы на уроке

План проведения урока

Этап урока

Цель

Содержание этапа


Время

(мин.)

1 урок

1.Организационный

момент.

Цель: Создание мотивационного настроя

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Цель: Проверка готовности рабочего места к уроку

Все готово к уроку. Посмотрите друг на друга и покажите, какое у вас настроение.


2

2. Повторение изученного

Цель: Определение уровня знаний по теме: Пошив изделий


1)

- Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока

- Изучим новую тему

- Будем выполнять практическую работу по новой теме

2) В чем будет заключаться ваша работа?

- Повторим………

- Изучим……………….

- Будем ………………….

а) Работа в тетрадях

Цель: Повторить изученную тему

- Какую тему мы изучаем?

- Для чего применяют салфетку?

б) Работа с анаграммой

Цель: Найти правильный ответ, решив анаграмму

3) Фронтальный опрос

Цель: Повторим понятия салфетка, где она применяется

Итог: Какую тему мы изучаем?

Выставление оценок друг другу с комментариями


10

3.Знакомство с новым материалом

Цель: Формирование

представления о Сумке хозяйственной

Физминутка

Цель: Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.


Сообщение новой темы через карточку-задание

Цель: Собери пазл и узнай тему урока

-Давайте сами узнаем, какая будет тема нашего урока.

А для этого вы выполните задание.

  1. Задание « Собери разрезанную картинку»

g:\289888917_285.jpg g:\289888917_285.jpg g:\289888917_285.jpg g:\289888917_285.jpg

«Сумка хозяйственная» - это тема нашего урока

  1. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы узнаем, что такое сумка хозяйственная и для чего она применяется.

- Познакомимся с фасонами сумок, их отделкой и назначением

- Оформим страничку в альбоме.

Сумка хозяйственная необходима в повседневной жизни человека.

Она служит для того, чтобы в ней носить различные предметы, покупки, необходимые в домашнем хозяйстве, продукты питания.

Хозяйственную сумку можно сшить из льняной или хлопчатобумажной ткани (ситца, сатина), украсить аппликацией, вышивкой, тесьмой.

На слайде ученики могут просмотреть виды тканей, из которых можно сшить сумку хозяйственную.

Цель: Выполнение физических упражнений под музыку, повторяй движения как на слайде.

Итог урока

Выставление оценок


32

1

2 урок

Практическая работа

Цель: Закрепить знания о сумках и их отделке через работу в альбоме

Цель: Развивать слуховое внимание на основе упражнения «Будь внимателен»

На слайде изображены виды сумок, учащимся необходимо найти отличия по внешнему виду, форме, размеру, отделке, дать описание каждой сумки.

а) Работа в альбоме

Зарисовать в альбоме

- Фасоны сумок

- Отделку сумки

  1. Игра «Будь внимателен»:

Цель: ответь правильно «да» или «нет». За правильный ответ учащиеся получает цветную карточку, у кого больше карточек тот является лучшим знатоком правил ТБ.



14

2

10

Цель: Обучить учащихся поэтапному изготовлению шва в подгибку с закрытым срезом.

Контроль за выполнением работы


- Прежде чем включить машинку необходимо проверить, нет ли оголенных мест на шнуре?

- При работе распустить волосы?

- Работать необходимо стоя на резиновом коврике?

- Утюг включать только мокрыми руками?

- Иглу необходимо хранить в определённом месте – в кофте?

- Передавать швейную иглу товарищу в игольнице?

Для того чтобы в дальнейшем сшить сумку хозяйственную, учащимся необходимо отработать швы.

Цель: Выполнить шов в подгибку с закрытым срезом используя инструкционную карту.

Учащиеся работают по инструкционным картам.

Цель: Внимательно просмотреть, запомнить последовательность обработки шва в подгибку с закрытым срезом.


15

Итог урока.

Рефлексия.


Итог: Какую тему урока мы сегодня изучали?

Что нового узнали?

Чему научились?

Оценка за урок с комментариями

Цель: выберите цвет соответствующий вашему настроению

С каким настроением вы уходите с урока. Учащиеся выбирают карточку с понравившимся цветом.

Отличное Хорошее Удовлетворительное


4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск