Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер96.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Этическая беседа-размышление.

«О воспитанности»

4 класс

Кл.руководитель Кузнецова Л.В.

конспект этической беседы-размышления «О воспитанности».

Основная воспитательная задача: формиро­вание ценностного отношения к этическим нор­мам жизни, правилам поведения.

Школьники учатся отличать проявления воспитанности и невоспитанности, делать свой личный выбор в пользу воспитанности.

Учитель (У.)- Мы будем говорить сегодня об очень важном качестве человека, оно называ­ется воспитанность. На доске — две таблички: «воспитанный человек» и «невоспитанный че­ловек». Я буду называть некоторые поступки, а вы подсказывайте мне, какой человек мог так поступить — воспитанный или невоспитанный.

Если мужчина или мальчик на улице про­пускает вперед себя незнакомую женщину, от­крывает ей дверь, а дома не поможет усталой маме вымыть посуду...

Если со знакомыми этот человек вежлив, а с домашними раздражается и кричит по каждому поводу...

Если человек включает на всю громкость музыку, телевизор или просто громко разгова­ривает, когда кто-то дома отдыхает или занима­ется...

Если человек дома позволяет себе вымещать досаду за полученные в школе обиды и неудачи на своих членах семьи...

Если одноклассник поступал плохо, а он ос­тановил его...

Если люди морально поддерживают друг друга, не оставляют в беде...

Если люди работают сообща, помогают друг другу...

Если человек умеет высказать свое мнение с достоинством...

Дети могут предложить свои примеры.

У. Если перед посторонними мы тщательно скрываем наши недостатки, но не стыдимся по­казываться во всем безобразии перед своими близкими, то это часто бывает причиной непоправимых бедствий.

«Привязанность родных к нам поможет переносить всё», — скажут мне. Да, но и всякая привязанность понемногу ослабеет и исчезнет. Если мы будем внимательно отно­ситься друг к другу, будем вежливы со всеми, даже наедине с собой, то незаметно это войдет в привычку.

Послушайте, что пишет об этом Д.С. Лиха­чев в письме «О воспитанности».

Чтение фрагмента письма.

«Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

Я убежден, например, что настоящая воспитан­ность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе) и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть по­суду — он невоспитанный человек.

Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу — он невоспитанный человек.

Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких — он невос­питанный человек.

Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, — он невоспитанный человек.

Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома гото­вит уроки или читает (пусть это будут даже его ма­ленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посто­ронних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежли­вость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими годам и по положению.

Воспитанный человек во всех отношениях не ве­дет себя «громко», экономит время других, <...> стро­го выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же — дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и до­ма, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорб­ляя зрения окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. <...> В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших ма­нер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» по­ведения, наставлений, которые трудно запомнить все?

В основе всех хороших манер лежит забота — за­бота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не на­до шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно <..>

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отно­шение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить од­но — необходимость уважительного отношения к дру­гим. А если у вас будет это и еще немного находчивос­ти, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, жела­ние и умение их применять».

У. Какого человека можно, по-вашему, наз­вать воспитанным?

Ответы детей.

У. Какие правила вы соблюдаете? Если от­вет «да» — берите красный кружок, если ответ «нет» — берете синий. (У каждого ребенка на­бор синих и красных кружков.)

Вы говорите добрые и вежливые слова близ­ким?

Вы внимательны и заботливы, помогаете тем, кто нуждается в вашей помощи?

Вы стараетесь не ссориться и спешите пер­вым помириться?

Вы разговариваете доброжелательно и спо­койно?

Вы дарите близким людям улыбки, делаете им приятные сюрпризы?

Вы стараетесь выглядеть красиво и опрят­но?

Кто из вас на все вопросы ответил «да» и взял только красные кружки, тот старается сде­лать и себя, и свою семью, и окружающих людей счастливыми. Если же у вас есть и синие круж­ки, значит, какие-то из этих правил не соблюда­ются. Подумайте и дома посоветуйтесь с мамой, как научиться их выполнять.

Тест «Хорошие и плохие качества». Учащие­ся получают листы с заданием.

Поставьте знак «+» около слов, обозначаю­щих хорошие качества, и знак «-» — около слов, обозначающих плохие качества.

аккуратность

вежливость

жестокость
искренность

честность

точность

общительность

справедливость

доброжелательность

скромность

грубость

равнодушие

трусость

заботливость

Выявление ценностных ориентации личнос­ти учащихся. Учитель раздает листы с задания­ми.

Представьте себе, что на один час вы стали волшебниками. Что бы вы сделали:

вылечили всех больных;

сделали свою семью богатой;

превратили себя в самого умного и красиво­го; ч

отомстили всем, кому хотели;

что-то другое...

Допишите, что считаете нужным.

«Твоя самая большая мечта». Подчеркните то, что вы выбираете.

быть самым умным;

быть всеми любимыми;

быть воспитанным;

иметь много детей.

стать знаменитым своими полезными делами.

Анализ работ позволит учителю в дальней­шем выбирать темы для бесед с учащимися и их родителями. Об отдельных ответах следует по­говорить со школьниками на следующих заня­тиях, узнать, почему они сделали тот или иной выбор («иметь много денег», «превратить себя в самого красивого» и пр.).

Работа над содержанием пословиц.

Соедините линиями пословицу и соответ­ствующее ей качество человека.


Не спеши языком — торопись




делом.




Кто ленится, тот не ценится.




Человек без друзей что дерево

Лень

без корней.

Дружелюбие

Не бойся первой ошибки, бойся

Болтливость

второй.

Трудолюбие

Хочешь много знать, меньше

Любознательность

надо спать.

Старательность

Без труда не вытащишь и рыб-




ку из пруда.





Заканчивается беседа игрой «Шкатулка ка­честв». На столе учителя лежит шкатулка. В ней — свернутые листки с написанными на них разными качествами личности (вежливость, от­зывчивость, дружелюбие, тактичность, заботли­вость, внимательность, доброта, милосердие и др.). Школьники поочередно подходят к столу, достают из шкатулки листки. Учитель просит их подумать, есть ли у них это качество, хотели бы они его иметь и почему.

Приложение
Из письма Д.С.Лихачёва.
«Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

Я убежден, например, что настоящая воспитан­ность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе) и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть по­суду — он невоспитанный человек.

Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу — он невоспитанный человек.

Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких — он невос­питанный человек.

Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, — он невоспитанный человек.

Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома гото­вит уроки или читает (пусть это будут даже его ма­ленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посто­ронних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежли­вость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими годам и по положению.

Воспитанный человек во всех отношениях не ве­дет себя «громко», экономит время других, стро­го выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же — дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и до­ма, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорб­ляя зрения окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг.

В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших ма­нер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» по­ведения, наставлений, которые трудно запомнить все?

В основе всех хороших манер лежит забота — за­бота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не на­до шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отно­шение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить од­но — необходимость уважительного отношения к дру­гим. А если у вас будет это и еще немного находчивос­ти, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, жела­ние и умение их применять».
Меня зовут_______________________ я учусь в __________классе.
Вы говорите добрые и вежливые слова близ­ким?
Вы внимательны и заботливы, помогаете тем, кто нуждается в вашей помощи?
Вы стараетесь не ссориться и спешите пер­вым помириться?
Вы разговариваете доброжелательно и спо­койно?
Вы дарите близким людям улыбки, делаете им приятные сюрпризы?
Вы стараетесь выглядеть красиво и опрят­но?



Поставьте знак «+» около слов, обозначаю­щих хорошие качества,

и знак «-» — около слов, обозначающих плохие качества.



аккуратность

вежливость

жестокость
искренность

честность

точность

общительность

справедливость

доброжелательность

скромность

грубость

равнодушие

трусость

заботливость




Представьте себе, что на один час вы стали волшебниками.

Что бы вы сделали – обведите…:
вылечили всех больных;

сделали свою семью богатой;

превратили себя в самого умного и красиво­го;

отомстили всем, кому хотели;

что-то другое...________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Твоя самая большая мечта».

Подчеркните то, что вы выбираете.
быть самым умным;

быть всеми любимыми;

быть воспитанным;

иметь много детей.

стать знаменитым своими полезными делами.


Не спеши языком — торопись делом.



лень
дружелюбие
болтливость
трудолюбие
любознательность
старательность


Кто ленится, тот не ценится.


Человек без друзей что дерево без корней.

Не бойся первой ошибки, бойся второй.





Хочешь много знать, меньше надо спать.


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



Воспитанный человек это человек, который ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск