Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер238.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей физической культуры , технологии и ОБЖ Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

ОБЖ

Класс

6

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шевцова Наталья Михайловна


с. Озёрки

Старооскольский городской округ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, А.Б.Таранина. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2012. Структура и содержание программы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • расширение знаний и умений младших подростков по организации здорового образа жизни, правильного поведения в различных неординарных чрезвычайных ситуациях,

  • развитие общей культуры младшего подростка,

  • формирование осознания необходимости беречь своё здоровье,

  • овладение умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.

Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:

  • осознание необходимости правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладение умением ориентироваться в них,

  • воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления,

  • формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них,

  • воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.

В рабочую программу внесены изменения: в связи с тем, что 8 марта - праздничный день, Урок 24 «Режим дня в туристическом походе» и Урок 25 «Походная еда» объединены в один урок и проводятся 15.03; 3 часа резерва распределены на «Обобщение пройденного»

 Учебно-методический комплект, реализующий программу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе, включает:    

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б. Таранин.- М.: Вентана- Граф, 2012/.

2. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б.Таранин «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс Рабочая программа Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2012.


  1. Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 часов, в том числе 2 часа отведено на проектную деятельность.

  2. Количество часов в неделю -1 час

  3. Количество часов в I четверти –8

  4. Количество часов во II четверти – 8

  5. Количество часов в III четверти – 10

  6. Количество часов в IV четверти –9





урока

Тема проекта

№ 15-16

«Экскурсии в природу»


№ 31

«Вредные и опасные привычки»



Формы и средства контроля

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах.

Формы  текущего контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • творческие задания;

  • тесты

Формы  итогового контроля:

  • практические работы

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и письменный (тест). Отдельных контрольных работ программой не предусмотрено.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей 6 класса, в котором обучаются 14 человек: 2- одарённых,1 - перспективный, 9 - владеющих материалом на базовом уровне, 2- слабоуспевающих. Для работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми предусмотрены часы неаудиторной занятости.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Главное назначение предмета - развивать общую культуру младшего подростка, формировать осознание необходимости беречь своё здоровье, овладевать умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • расширение знаний и умений младших подростков по организации здорового образа жизни, правильного поведения в различных неординарных чрезвычайных ситуациях,

  • развитие общей культуры младшего подростка,

  • формирование осознания необходимости беречь своё здоровье,

  • овладение умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.

Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:

  • осознание необходимости правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладение умением ориентироваться в них,

  • воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления,

  • формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них,

  • воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.

Дидактические принципы:

  • учёт требований стандарта основного общего образования по данной предметной области,

  • актуальность для младших подростков обсуждаемых проблем,

  • принцип интеграции (субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации),

  • принцип психологической обусловленности (ученик не столько объект, сколько субъект образовательной деятельности),

  • практическая направленность курса (формирование конкретных умений в процессе практических занятий на уроках и во внеурочной деятельности),

  • деятельностный подход (обсуждение тем не на констатирующем, а на проблемном уровне),

  • культурологический принцип (дополнительный материал развивает интерес к изучению предмета ОБЖ.)


Учебно-методический комплект, реализующий программу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе, включает:    

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б. Таранин.- М.: Вентана- Граф, 2012/.

2. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б.Таранин «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс Рабочая программа Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2012.


  1. Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 часов.

  2. Количество часов в неделю -1 час

  3. Количество часов в I четверти –8

  4. Количество часов во II четверти – 8

  5. Количество часов в III четверти – 10

  6. Количество часов в IV четверти –9



урока

Тема проекта

№ 15-16

«Экскурсии в природу»


№ 31

«Вредные и опасные привычки»



 

В рабочую программу внесены изменения: в связи с тем, что8 марта - праздничный день, Урок 24 «Режим дня в туристическом походе» и Урок 25 «Походная еда» объединены в один урок и проводятся 15.03; 3 часа резерва распределены на «Обобщение пройденного».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом предмет изучается в 6 классе по одному часу в неделю, всего 35 часов.

  1. Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 часов, в том числе 2 часа на проектную деятельность.

Количество часов в неделю -1 час

Количество часов в I четверти –8

  1. Количество часов во II четверти – 8

  2. Количество часов в III четверти – 10

  3. Количество часов в IV четверти –9




урока

Тема проекта

№ 15-16

«Экскурсии в природу»


№ 31

«Вредные и опасные привычки»




  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА




Личностные результаты:


  • осознание важности здорового образа жизни;

  • соблюдение правил здорового образа жизни;

  • соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках;

  • способность оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности;

  • способность предвидеть опасные ситуации и избегать их;

  • быть готовыми к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности.


Метапредметные результаты:

  • анализ ситуаций, влияющих положительно или отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

  • сравнение примеров опасного и безопасного поведения;

  • планирование и организация своей жизни и деятельности с учётом безопасности;

  • обобщение изученного материала, формулирование выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.

Предметные результаты:

  • расширение знаний о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и причинах их возникновения;

  • использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для прогнозирования и оценки поведения;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса содержит следующие разделы:

Введение

Необходимость изучения предмета ОБЖ. Символическое изображение правил ОБЖ.

«Подготовка к прогулке»

Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом сезона, состояния погоды и степени подвижности игр.

«На игровой площадке» Выбор одежды и обуви с учётом

погоды и планируемых подвижных игр.

Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием и сооружениями на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках.

«Учимся оказывать помощь»

Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений»: оправдан ли риск.

«Встреча с животным»

Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки.

«Ориентирование»

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу; Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности.

«Правила поведения на экскурсии»

Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу.

«Если встретилась опасность…»

Правила поведения в экстремальных (аварийных) ситуациях (потеря ориентировки, незнакомая местность и др.). Опасные встречи (звери, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи, других животных.

«На водоёме»

Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда для передвижения по нему в осеннее, зимнее и весеннее время. Переправа через водные преграды.

«Проектная деятельность»

Экскурсии в природу.

«Любим ли мы туристические походы» Наше отношение к туристическому походу. Какие походы нам известны и какие мы предпочитаем.

Правила организации безопасного похода»

Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу: подбор личного и группового снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода, требования к ним. Правила упаковки рюкзака. Индивидуальная подгонка (регулировка) рюкзака. Спальный мешок.

«Походная аптечка»

Подготовка аптечки для похода. Подбор лекарственных средств, инструментов и материалов для оказания первой помощи. Лесная аптека.

«Режим дня в туристическом походе»

Ре жим дня в туристическом походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения.

«Походная еда»

Организация питания в походе. Походная еда. Правила, обеспечивающие безопасность питания в условиях похода.

«Первая помощь пострадавшему в походе»

Первая помощь при потёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы.

«Когда человек сам себе враг»

Человек сам создаёт проблемы для своего здоровья. При каких обстоятельствах человек — сам себе враг?

«Вред алкоголя»

Вред алкоголя для растущего организма.

«Вред курения»

Курение наносит значительный вред организму. Вредные привычки и пагубные последствия курения и употребления алкоголя для растущего организма.
«Проектная деятельность»

Вредные и опасные привычки.
Практические работы

Оказание первой помощи при лёгких травмах;

оказание первой помощи при переломах; оценка поведения собаки; выбор ориентиров на местности; ориентирование на местности по компасу, определение сторон света по Солнцу и часам; определение сторон света по местным приметам; измерение расстояния шагами; оказание доврачебной помощи при укусах насекомых и змей; обучение приёмам искусственного дыхания; составление режима для многодневного туристического похода; определение отличительных признаков ядовитых грибов.

Проектная деятельность по темам «Курить — здоровью вредить», «Экскурсия в природу»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Часы уч. времени

Сроки проведения

примечание




план

факт

1

Введение

Анализ информации, представленной в

тексте учебника. Оценка проблемных ситуаций

1

7.09







На игровой площадке

2

«Подготовка к прогулке»


Чтение и анализ текстов учебника

«Подготовка к прогулке», «Крылатые качели». Формулирование вывода: правила безопасного обращения с качелями, с велосипедом.


1

14.09







3

На

игровой

площадке

Уяснить меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием и сооружениями на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках.

Чтение и анализ текста учебника «Крылатые качели»

Работа в парах: анализ ситуаций, изображённых на рисунках.

1

21.09







4

На

игровой

площадке

Участие в учебном диалоге: правила езды на велосипеде, роликовых коньках. Оценка информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка». Практическая деятельность: первая помощь при травмах

1

28.09







5

«Учимся

оказывать помощь»


Практическая работа: первая помощь при травмах.

Учебный диалог: зададим друг другу вопросы по теме.


1

05.10







6

«Встреча с животным»


Чтение и анализ текста «Собака не всегда друг».

Практическая работа: оценка поз и мимики собаки;

первая помощь при укусе.

Учебный диалог: анализ и оценка жизненных ситуаций

(стоит ли рисковать).


1

12.10







На природе

7

«Ориентирование»


Практическая деятельность: ориентирование на местности;


1

19.10







8

«Ориентирование»


Ориентирование по компасу

1

26.10







9

«Ориентирование»


Ориентирование без компаса

1

9.11







10

«Ориентирование»


Измерение расстояний на местности. Анализ правил поведения в лесу («Если ты заблудился»)

1

16.11







11

Природа

полна неожиданностей «Правила поведения

на экскурсии»


Актуализация имеющегося опыта: правила поведения на экскурсиях.

Участие в учебном диалоге: работа с иллюстрациями и текстами учебника.



1

23.11







12

«Если

встретилась опасность…»


Работа в парах: анализ и оценка опасностей неправильного поведения.

Рассказ-объяснение учителя «Когда животные опасны».

Работа с рубрикой «Медицинская страничка»: оценка

информации, представленной в тексте .

Анализ информации, представленной в рубрике «Для

любознательных».

Практическая работа: оказание помощи при укусе насекомых и змей.


1

30.11







13

«На водоёме»


Участие в учебном диалоге: выбор места для купания.

Формулирование вывода: правила купания и катания на лодках.




07.12







14

«На водоёме»


Совместная деятельность в парах: правила

нахождения на льду, правила организации переправы





14.12







15-16

Проект

«Экскурсии в природу»

Подготовка сообщений и презентаций, нахождение материала для выступления





21.12

28.12







17

Обобщение изученного

Участие в познавательной игре «Вода, водичка»




18.01







Туристический поход: радость без неприятностей

18

19

«Любим ли мы

туристические походы»


Работа с рубрикой «Вспомни»: что такое туристический поход.

Рассказ-объяснение учителя: «Какие бывают туристические походы?»

Учебный диалог: «Что я думаю о туристическом походе?».

Работа с рубрикой «Проверь себя».

Оценка информации, представленной в рубрике «Для любознательных».

Работа в группах: «Выбираем вид похода»





25.01

01.02







20

21

Правила организации

безопасного похода»


Подготовка к походу: подбор личного и группового снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода, требования к ним. Правила упаковки рюкзака. Индивидуальная подгонка (регулировка) рюкзака. Спальный мешок. Ре жим дня в туристическом походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения





08.02

15.02








22

23

«Походная аптечка»


Подготовка аптечки для похода. Подбор лекарственных средств, инструментов и материалов для оказания первой помощи. Лесная аптека.

Чтение и анализ текста «Походная аптечка»

Составление записной книжки «Советы для туриста»

(анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка»).

Дифференцированная работа: составление рассказа

«Лекарственное растение» (по выбору) с использованием дополнительной литературы.





22.02

01.03







24

«Режим дня в туристическом

походе »


Практическая работа «Режим дня в многодневном туристическом походе».





15.03







25

«Походная еда»


Практическая работа: составление памятки «Питьевой режим и меню питания туристов в походе (на экскурсии)».

Работа в парах: анализ ситуаций, представленных в ил-

люстрациях.





15.03







26

«Первая помощь пострадавшему

в походе»


Практическая работа: сравнение особенностей ядовитых и съедобных грибов.

Анализ информации, представленной в рубрике «Медицинская страничка».





05.04







Когда человек сам себе враг

27

Когда

человек

сам себе

враг

Учебный диалог: анализ диаграмм

Рассказ - объяснение учителя: «Когда человек сам себе

враг».

Анализ информации, представленной в рубрике «Для

любознательных» (дифференцированная работа).





12.04







28-29

«Вред алкоголя»


Чтение и анализ текста «Алкоголь наносит удары по организму»

Работа в парах: рассматривание иллюстраций, формулирование своего отношения к «героям» иллюстраций.

Обобщение материала, формулирование вывода: вред

алкоголя.





19.04

26.04







30

«Вред курения»


Рассказ - объяснение школьного врача (учителя): «Анализ данных медицинских исследований».

Встреча с бывшим курильщиком: «Почему я бросил курить».

Обобщение материала, формулирование вывода: вред курения





03.05







31

Проектная деятельность»


Подготовка сообщений и презентаций, нахождение материала для выступления





10.05







32

Проектная деятельность»


Обсуждение сообщений и презентаций, подготовленных группами.





17.05







33

Обобщение пройденного

Учебный диалог: «Добровольное рабство»




24.05







34

Обобщение пройденного

Учебный диалог: «Зададим друг другу вопросы по пройденному материалу». Решение тестовых заданий: вспомни изученное.




31.05







35

Обобщение пройденного

Познавательная игра «Твоё здоровье – в твоих руках»





31.05








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

предмет

программа

оборудование

Фактич. основа

% оснащ.

Основы безопасности жизнедеятельности

. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б.Таранин «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс

Рабочая программа Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2012.


Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи


5

80







Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ

1

80







Портативный компьютер учителя

1










Мультимедиа проектор

1

0







Флеш-память

1










Программное обеспечение для компьютера учителя

1










Учебно-методические комплекты по ОБЖ

1










Видеозаписи по ОБЖ

1

0







Иллюстративные материалы по ОБЖ

3

0







Банки тестовых заданий по ОБЖ

1










Доска маркерная













Комплект таблиц "Основы безопасности жизнедеятельности (40таблиц)

1

100






Комплект таблиц "Безопасное поведение школьников 

1

100

1. Учебно-методическая литература

Нормативно-правовые документы

• Конституция Российской Федерации

• Правила дорожного движения Российской Федерации

• Федеральный закон «О гражданской обороне»

• Закон «Об образовании»

• Федеральный закон «О пожарной безопасности»

• Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

• Федеральный закон «О противодействии терроризму»
Учебная литература

В. Н. Суслов Основы безопасности жизнедеятельности тесты Тренировочная тетрадь Легион Ростов-на –Дону 2011

А.Л.Рыбин Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Л.В. Байбородова Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. – М: «ВЛАДОС», 2003.

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2004 Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004 А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012
2 .Стенды, плакаты

Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Действия населения при авариях и катастрофах. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004. Действия населения при авариях и катастрофах Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004 Основы безопасности жизнедеятельности (40таблиц)
3. Средства индивидуальной зашиты

Средства защиты дыхания

• Ватно-марлевые повязки

• Противогазы (типа ГП -5, ГП-7, ПДФ-7,.)

Медицинское имущество

• Бинт марлевый медицинский нестерильный, стерильный

• Вата медицинская

• Косынка медицинская (перевязочная)

• Жгут кровоостанавливающий эластичный

4. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы на цифровых носителях

Действия учащихся по сигналам ГО

Электробезопасность

Пожарная безопасность

Безопасность на природе

Правила безопасного поведения в быту

Первая помощь при травмах

Применение огнетушителей и правила пользования ими
СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ – 5 – 11 классы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий», 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск