Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер119.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок окружающего мира. 1 класс.

Тема: «Мир за стеклянным берегом»

Материальное обеспечение урока: аквариум с рыбками и другими обитателями, банка с одной рыбкой, компьютер, проектор, набор картинок-пазлов, сачок, набор пластмассовых водных обитателей, ёмкость с водой, ЭОРы: Аквариум, Презентация

Номер

У учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению

учебного материала, основные виды учебной деятельности

Основные формы работы учащихся

Время

УУД

УЭ -0

Цели урока: познакомить учащихся с аквариумными рыбками, дать представление о разнообразных видах рыбок, улиток, водорослей; создание условий для развития навыков по уходу за аквариумными рыбками; создать условия для воспитания бережного отношения к природе, использованию природных богатств.












Личностные положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, Личностные желание приобретать новые знания Регулятивные контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

Личностные желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности Познавательные устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные строить небольшие монологические высказывания.


Личностные положительное отношение к познавательной деятельности Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные слушать и отвечать на вопросы других

Личностные способность к самооценке своих действий,, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды Регулятивные контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Коммуникативные осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные контролировать результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

УЭ-1.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: подведение учащихся к новой теме, создание условий для определения темы урока учащимися.

Отгадайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(рыбка)

Каких рыб вы знаете?

Где живут рыбы?

Могут ли рыбы жить у нас дома? Где в нашем доме могут жить рыбки?

Любая ли рыбка может жить у нас дома?

О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Что бы вы хотели узнать о жизни в аквариуме.


Мозговой штурм

Составление вопросов, на которые учащимся хочется найти ответы по теме урока:

  1. Кто живёт в аквариуме ?

  2. Какие бывают аквариумные рыбки?

  3. Какие условия для жизни в аквариуме нужно создать его обитателям?

  4. Как ухаживать за аквариумом?

Фронтальная

Ответы на вопросы

2 мин.

УЭ-2.

УЭ-3.

УЭ – 4.

УЭ - 5

УЭ – 6

УЭ – 7

УЭ - 8

Исследовательская работа.

Цель; создание условий для приобретения новых знаний через организацию наблюдения.

1 группа. Узнать, кто живёт в аквариуме.

2 группа. Узнать, какая форма тела у рыбки и почему.

3 группа. Определить возраст рыбы.

4 группа. Определить, какие части тела есть у рыб и как их использует рыбка.

Результаты исследования.

Цель: создание условий для обмена полученными знаниями между группами учащихся.

1 группе удалось выяснить что в аквариуме есть объекты живой и неживой природы. Объекты неживой природы это – вода, галька, песок, воздух, поступаемый через компрессор. Объекты живой природы – разные рыбки, улитки, растения.(возможно также рачки, тритоны, лягушки)

2 группа выяснила, что удобнее и быстрее передвигаться в воде пластмассовой рыбке, имеющей плоскую форму, так как она легче скользит в воде, удобнее плавать, если спина сверху, брюшко снизу

3 группа узнала, что возраст рыб можно определить по чешуйке. Сколько колец на чешуйке, таков возраст у рыбы. Возраст рыбы, от которой была чешуйка у ребят – 3 года.

4 группа выяснила, что у рыбы тело продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают, также у рыб есть жаберные крышки - под ними жабры, которыми рыба дышит, по бокам головы расположены глаза, ими рыбка смотрит, рыбка не умеет моргать.

Физминутка.

Учащиеся показывают движение рыбок в аквариуме под песенку «Рыбка», (муз. М. Красева, сл. М.Клоковой).

.

Разнообразием аквариумных рыб.

Цель: создать условия для знакомства с разнообразием аквариумных рыб.

Вариант 1.Учитель рассказывает детям о разных аквариумных рыбках.

Вариант 2. О рыбках рассказывают несколько заранее подготовленных учащихся.

а ) Барбусы. Родина – пресноводные бассейны тропических областей Африки и Азии. Существует несколько видов этих рыб: полосатые (4–5 поперечных полос черного цвета), огненные, черные. Самцы имеют бойцовский характер, но их столкновения быстро заканчиваются и вреда друг другу не наносят.

 б) Меченосец. Родина – Мексика. Свое название получил благодаря своеобразной форме хвостового плавника, напоминающего меч.

 в) Скалярия. Родина – реки Амазонка и Ориноко. Это одна из самых красивейших аквариумных рыб. Грациозность движений, манера спокойно и важно плавать придает скалярии особую декоративную ценность.

г) Сомик крапчатый или сомик обыкновенный. Обитает в юго-восточной части Бразилии. Длина до 7 сантиметров. Тело от оливково-коричневого до оливково-зеленого цвета, на спине и боку различной величины черноватые пятна и мелкие пятнышки. Плавники серые с черными пятнышками и штрихами.

д) Гуппи. Обитают в северной части Америки и на островах Барбадос и Тринидад. Длина самца природной формы до 3 сантиметров, самки до 6 сантиметров. Тело самца вытянуто в длину, стройное, несколько уплощено с боков. Тело самки также вытянуто в длину, с более уплощенной с боков задней частью.Мирные рыбы, держатся в верхнем слое воды, могут выпрыгивать из нее.

Уход за аквариумом.

Цель: показать детям, что условия жизни для обитателей аквариума создают люди

Учитель предлагает подойти к аквариуму и понаблюдать, как плавают рыбки. Задаются вопросы:

Все ли рыбки плавают одинаково? (Какие -то быстро, какие-то медленно). Как расположено тело рыбок? (Спинка вверху, брюшко внизу). Бывает ли наоборот? (Да, если рыбка больна). От чего зависит здоровье рыбки? (От условий, созданных в аквариуме).

Учитель включает рефлектор и обращает внимание детей на то, что чистый аквариум, освещенный рефлектором, очень красиво выглядит, рыбки в нем хорошо себя чувствуют, не болеют, а дети и взрослые около аквариума могут отдыхать.

Кто создаёт эти условия для рыбок? (Человек).

Какие условия нужны для того, чтобы обитетели аквариума чувствовали себя уютно, не болели.? (За аквариумом надо следить и ухаживать: доливать воду, включать рефлектор, протирать и очищать стекла, собирать грязь со дна, кормить обитателей аквариума).

Учитель предлагает рыбку, используемую ранее для наблюдения учащимися 4 группы, достать из банки и выпустить в аквариум. Как это сделать?

Можно ли ловить рыбку руками? (Нет, нельзя, ее можно повредить и она заболеет. Поймать рыбку можно сачком). Учитель предлагает одному из учеников взять сачок, поймать рыбку и выпустить её в аквариум. Вот какая рыбка ловкая, ее было трудно поймать. Рыбка поплыла: аквариум у нас большой, ей будет свободно плавать.

Закрепление изученного.

Цель: закрепить знания об обитателях аквариума.

Учащимся предлагается собрать картинку из пазлов, на которой изображён один из обитателей аквариума. Вспомнить, как он называется, какие условия нужны для его жизни в аквариуме).

Рефлексия.

Цель: выявить уровень усвоения учебного материала и уровень достижения положительной мотивации..

Для чего люди заводят в доме аквариум?

Каких обитателей вы бы поместили в свой аквариум?

Давайте заполним наш аквариум (нарисован на ватмане) необычными рыбками, которые передают наше настроение после этого урока. Золотые  рыбки – восторженное, очень хорошее настроение, голубые – спокойное, серые – грустное, скучное.


Задание для 1 группы: подойти к аквариуму и рассмотреть какие объекты живой природы обитают в аквариуме, а также какие объекты неживой природы находятся в аквариуме.

Задание для 2 группы: имея набор пластмассовых обитателей воды разной формы (рыбка, осьминог, морская звезда, улитка) и ёмкость с водой, проверить, какому объекту легче и быстрее всех передвигаться в воде. Сделать вывод о том, какой формой тела должна обладать рыбка.

Задание для 3 группы: при помощи лупы рассмотреть чешуйку рыбы и определить её возраст по количеству колец.

Задание для 4 группы: рассмотреть рыбку, плавающую в банке, выделить части её тела и выяснить, для чего они нужны рыбке.

Что же вам удалось узнать?

Ответ учащегося может сопровождать ЭОР Аквариум

Учитель движением рук показывает сам и просит детей изобразить вытянутую форму туловища рыбки, расположение основных частей ее тела. Вместе показывают, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

Рассказ учителя может сопровождаться ЭОР Презентация

Организация наблюдения за аквариумными рыбками.

Создание проблемной ситуации.

Организация групповой работы.

Организация рефлексии учащихся.


Групповая

Ответ одного из членов каждой группы, остальные могут помогать при ответе или дополнять ответ.

Выполняют физминутку.

Восприятие информации с опорой на ЭОР.

Наблюдение, ответы на вопросы.

Практическая деятельность.

Групповая работа.

Фронтальная

Индивидуальная

7 мин.

7 мин.

2 мин.

7 мин.

7 мин.

5 мин.

5 мин.

3мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск