Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер91.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

___________Н.И. Тараканова __________А.С. Карпова
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

ЗАДАЧА : сохранение физического , психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :

Раздел 1. Самопознание

Знание своего тела: части тела, их функциональное предназначение; телосложение; физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания; индивидуальные особенности строения и развития тела.

Раздел 2. Я и другие

Правила межличностного общения : предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения; дружба; родственные связи: правила семейного общения, права ребенка в семье, правила групповой деятельности; виды и формы общения: вербальное, невербальное; критика и ее виды; конфликты с родителями, друзьями, учителями, способы их разрешения; отношения между мальчиками и девочками.

Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Гигиена тела : кожа и ее придатки; уход за кожей, волосами, ногтями; выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями; запахи тела; уход за кожей лица, рук, ногами, ногтями; правила выбора гигиенических средств ухода за телом; болезни кожи по причине нарушения правил гигиены; правила личной гигиены подростков: мальчиков и девочек; пользование предметами личной гигиены.

Гигиена полости рта : общее представление о строении ротовой полости; уход за зубами; выбор зубной щетки, пасты; заболевание зубов и десен, меры их профилактики; питание и здоровье зубов; профилактические осмотры у стоматолога.

Гигиена труда и отдыха : режим учебы ,отдыха и сна; индивидуальный режим физических и умственных нагрузок; переутомление, его признаки, методы снятия; оптимальные условия труда; активный и пассивный отдых; гигиена органов зрения,

Профилактика инфекционных заболеваний : способы «пассивной» и «активной» защиты от инфекционных заболеваний; причины возникновения, источники и возбудители, пути передачи; поведение при болезни; ответственность за распространение инфекций; инфекции, передающиеся половым путем; туберкулез, его предупреждение.

Раздел 4. Питание и здоровье

Питание – основа жизни : значение питания для здоровья; как происходит пищеварение; режим питания; основные группы пищевых продуктов; основные блюда их значение; индивидуальное меню; пищевые риски, опасные для здоровья; традиции национальной кухни; ядовитые грибы и растения.

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Безопасное поведение на дорогах : ситуации самостоятельного движения ребенка по улице; пешеходный переход; перекресток со светофором и без светофора; переход улицы на регулируемом и нерегулируемом перекрестке; правила безопасного поведения возле железнодорожных путей; «островок безопасности»; посадка в транспорт; выход из транспорта; опасность движения группой; ребенок носит очки; правила движения велосипеда.

Бытовой и уличный травматизм : опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки; ожоги; опасность при игре с острыми предметами; падение с высоты; опасность открытого окна, катания на лыжах, коньках, прыжков с крыш гаражей; элементарные правила безопасности при катании на велосипеде; оказание первой помощи при острых травмах ( ссадинах, царапинах, поверхностных ранах); укусы зверей, змей, насекомых; правила пользования пиротехническими средствами; обморожение, первая помощь при обморожениях; правила безопасности при экскурсиях, в походах, экипировка туриста; походная аптечка; правила безопасности при обращении с открытым огнем; доврачебная помощь; основные правила наложения жгутов, повязок, транспортировки пострадавшего.

Поведение в экстремальных ситуациях : экстремальная ситуация в городе, в деревне; экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком; правила поведения при пожаре; вызов экстренной помощи: 01, 02, 03, 04, службы спасения; стихийные бедствия, техногенные катастрофы; экстремальные ситуации аварийного и криминального характера; поведение при аварийных ситуациях в жилище ( пожар, затопление, разрушение) ; поведение в криминогенных ситуациях; поведение в незнакомой природной среде; совладение с паническим состоянием; переживание острых негативных эмоций и стрессовых состояний; помощь при утоплении.

Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг

Выбор медицинских услуг : когда, куда и как обращаться за медицинской помощью; типы учреждений и специалистов, оказывающих медицинскую помощь; обязательное медицинское страхование; ответственность врача; оказание помощи в различных медицинских учреждениях; врачебная тайна; получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг.

Обращение с лекарственными препаратами : рецепт, аптека, лекарство; правила употребления лекарств; опасность самолечения; безопасное хранение и обращение с лекарственными препаратами; злоупотребление медикаментами; побочные действия лекарств; передозировка и первая помощь при передозировке.

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ

Общее представление о психоактивных веществах : почему люди употребляют психоактивные вещества; вред табачного дыма; что такое алкоголь, и чем опасно его употребление; поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества; «легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» ( наркотики) психоактивные вещества

( ПВ) ; ложные представления о допустимости ПВ ; зависимость от ПВ : социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая, психологическая; побочные действия при употреблении ПВ; болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя, табака; изменение поведения человека, связанное с употреблением ПВ.

Раздел 8. Развитие физических качеств учащихся

Программа физического воспитания : участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; проведение игровых программ и спортивных праздников : «Веселые старты», «Зарница», «День здоровья», «Рыцарский турнир» и др.; формирование лыжной базы, проведение лыжных эстафет; разучивание русских народных игр; трудовые десанты по уборке территории поселка и оказания шефской помощи престарелым.

ПРОГРАММА

«УЧЕНИЕ»
ЗАДАЧА : развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.
МЕРОПРИЯТИЯ :

- постоянно поддерживать контакт с учителями-предметниками, администрацией;

- выявить уровень учебных успехов каждого ученика путем посещения занятий и наблюдений;

- организовать дополнительные индивидуальные занятия для творчески работающих учащихся как в школе, так и вне ее;

- организовать индивидуальные консультации для слабоуспевающих учеников;

- способствовать проведению интегрированных мероприятий на базе своих классов (физика-химия, химия-биология, биология-литература и др.)

-оказывать помощь в проведении нетрадиционных форм работы с учащимися ( КВН, интеллектуальных игр, судов и т.д.)

- проводить классные часы и библиотечные уроки;

- знакомить учащихся с научно-познавательной литературой;

- ориентировать на чтение журналов, книг, периодических изданий, учебной литературы;

- проводить общешкольные КТД: «День знаний», «День самоуправления», классные часы; школьные и районные олимпиады по разным предметам;

- родительские собрания : а)как помочь ребенку в овладении знаниями, б)память и ее развитие, в)природные задатки и их развитие.

ПРОГРАММА

«ОБЩЕНИЕ»

ЗАДАЧА : воспитывать навыки культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю, развивать нравственные и патриотические качества личности.
МЕРОПРИЯТИЯ:

- проводить уроки культуры поведения и уроки культуры общения , уроки нравственности: о людях войны, труда, творчества и доблести; о родном крае, родной земле, о семье, родном доме, о возвеличивании матери; о высшей ценности человека – жизни;

- постоянно оказывать помощь ветеранам;

-проводить уроки Мужества ( к Дню Победы, к Дню работников лесной промышленности, к Дню защитников Отечества) ;

- родительские собрания : «Культура поведения и общения в семье», «Как выполнить программу «Общение» в семье?»;

- организация совместных праздников- школа – семья : «День семьи», «День ученика», «Мама, папа, я – спортивная семья» , «День матери» и др.;

- классные часы по правилам поведения в общественных местах и на улице.
ПРОГРАММА

«ДОСУГ»
ЗАДАЧА: на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правами формировать свободную личность, здоровый образ жизни.
Мероприятия:

- знакомство с семьей ученика: родители, образование, род занятий, жилищно-бытовые условия, возможности для воспитания, материальный достаток, общественная деятельность родителей, состояние здоровья, наличие библиотеки и ее использование, нормы воспитательного воздействия в семье;

- оказание финансовой помощи семье по мере возможности;

- родительские собрания: «О соблюдении прав ребенка в семье», «О здоровом образе жизни», « Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?», «Семейные традиции»;

- знакомство детей с внутренним распорядком жизни школы;

- права и обязанности ( знакомство учащихся с правовыми документами);

- организация ученического самоуправления;

- создание условий для саморазвития и самоорганизации в процессе подготовки и проведения различных мероприятий;

- проведение малых педсоветов с учителями по выработке единых требований классных руководителей и учащихся;

- планирование работы на основе психолого-педагогического анализа работы с классом, с группой, с каждым учащимся;

- забота о красивой, уютной обстановке классов, кабинетов;

- помощь учащимся в организации взаимопомощи;

- проведение классных часов: о доброте и отзывчивости, о дружбе и товариществе, о здоровом образе жизни, о справедливом и несправедливом отношении, о ценностях жизни, об эгоизме и равнодушии;

- проведение правового воспитания учащихся: защита личности, мир и право на жизнь, развитие и окружающая среда, я среди людей;

- родительские собрания: трудный возраст, есть ли границы дозволенного ? о вредных привычках; здоровый образ жизни .

ПРОГРАММА
СОТРУДНИЧЕСТВА
«ТАЛАНТ И МЫ»

ЗАДАЧА: создание условий для развития способных и одаренных детей.
Мероприятия :

- принимать участие в смотрах детского творчества: художественная самодеятельность, смотрах рисунков, конкурсы чтецов, смотры поделок, смотр детской фотографии;

- родительские собрания: «Как развить способности ребенка?»


ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНАЯ

РАБОТА
ЗАДАЧА :воспитывать социальную активность и ответственность через участие в поддержании чистоты, порядка, красоты в школе, экологическое и трудовое воспитание.
Мероприятия:

- закрепить кабинеты за классами для текущей и генеральной уборки и ремонта;

- организация дежурства в классе и школе;

- организация работы по сохранности мебели, ремонт мебели;

- озеленение школьной территории;

- работа на пришкольном участке;

- классные часы: «Шаги в будущее»;

- проведение экологических субботников;

- оказание шефской помощи ветеранам войны и труда.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ

РАБОТА

ЗАДАЧА: на основе индивидуальных особенностей ребенка помочь ему вместе с родителями выбрать профессию по душе.
Мероприятия :

- проанализировать итоги трудоустройства;

- подготовить материал о современных профессиях города, района, области;

- иметь сведения о рабочих потребностях в городах, сельской местности;

- родительские собрания: «Ваш ребенок и его будущая профессия»;

- классные часы: «Куда пойти учиться?», «Кем быть?»;

- проведение встреч с людьми разных профессий.


ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА
ЗАДАЧА: совместными усилиями учащихся школы, семьи, общественности сделать летний отдых детей увлекательным, интересным, оздоровительным.
Мероприятия :

- организационная работа: составление списков детей, знакомство с формами оздоровительной работы, уточнение сведений о здоровье детей, решение вопросов о финансировании, заключение договоров с предприятиями и организациями, поддержка деловых связей с летними лагерями- направление детей на отдых, привлечение работников ГАИ, медицинского персонала по необходимости для проведения соответствующей работы;

- составление графика работы на пришкольном участке;

- составление графика ремонта кабинетов.
Содержание летней оздоровительной работы:

- работа на школьном дворе : озеленение, постановка опытов, выращивание лекарственных трав, поддержание чистоты, уход за деревьями и цветами;

- работа производственных звеньев : выполнение агротехнических работ от посева до сбора , выполнение заказов школы;

- работа ремонтных звеньев в школе по графику;

- оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, питанием;

- экскурсии и турпоходы;

- турпоездки.
Данные воспитательные программы легли в основу урочной и внеурочной деятельности школы. На основе их составлена программа работы МО классных руководителей; планирование работы кружков- спортивного, информатики, ЮИД, ОБЖ; планирование воспитательной работы классных руководителей; разработана общественно-массовая работа школы по следующим направлениям: патриотическое воспитание, трудовое, нравственное, правовое, музыкально-эстетическое, спортивно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное и экологическое; разработан план мероприятий по профилактике правонарушений, преступлений, наркомании; план мероприятий по профилактике детского травматизма и охране жизни и здоровья детей; план работы детско-ветеранского движения «Патриот»; проводится внутришкольный контроль: вопросы выносятся на совещания при директоре, педагогические советы, родительские собрания; начала работу конфликтная комиссия при школе и школьное самоуправление; действует родительский комитет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск