Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер101.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
Подпрограмма отряда летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей

« Фантазёры»

Воспитатели: Эрдман Г.И.,

«ЛЕТО – 2013»

МКОУ «СОШ с. Лазарево»

 

Пояснительная записка.

Данная подпрограмма является частью программы « Олимпиада 2014. Обратный отсчёт!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» Ленинского муниципального района ЕАО, рассчитана на подростков от 9 до 14 лет, 1 смена.

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Центром воспитательной работы отряд является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

Коллектив отряда «Фантазёры» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Задачи программы


  1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

  1. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  2. Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.

  3. Способствовать формированию культурного поведения.

  4. Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.

  5. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  6. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  7. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

  8. Осуществить театральное представление спектакля « Летнее приключение».


 Программа рассчитана на детей 7- 11лет

 Срок реализации - 18 дней 2 смена.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

 

Принципы программы

Программа летнего оздоровительного отряда опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов


Прогнозируемый результат:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование творческих и артистических способностей;

-постановка театрального представления « Летнее приключение»
Методы диагностики:

Анкета на «входе» (стартовая)

Анкета на «выходе»

Антропометрические исследования детей

Девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «Учись и наблюдай, фантазируй, твори и познавай»

Работа с родителями.


  • Индивидуальные консультации « Режим работы в лагере».




  • Индивидуальные беседы




  • Организация выставок рисунков и поделок.


Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Распорядок дня



9.00 - 9.15 – приём детей

9.15 – 9.30 – утренняя зарядка

9.30 – 9.45 – линейка, ознакомление детей с планом работы на день

9.45 – 10.15 – завтрак

10.15 – 13.00 – работа по плану (работа кружков, творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

13.00 – обед

13.30 – 14.00 – досуговые мероприятия, занятия по интересам

14.00 – 14.30 – игры по интересам (дневной сон)

    1. - 16.00 – просмотр фильмов

1600— 16.40 - игры на воздухе

16. 45 подведение итого

План работы

№п-п

Мероприятие

Дата проведения

1

Организационный день

- Час знакомств «Здравствуй, это я!»

  • Конкурс рисунков на асфальте.

  • Олимпийский урок

« Олимпийская символика»




2

День рекордов

  • Игра по станциям «В гостях у Берендея»

  • Олимпийский урок

«Летние виды спорта»






3

День веселых игр

  • Академия весёлых наук»

  • Веселые старты

  • Олимпийский урок « История олимпийских игр»




4

День природы

- «Веселые старты», эстафета

- Экологический десант




5

День талантов

- турнир по футболу

- концерт «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин»




6

Малахитовая гостиная

- викторина по сказам Бажова

- конкурс рисунков «Мое любимое село»

  • игра по станциям «Путешествие по родному краю»

Конкурсная программа « Олимпийский дом»




7

День здоровья и спорта

- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

  • Пионербол

  • Олимпийский урок

  • « Олимпийские чемпионы - лыжи»




8

Танцевальная планета

- Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки»

- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»




9

День русских традиций

- «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.

  • игра по станциям «В стране чудес»

  • Олимпийский урок

  • « Основатель олимпийских игр»




10


- Соревнования по футболу, пионерболу

- «Веселая спартакиада»




11

День мастеров

- Фольклорный праздник «Хоровод хрустальных струй»

- легкоатлетическое многоборье




12

День смеха

- Комический футбол

- Викторина «Устами младенца»

  • «Мульти-Пульти –карнавал»

  • КТД « спортивный экспресс»




13

День «Знаешь ли ты себя»

- Музыкальный калейдоскоп

- Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»




14

День творчества

- Легкоатлетическое многоборье

- Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

  • фестиваль творчества

  • Олимпийский урок « Олимпийские чемпионы- лёгкая атлетика»




15

День медика

- Игра-путешествие «Все нам лето подарило»

- «Потешные забавы»

- листок динамики здоровья




16

День Золушек и принцев

- концертная программа «Расцветай,

  • конкурс «Мисс и мистер лагеря»

  • Олимпийский урок « Спортивные достижения нашего села»




17

День игр, игрушек, шариков и бантиков

- спортивный праздник «Мы вместе»




18

День памяти.

День закрытие смены

« День открытых дверей»

Презентация спектакля « Летнее приключение »








Учебно-методическое оснащение программы


  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск