Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер87.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
План-конспект урока русского языка во 2-м классе с использованием элементов технологии "Укрупнение дидактических единиц".

Тема: Слова, которые обозначают предмет, признак предмета, действие предмета.
Цель:

обобщение знаний учащихся о частях речи, формирование умения распознавать части речи.

Задачи:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

способствовать развитию внимания, орфографической зоркости, творческого мышления, активизировать словарный запас учащихся;

содействовать воспитанию коллективных навыков работы, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
Тип урока: обобщение.
Форма проведения: урок-суд.
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный, игровой.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технология: элементы проблемного обучения, элементы технологии УДЕ.
Оборудование: плакат с изображением Фемиды, таблица, сигнальные карточки для диктанта, лист для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами (скажите друг другу приятные слова, пожелания).
II. Целеполагание.

Сегодня у нас необычный урок.

На нём подведём мы работы итог.
III. Актуализация знаний по теме: "Правописание безударной гласной в cловах".

Устный диктант с использованием сигнальных карточек

Страна, земля, стрела, сосна,

Гряда, пила, звезда, весна,

Роса, зерно, следы, листок,

Кормушка, озеро, цветок.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый.

Диктанту нашему конец,

Кто не ошибся – молодец!
IV. Сообщение темы и целей урока (наглядность).

-Какие темы изучали на предыдущих уроках? (слова обозначающие предметы, признаки, действия предметов).

-Как сказать иначе? (сущ., прил., гл.)

-В какую грамматическую группу объединены все слова? (части речи)

-Какова тема урока? ( Части речи)

V. Чистописание.

вр Вв мя вс вв

время временный временить

Временный – непостоянный,

Временить – откладывать дело, медлить, выжидать.

Время летит. Время разум даёт. Делу время, а потехе час.

1.Письмо буквы с другими буквами при помощи нижнего и верхнего соединения.

2.Какое слово подойдёт для проверки двух других? Орфограммы.

3.Орфографическое чтение.

4.Списать одну пословицу.

Словарная работа

1.Подберите синонимы к словам разум (ум), потеха (игра, развлечение, забава, веселье)?

2. Объяснить смысл пословицы.

3.Подберите к пословице близкую по значению? ( Кончил дело, гуляй смело).
VI. Обобщение цели урока.

Цель нашего урока выяснить истину: "Какая из частей речи самая главная?"

– Ребята, а где люди обычно выясняют истину, решают спор? (в суде).

–Сегодня у нас урок-суд над частями речи.

–Помогут установить истину вот эти весы правосудия. Держит весы греческая богиня правосудия Фемида. Она изображена с весами и повязкой на глазах.

– Повязка – символ справедливости и беспристрастия, весы – помогают взвесить всё за и против, меч – кара и наказание за нехорошие поступки.

Начнём прения сторон.
VI. Работа по теме.

1. Повторение и закрепление знаний об имени существительном.

- Скажите, какая часть речи обратилась в суд о признании её самой главной?

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам (имя существительное).

-Ознакомимся с материалом дела (декодирование правила по первым буквам ключевых слов).

С.–ЧР к о П и о на в К? Ч?


-Выслушаем защитника имени существительного адвоката (фамилия, имя ученика).

Имя существительное - самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Существительное – наиболее самостоятельная часть речи. Первобытный человек, познавая природу, давал названия предметам, явлениям, поэтому это самая древняя часть речи.
Действительно, при помощи одного только существительного можно ответить на многие вопросы.
Игра "Кто ты". Назови одним словом.

Запись слов с комментированием.

В школе ты ученик (учёба)

В магазине ты покупатель (ель)

На улице ты кто ? пешеход (же-ше, пешеходы)

В транспорте ты пассажир (жи- ши) .

Дома ты ребёнок (-ёнок).

–А сейчас проведём следственный эксперимент. Узнаем, справедливо ли утверждение о том, что имя существительное чаще других встречается в тексте?

Чтение стихотворения " Объявление".

Однажды дала объявление Улитка:

"Сдаётся квартира с отдельной калиткой.

Покой, тишина, огород…"
Задание:

Мальчики сосчитают сколько всего слов в стихотворении, а девочки– только имена существительные.

Всего-12 слов; сущ.-7. Сколько слов приходится на другие части речи?(12–7=5)

Вывод: значит имен существительных действительно больше в речи.
Дополнительное задание: Игра " Мозговой штурм".

–Какое существительное отвечает на вопрос кто? (улитка)

–Назовите существительные женского рода? (улитка, квартира, калитка, тишина)

–А теперь существительные мужского рода? (покой, огород)

–Среднего рода? (объявление).

–В каком слове 10 букв, но 11 звуков? (объявление)
Физкультминутка (упражнения для глаз, танцевальные движения под музыку)

– Кто ещё подал иск в суд?
2. Повторение и закрепление знаний об имени прилагательном.

Художницу нашу знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? какая? какое? какие? (имя прилагательное)
Расшифруем материалы дела:

П.–ЧР к о ПП и о на в К? К? К? К?



Защищать интересы имени прилагательного будет адвокат (фамилия, имя ребёнка).

Имя прилагательное определяет предметы,

Они с ней весьма приметны.

Украшает нашу речь,

Надо знать её, беречь.

Игра "Художник". Работа в парах на листах: (необходимо соединить прилагательные в пары по цвету).

пшеничный – это золотисто-жёлтый

алый – это ярко-красный

изумрудный – это ярко-зелёный

жемчужный – это беловатый с переливами

Составьте пары слов со словами из первого столбика и запишите. (Пшеничные колосья, волосы, лепёшки; алые губы, кровь, флаг, заря; изумрудная трава, листья; жемчужные зубы, снег, улыбка)

Запись на доске и в тетрадях.

Пшеничные волосы. Алые губы. Изумрудная трава. Жемчужная улыбка.

Вывод: имена прилагательные украшают нашу речь.
Какая же следующая часть речи?

3.Повторение и закрепление знаний о глаголе

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Или забивает гол –

Всё расскажет нам (глагол).
Изучим материалы дела:

Г.– ЧР к о ДП и о на в ЧД? ЧС? ЧБД?


Защищать интересы глагола будет (фамилия, имя ребёнка).

Глагол – настоящий богатей среди частей речи. Он – хороший работник, всегда при деле, всегда с кем-то связан. Дружит с существительным, местоимением, числительным.
Узнаем, как проводит время глагол?
Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
–Какие действия совершал глагол?

–В каком времени употребляются эти слова? (в прошедшем)

–Поставьте в настоящее и будущее время:
купался – купаюсь, буду купаться;

рисовал – рисую, буду рисовать;

умывался – умываюсь, буду умываться;

играл – играю, буду играть;

танцевал – танцую, буду танцевать,

отдыхал – отдыхаю, буду отдыхать,

работал – работаю, буду работать.
Вывод: глагол – самый работящий и трудолюбивый.
VI. Обобщение изученного.

Игра "Угадай слово". Это имена существительные.
1.Назвать признаки и действия предмета не называя его. Один ученик садится на стул, на котором прикрепляется слово (обозначающее предмет), ребёнок это слово не видит. Задача детей при помощи определённой части речи подсказывать, пока ученик, сидящий на стуле, не отгадает слово.

При помощи прилагательного:

Голубое, безоблачное, высокое, бесконечное, чистое, светлое (небо).

Деревянный, кирпичный, каменный, многоэтажный, уютный, светлый, просторный (дом).

Звонкий, прозрачный, глубокий, весёлый, говорливый, холодный, быстрый (ручей).

При помощи глаголов:

Дует, воет, качает, сбивает, кружит, поднимает, ломает, распахивает, срывает (ветер).

Падает, кружится, летит, опускается, ложится, блестит, сверкает, согревает, тает (снег).

Трещит, ударил, заковал, покрыл, нарисовал, заморозил (мороз).
Проблемный вопрос:
- Понятна ли речь, если использовать только одну часть речи? (в этом случае понятна).

–Можем ли мы составить предложение используя только эти слова? (на доске слова: небо, дом, ручей, ветер, снег, мороз)
Вывод:

Все части речи нужны, все части речи важны.
Дополнительное задание в паре: составить текст.

(Закончились морозы. Подул теплый ветер. Совсем светлым стало небо. На крышах домов потемнел снег. Зазвенели весёлые ручьи. Вот и пришла весна.)
2.Заполни таблицу: "Волшебные превращения"

Имя существительное

Что?

Имя прилагательное

Какой?

Глагол

Что делает?

любовь

любимый

любит

ум

умный

умнеет

веселье

весёлый

веселит

добро

добрый

добреет


VIII. Рефлексия. Голосование.

–А сейчас момент истины. Вы прослушали все аргументы "за" и "против". Осталось проголосовать за часть речи, которая вам понравилась.

При помощи разноцветных клейких листочков, наклеивая на плакаты с названиями частей речи, каждый ученик показывают, какая часть речи ему больше понравилась.
VII. Итог урока

Постановление. Решение суда о том, какую часть речи считать главной, вынести невозможно, т.к. были представлены не все материалы дела: указаны не все постоянные и непостоянные признаки частей речи. Поэтому слушание переносится на следующий урок 4 марта 2014 года.
Вывод:

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

Слово – главный работник в языке.

И у каждого слова есть своя работа.
IX. Домашнее задание.

Упражнение 88. Рекомендации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск