Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер120.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Методическая разработка урока русского языка в 6 класса.

Учитель: Лапина Е.Б.

Тема: Имя числительное .6класс.

Здоровый образ жизни в цифрах и фактах (практикум)

Цель: обобщить и повторить изученный материал по теме «Имя числительное»;

развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся;

воспитывать экологически грамотное отношение к своему здоровью.

Оборудование урока: использование ИКТ ( ноутбук проектор), раздаточный дидактический материал.
Ход урока.

1. Орг. момент.
Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

Сегодня у нас урок-практикум по теме «Имя числительное». Наша задача – повторить и закрепить полученные знания по данной теме.

Эпиграфом к уроку станут слова немецкого философа Артура Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

Эти слова я выбрала не случайно. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба. Один из национальных проектов России посвящён здравоохранению. Каждый человек должен находиться в гармонии с собой и окружающим миром, а поэтому мы должны экологически грамотно относиться и к своему здоровью. К тому же тема нашего классного и общегородского детского проекта называется «Я выбираю здоровый образ жизни». Изучаемую тему мы рассмотрим на материале, посвящённом ЗОЖ.
Работая над темой, мы повторим теорию, выполним разнообразные тренировочные задания по изучаемой теме, включая синтаксический, морфемный и орфографический разборы, а также самостоятельную работу на компьютере, выполним задание по редактированию предложений и закончим небольшой творческой работой, не забудем и о минутках здоровья.

Начнём с домашнего задания.

План урока.

1. Орг. момент.

2. Домашнее задание. § 59-67. Сочинение-миниатюра «Мой режим дня».

  1. Теоретическая разминка.

  2. Синтаксическая пятиминутка. Работа с эпиграфом.

  3. «Цифры говорят…». Слагаемые здоровья. Морфемный разбор.

  4. ЗОЖ в России. Работа с текстом №1. Словарная работа.

  5. Зрительный диктант. «Главное чудо природы».

8. Физкультминутка.

9. «Это интересно…» Работа с текстом №2

10. Сам. работа. 1) Тест (работа на компьютере)); 2) редактирование.

11. Фотоальбом Приокско-Террасного заповедника.

12. Творческая работа «Секреты здоровья».

  1. Итоги урока.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. ЗОЖ 6 «А» класса в цифрах и фактах.

2. Проверка дом. задания (рецепты здоровой и вкусной пищи).

Домашнее задание было необычным. Вы подготовили рецепты здоровой и вкусной пищи, используя числительные. Необычной будет и проверка. .А сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание к следующему уроку. Повторить теорию по справочным материалам и учебнику (§ 59-67), написать сочинение-миниатюру «Мой режим дня», используя числительные.
3. Повторение теории . Блиц-опрос:

- дать определение числительного.

- на какие две группы делятся числительные?

- на какие две группы делятся числительные по своему образованию?

- чем отличаются простые числительные от составных?

- назовите разряды количественных числительных.

- какие числительные склоняются, как существительные 3-его склонения?

- как склоняются сложные количественные числительные? Составные?

- какие числительные имеют только две падежные формы?

- как склоняются дробные числительные?

- как склоняются порядковые числительные?

- в чём особенность склонения собирательных числительных?

- в каких числительных пишется Ь в середине?

- каким членом предложения может быть числительное?
Определим роль числительного в предложении на примере эпиграфа. Откройте тетради.

Проверим дату. Сегодня семнадцатое февраля. Классная работа. Практикум по теме «Имя числительное». Записываем эпиграф.

4. Синтаксическая пятиминутка. Работа с эпиграфом.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Повеств., невоскл., простое, распростр., двусост.)

( Один ученик разбирает предложение у доски)

Действительно, здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Мы знаем, что есть специальная наука, которая занимается формированием, сохранением и развитием здоровья. Это наука … (валеология).
5. Слагаемые здоровья.

Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Задание. Дать характеристику данным числительным (количественные, целые, 10, 20, 100 – простые, а 50 – сложное.
Выполните морфемный разбор числительных сто, десять, двадцать, пятьдесят.

Индивидуально на доске с маркером 1 ученик (пятимиллионный, двухтысячный, шестеро, двое)
6.Цифры говорят» ЗОЖ в России. Работа с текстом №1

(задание по вариантам)

А сейчас посмотрим, что говорят нам цифры о здоровом образе жизни россиян. Прочитайте выразительно, чётко произнося числительные

Текст №1 читает…
По данным научных исследований на 2008 год, 81% жителей России стремятся быть здоровыми, а 74,5 % россиян состояние своего здоровья напрямую связывают с ЗОЖ. Каждый третий житель России для поддержания ЗОЖ готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе, а каждый пятый (около 28 млн) хотел бы иметь личного консультанта по ЗОЖ.

По мнению многих, ЗОЖ в первую очередь подразумевает отказ от вредных привычек.

Задание. 1 варианту выписать количественные числительные, а 2 - порядковые.

Числительные записать словами, обозначить орфограммы.
Проверка

Количественные числительные:

Восемьдесят один; семьдесят четыре целых, пять десятых; двадцать восемь миллионов.

Порядковые числительные: две тысячи восьмой, третий, второй, пятый, первую.

- Встаньте, кто не ошибся.

- На какие орфограммы следует обратить внимание? (ь на конце и в середине числительного, словарное слово тысяча, двойная согласная)

- В каких ещё числительных пишется двойная согласная?

- Запишите эти числительные в столбик в порядке возрастания.

одиннадцать

миллион - шесть

миллиард - девять

биллион - двенадцать

биллиард - пятнадцать

триллион - восемнадцать.

Проверим, правильно ли вы их написали. У кого всё верно, встаньте. Садитесь.

Прочитайте. А сейчас напротив каждого из этих числительных, кроме 11, напишите прописью, какое количество нулей содержит каждое число.

А есть ли в русском языке числительные с двумя двойными согласными?

(миллионный, биллионный, триллионный – это будут порядковые числительные)
7. Зрительный диктант. «Главное чудо природы». Индивидуальное задание.

(устно)

Имена числительные встречаются в разных стилях речи. Давайте послушаем отрывок из книги Г. Юдина «Главное чудо природы, который получила для индивидуального задания Трунина Анна.

Прочитайте отрывок из книги Г. Юдина «Главное чудо природы» и определите главную мысль текста.


  • Папа! Алька говорит, что я «мешок с костями».

  • Это неправда. Правильнее было бы назвать тебя «мешком с водой». Каждый человек наполовину состоит из воды. В тебе её литров пятнадцать. А я вешу восемьдесят килограммов. Так во мне её пятьдесят шесть литров. Почти шесть вёдер!

  • Папа! А сколько стоит человек?

  • Один американский учёный подсчитал, что тело мужчины весом в шестьдесят пять килограммов состоит из воды, которой хватит, чтобы постирать две рубашки, железа - для одного гвоздя, волос – для одного парика, фосфора, из которого можно сделать шестьсот спичек. Все эти материалы стоят один доллар.

Но как оценить драгоценный человеческий разум? Сколько стоит каждая из ста триллионов наших клеток?

Человек – главное чудо природы. А чудо бесценно.

Человек – высшее разумное существо на Земле, оценивать разум в деньгах неэтично.

------------------------------------------------------------------------------------------------
Пришло время физкультминутки.

Вышли из-за парт, руки на пояс, улыбнулись и слушаем музыку.

  1. Физкультминутка

(под песню В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» выполняем комплекс упражнений)

Молодцы! Садитесь. Продолжим работу. Сели правильно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Это интересно…» Работа с текстом №3


Задание. Прочитать текст, чётко произнести числительные, 1 варианту записать числительное 350(в р.п, т.п.), 2 варианту – в д.п, п.п.)

Какое слово имеет значение числа, но не является числительным?


Знакомство с жизнью выдающихся людей, творивших до глубокой старости, говорит о том, что сохранением своих творческих способностей они обязаны правильному образу жизни, соблюдению элементарных гигиенических правил, выполнению любимой работы и систематическим занятием физическим трудом.

По данным на 2009 год, около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возраста 90 и более лет. 6 800 россиян перешагнули столетний рубеж.
Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл войну и пережил блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и водил машину. Его 3 основных правила долголетия: никогда не употребляй спиртное, не кури и не переедай!
Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие во многом находятся в его собственных руках.

Проверка

1 вариант

Р. трёхсот пятидесяти тысяч

Т. тремястами пятьюдесятью тысячами
Проверка 1 вариант
Д. трёмстам пятидесяти тысячам

П. о трёхстах пятидесяти тысячах
Индивидуально на доске просклонять числительное 2009 год на доске маркером.

Столетний – не является числительным, имеет значение числа сложное прилагательное
(устное задание)
Среди слов со значением числа найдите числительные

и назовите их.

(работа с интерактивной доской)
Двойной, двадцать два, двести, удвоить, двойка, второй, двенадцать, двое, дважды, два.
Двадцать два, двести, второй, двенадцать, двое, два.

11.Самостоятельная работа: 1) Тест (на ноутбуке по вариантам);

2) редактирование.
Зарядка для глаз Перед самостоятельной работой на компьютере выполним зарядку для глаз. Зарядка для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрели все налево, а затем направо, вверх-вниз (2 раза)


    1. Группа подходит к компьютерам, читает инструкцию и выполняет тест по вариантам.




    1. Вторая группа выполняет задание по редактированию предложений с числительными. (Исправляет ошибки в отчётах классных физоргов). Вам следует записать предложения в исправленном виде.



Тест

1 вариант
1. Укажите строку, в которой приведены простые числительные:

а) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион;

б) три, сто, миллион, тысячный;

в) шестьсот, пять тысяч, три седьмых, десять;

г) двадцать два, одна третья, оба, второй.

2. Найдите собирательное числительное:

а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков; г) двадцать книг.

3.Нужен ли Ь в числительных девят…сот, восем…надцать?

а) В 1-м слове Ь нужен, во 2-м – не нужен.

б) В 1-м слове Ь не нужен, во 2-м – нужен.

в) В обоих словах Ь не нужен.

г) В обоих словах Ь нужен.

4. Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род. падеже:

а) девяносто, восемьсот; б) девяноста, восьмисот;

В) девяносто, восьмисот; г) девяноста, восемьсот.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании слова:

5. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) семьюдесятью способами;

2) около пятисот человек;

3) больше пятьдесят рублей;
4) к две тысячи пятому году.
2 вариант

1. Укажите строку, в которой приведены простые числительные:

1) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион;

2) три, сто, миллион, тысячный;

3) шестьсот, пять тысяч, три седьмых, десять;

4) двадцать два, одна третья, оба, второй.

2. Найдите собирательное числительное:

1) пять книг; 2) одна третья сада; 3) двое очков; 4) двадцать книг.

3.Нужен ли Ь в числительных девят…сот, восем…надцать?

1) В 1-м слове Ь нужен, во 2-м – не нужен.

2) В 1-м слове Ь не нужен, во 2-м – нужен.

3) В обоих словах Ь не нужен.

4) В обоих словах Ь нужен.

4. Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род. падеже:

1) девяносто, восемьсот; 3) девяноста, восьмисот;

2) девяносто, восьмисот; 4) девяноста, восемьсот.

5. Укажите ошибку в образовании слова:

1) в ста страницах;

2) обеими ученицами;

3) с двух тысяч восьмого года;

4) около пятисот человек.

Проверка
1 вариант

1) 2 2) 4 3) 3 4) 4 5) 3

2 вариант

1) 2 2) 3 3) 1 4) 4 5) 3

2. Редактирование
1 вариант
1) В обоих шестых классах была стопроцентная явка на спартакиаду.

2) Около полтораста школьников участвовали в кроссе на три километра.

3) К Девятому мая спортивно-экологическую тропу убираем тщательно.

4) С двухстами семидесяти четырьмя участниками соревнований были проведены тренировочные старты
2 вариант
1) С двух тысяч восьмого года спартакиады в школе №17 проходят на спортивно-экологической тропе.

2) В Дне здоровья приняли участие около двести девяноста учащихся нашей школы.

3) Двухсотый участник в забеге на трёхкилометровую дистанцию оказался победителем.

4) Более семидесяти процентов учащихся нашего класса выполнили спортивные нормативы.
Корректировка знаний (анализ ошибок в тесте, в редактировании.)
Дополнительное задание для шустриков.

.

Это интересно…

Зрительный диктант.

  1. Самое употребительное слово в русском языке – предлог в. Он встречается 42854 раза (на один миллион употреблений), союз и – 36266 раз, частица не – 19 228 раз, предлог на – 17262 раза, местоимение я – 13839 раз… (Из словаря юного филолога)

Запишите числительное 42854 в тв.п.
12. Релаксация. Фрагменты фотоальбома Приокско-Террасного заповедника.
Положительные эмоции тоже являются составляющими здоровья. Мы сейчас посмотрим небольшой фрагмент фотоальбома Приокско-Террасного заповедника. В прошлом году мы там побывали в зимнее время, а сейчас увидим картины родного Подмосковья в разное время года и услышим интересные цифры и факты. (2 минуты)

Фотоальбом Приокско-Террасного заповедника» (1-2мин)
Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник расположен в двенадцати километрах от города Серпухова.
Он был создан в июне 1945 года. Его площадь составляет 4,9 тысяч гектаров и почти вся покрыта лесами.

В 1948 году в заповеднике был организован Центральный зубровый питомник. Первые животные были доставлены сюда из Польши. На протяжении своего существования из питомника было вывезено для выпуска на волю более 350 чистокровных зубров.

На территории заповедника произрастает около 1000 видов растений, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу России. В заповеднике обитает 54 вида млекопитающих, насчитывается 137 видов птиц. Заповедник является настоящей жемчужиной природы южного Подмосковья.
13.Творческая работа. «Секреты здоровья»

или Я открою пять секретов, как здоровье сохранить»

Положительные эмоции получили и вновь за работу. Сейчас мы с вами будем открывать секреты здоровья.
Задание: из данного списка выберите номера высказываний, которые относятся к правилам здорового образа жизни, и прочитайте их как порядковые числительные.

.

  1. Соблюдение правил гигиены.

  2. Неумеренный приём пищи.

  3. Чтение при плохом освещении.

  4. Разумное сочетание труда и отдыха.

  5. Малоподвижный образ жизни.

  6. Длительная работа на компьютере.

  7. Правильное питание.

  8. Занятия физкультурой и спортом.

  9. Вредные привычки.

  10. Гармония с собой и окружающим миром.



Проверка: первый, четвёртый, седьмой, восьмой, десятый.

Все эти высказывания являются секретами здоровья.

Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Секреты здоровья пронумеровать уже в обычном порядке и записать как памятку, заменив существительные глаголами повелительного наклонения.

Творческая работа.

Секреты здоровья.

  1. Соблюдай правила гигиены.

  2. Разумно сочетай труд и отдых.

  3. Правильно питайся.

  4. Занимайся физкультурой и спортом.

  5. Будь в гармонии с собой и окружающим миром.


Работа выполняется под тихое звучание классической музыки (И.Штраус «На прекрасном голубом Дунае»

1-2 ученика читают свою работу.

Итоги урока.



Сегодня на уроке мы повторили тему «Имя числительное», говорили о ЗОЖ, убедились, что цифры рассказывают нам о многом. В заключение хотела бы познакомить вас с мудрыми мыслями:

Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. (К. Купер)

Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни. (Древняя мудрость)
Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. (И. Брехман)
Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

Спасибо за урок!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск